Изобретение относится к области электротехнической промышленности, а точнее к щелочным никель-кадмиевым стартерным аккумуляторным батареям, предназначенным для пуска двигателя и питания электрического оборудования малолитражных автомобилей для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом,
Целью изобретения является упрощение конструкции, улучшение удельных электрических характеристик к условий эксплуатации щелочной аккумуляторной батареи.
На фиг, 1 изображен общий вид батареи; на- фиг.2 - то же, что и на фиг.1 вид сверху; на фиг.З конструкция контейнера; на фиг.4 - конструкция крышки; на фиг.5 - конструкция резиновой стяжки; на фиг.б - конструкция токовывода.
Предложенная конструкция щелочной никель-кадмиевой стартерной аккумуляторной батареи (фиг,1 и 2) состоит из металлического сварного контейнера 1; литой пластмассовой крышки 2; десятки аккумуляторов 3 призматической формы емкостью до 30 А.ч, напряжением Т, 2 В каждый, соединенные последовательно шинами медными 4 с вентиляционными пробками 5; стяжка резиновая с жесткими осями 6; токовывод отрицательный 7; токовывод положительный 8 с изоляционным чехлом из полиэтилена 9; крепежные гайки 10 с шайбами 11 и уплотнительные прокладки из щелочестой- кого материала 12.
Сварной металлический контейнер (фиг.З) состоит из двух боковых стенок с ребрами жесткости, выступами для основания 13, к которым привариваются в верхней части по одной металлической скобе 14, служащие для крепления крышек. К боковым стенкам привариваются две верхние планки 15 и две нижние планки 16 с выступами для основания.
Съемная крышка батареи (фиг.4) изготовлена из термопластичной пластмассы инженерно-технического назначения, которая обладает высокой механической прочностью и хорошими электроизоляционными свойствами. Внутренняя сторона крышки имеет ребра жесткости 17, расположенные между пазом 18 для захода резиновой стяжки, два окна 19 служат для выхода токоотво- дов. По периметру крышка имеет выступы 20 для фиксации аккумуляторов в контейнере.
Стяжка резиновая литая 21 имеет жесткие оси-выступы (22) (например металлические) (фиг.5) служит для крепления крышки с контейнером при помощи осей, которые
заходят в пазы скоб, расположенных на боковых стенках контейнера.
Для соединения щелочной никель-кадмиевой стартерной аккумуляторной бата- реи к электрооборудованию автомобиля применены положительный и .отрицательный токовыводы. Положительный токовывод (фиг.б) состоит из планки металлической 23 с отверстиями под вывод аккумулятора 24 с изоляционной трубкой 25, предохраняющей батарею от короткого замыкания и конусным выводом 26 аналогичному выводу свинцово-кислотной батареи.
Сборка батареи осуществляется следу- ющим образом.
Аккумуляторы призматической формы 3, максимальной емкостью 30 А.ч и напряжением 1.2 В в количестве десяти штук устанавливают в сварном металлическом контейнере 1 в два ряда, последовательно соединенные между собой медными шинами 4. Съемная пластмассовая литая крышка 2, предохраняющая токоведущие детали ба- тареи от короткого замыкания, механиче
ских повреждений и загрязнений, крепится
к контейнеру резиновой литой стяжкой 21 . осями-выступами 22, которые заходят в пазы скоб 14, расположенных на боковых стенках контейнера 1 и фиксируют аккуму0 ляторы в контейнере 1.
Подсоединение щелочной никель-кадмиевой стартерной аккумуляторной батареи к электрооборудованию автомобиля- осуществляется токовыводами, один из ко5 торых выполнен в виде планки с отверстием с одной стороны и конусным выступом с другой стороны, второй представляет собой изолированный жгут с двумя наконечниками, посредством которого батарея подсое0 диняется к автомобилю.
Батарея в гнезде автомобиля крепится сверху при помощи креплений, предусмотренных конструкцией автомобиля,
Простота эксплуатации батареи обеспе5 чивается тем, что при выполнении заряда крышка легко снимается, образующиеся .в процессе заряда газы удаляются из аккумуляторов через вентиляционные пробки, после окончания заряда батарея промывается
0 проточной водой, при этом вода сливается через зазоры между дном аккумулятора.и дном контейнера. Имеющееся в батарее пространство между контейнером и аккумуляторами позволяет быстро ее просушить от
5 остатков влаги или протереть ее насухо чистой тканью.
На основе предложенной конструкции разработана батарея аккумуляторная щелочная никель-кадмиевая стартерная 10HKMCT-30-Q2. изготовлена и испытана на
малолитражных отечественных легковых автомобилях,
Батарея состоит из десяти последовательно соединенных аккумуляторов номинальной емкостью 30 А.ч, с электродами металлокерамической конструкции. Номинальное напряжение батареи 12В. Стартер- ный разрядный ток - 255 А. Габаритные размеры: 172x176x225 мм. Масса батареи с электролитом 12,5 кг. Срок службы вэксплу- атации 7 лет при рабочей температуре от минус20до55°С.
Сосуды аккумуляторов и крышка батареи изготовлены из полиамида 610 литьевого, контейнер сварной металлический.
Использование указанной батареи позволило повысить срок службы, улучшить удельные электрические характеристики и условия эксплуатации, аккумуляторы взяты с минимальной емкостью 30 А.ч и напряже- нием 12 В, упростить конструкцию контейнера, крышки, токовыводоз и узла крепления крышки.
Формула изобретения
1. Щелочная никель-кадмиевая стартер- ная аккумуляторная батарея, содержащая последовательно соединенные шинами аккумуляторы призматической формы с токо- выводами и вентиляционными пробками, заключенные в металлический контейнер со съемной пластмассовой крышкой, имеющей на внутренней поверхности ребра жесткости, и штепсельным разъемом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, улучшения удельных электрических характеристик и условий эксплуатации, аккумуляторы взяты с минимальной емкостью 30 А«ч и напряжением 12 В, крышка имеет окна под токовыводы, один из которых выполнен в виде планки с отверстием с одной стороны и конечным выступом с другой стороны, а контейнер выполнен сварным.
2. Батарея по п.1,отличающая с. я тем, что контейнер состоит из двух боковых стенок с ребрами жесткости, выступами для основания и скобами четырех торцовых планок и стяжек, крепящихся в скобах.
3. Батарея по п.1, отличающаяся тем. что крышка выполнена литой с пазом для стяжки.
4. Батарея по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что стяжки выполнены резиновыми литыми и имеют жесткие оси-выступы для захода в скобы контейнера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2005 |
|
RU2313159C2 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2008 |
|
RU2360333C1 |
Аккумуляторная батарея | 1974 |
|
SU610212A1 |
КОРПУС АККУМУЛЯТОРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ СБОРКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, И СПОСОБ СБОРКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2002 |
|
RU2224333C1 |
КОНТЕЙНЕР АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1992 |
|
RU2030027C1 |
Аккумуляторная батарея | 1980 |
|
SU920905A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 1996 |
|
RU2111582C1 |
СПОСОБ СБОРКИ БИПОЛЯРНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1992 |
|
RU2025000C1 |
БЛОК ЛИТИЙ-ИОННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ | 2017 |
|
RU2642136C1 |
Устройство для наполнения электролитом корпусов аккумуляторов | 1990 |
|
SU1753513A1 |
Использование: химические источники тока. Сущность изобретения: устройство содержит 10 аккумуляторов 3 минимальной емкостью 30 А.ч и напряжением 1,2 В, соединенных последовательно и помещенных в сварной металлический контейнер 1 со съемной пластмассовой крышкой 2 с окнами для токовыводов и пазами для стяжек, крепящихся в скобах контейнера. 3 з.л.ф-лы, 6 ил.
Фиг. 2
Фиг. 5
Аккумуляторная батарея | 1974 |
|
SU610212A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Щелочная никель-кадмиевая аккумуляторная батарея | 1973 |
|
SU498670A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1991-05-05—Подача