Изобретение OTIIOCHTCH к кузовам транспортных средств, например к транспортным средствам аттракционов.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости при изготовлении крьппи.
На фиг. 1 изображена крыша кузова транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 - поперечный разрез А - .Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б- Б на фиг. 1; на фиг. 4 узел соединения элементов крыши в увеличенном масштабе.
Крыша транспортного средства содержит каркас (фиг. 1), выполненный в виде двух боковых продольных силовых элементов 1, дополнительного продольного силового элемента 2, установленного по оси симметрии крыши, поперечных силовых элементов 3, связывающих боковые 1 и дополнительный 2 продольные силовые элементы. К нижней поверхности силовых элементов электросваркой закреплены основные панели крыши 4, края панелей вдоль продольных силовых элементов имеют отбортовку 5 вниз, внутренняя полость продольных силовых элементов соединена с пространством над наружной поверхностью крыши рядом отверстий 6. К основным панелям крыши 4 и силовым элементам крепятся стойки каркаса 7 кузова. На отогнутые края панелей крыши через резиновый нрофиль 8 устанавливается стекло 9.
Применение такой конструкции крыши позволяет сократить номенклатуру применяемых профилей и изготавливать каркас из однородных профилей, что также дает
Z .3 ,Ч
возможность крепить основные панели крыши 4 к нижним поверхностям силовых элементов и исключить необходимость установки внутренних декоративных панелей. Соединение внутренней полости продольных силовых элементов с пространством над наружной поверхностью панелей крыши позволяет использовать их как сливные каналы для стока воды при осадках, не делая дополнительных желобов-отливов.
Формула изобретения
0
5
0
1.Крыша кузова транспортного средства, содержащая каркас, выполненный в виде
5 двух боковых продольных силовых элементов, донолнительного продольного силового элемента и поперечных силовых элементов, связывающих боковые и дополнительный продольные силовые элементы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости при изготовлении крыши, дополнительный силовой элемент расположен по оси симметрии крыши, а стыковка нижних кромок продольных и поперечных силовых элементов выполнена на одном уровне, при этом основная панель крыши закреплена к нижней поверхности силовых элементов, а края панелей вдоль продольных силовых элементов имеют отбортовку вниз.
2.Крыша по п. 1, отлинающаяся тем, что внутренняя полость продольных силовых элементов имеет сообщение с пространством над наружной поверхностью панелей крыши через ряд отверстий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОКОВАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2140858C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОГО КУНГа ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2011 |
|
RU2492405C1 |
Крыша кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU787241A1 |
КРЫША ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2187439C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2419570C2 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2338147C1 |
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 2007 |
|
RU2412070C2 |
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2643747C2 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
Крыша кабины транспортного средства | 1990 |
|
SU1796526A1 |
Изобретение относится к кузовам транспортных средств, например к транспортным средствам аттракционов. Цель изобретения -- упрощение конструкции и снижение трудоемкости при изготовлении крыши. Крыша транспортного средства содержит каркас, выполненный в виде двух боковых продольных силовых элементов 1, дополнительного продольного силового элемента 2, установленного по оси симметрии крыши, поперечных силовых элементов 3. К нижним поверхностям силовых элементов электросваркой закреплены основные панели крыши 4, края панелей имеют вниз отбортовку 5. Внутренняя полость продольных силовых элементов соединена с пространством над наружной поверхностью крыши отверстиями 6. К основным панелям крыши 4 и силовым элементам крепятся стойки каркаса 7 кузова. На- отогнутые края панелей крыши через резиновый профиль 8 устанавливается стекло 9. 1. з.п. ф-лы, 4 ил. со со ос ФигЛ
tPuil
Б 5
Фиг.2
5
//
Фиг.З
Составитель В. Ионова
Редактор Г. ГерберТехред И. ВересКорректор А, Ильин
Заказ 3740Л4Тираж 566Подписиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
И3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полнграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Крыша кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU787241A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-02-18—Подача