1
Изобретение относится к подъем- но-транспортноьгу машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам с многоленточным тяговым органом.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг, 1 изображено грузоподъемное устройство, общий вид/ на фиг. 2 - механизм подъема, вид сверху.
Грузоподъемное устройство состоит из двухбарабанной лебедки 1, установленной на основании 2, двух ветвей 3 и 4 ленточного тягового органа и грузовой подвески 5. Лебедка 1 включает в себя основной 6 и дополнительный 7 приводные барабаны, открытые цилиндрические зубчатые колеса 8 и 5, жестко закрепленные на барабанах 6 и 7, шестерню 10, посаженную на выходной вал редуктора 11, и двигатель 12. Грузовая подвеска 5 соединена с двумя ветвями 3 и 4 ленточного тягового органа посредством блоков 13-15, выполненных в виде концентрических поверхностей с антифрикционным покрытием.
Основной 6 и дополнительный 7 приводные барабаны установлены в одной плоскости и имеют одинаковые диаметры. Обе ветви 3 и 4 ленточного тягового органа намотаны на основной 6 И дополнительный 7 приводные барабаны в одинаковом направлении, а в месте огибания блоков 13-15 грузовая подвеска 5 разделена на ленты 16-18. Диаметры блоков 13-13 отличаются друг от друга на две толщины ленты, что обеспечивает вход и выход с них лент 16-18 без перегибов.
При включении двигателя 12 лебед- ки основной 6 и дополнительный 7 приводные барабаны через редуктор 1
3317942
шестерню 10 и зубчатые колеса 8 и 9 получают одновременное и однонаправленное вращение. Наружные по отношению к цилиндрам барабанов 6
iy
И 7 ленты ветвей 3 и 4 тягового органа движутся при этом с большими скоростями, чем внутренние, причем средние скорости движения обоих кон10 цов каждой из лент 16-18 одинаковы и равны скорости подъема грузоподъемной подвески 5.
Вследствие такой намотки на барабаны 6 и 7 ленты 16 и 18 скользят
15 по поверхностям блоков 13 и 15 в противоположных направлениях, а лента 17 остается неподвижной на блоке 14, причем возникающие при скольжении лент 16 и 18 силы трения
20 уравновешиваются и подвеска 5 не перекашивается.
5
0
5
0
Формула изобретения
Грузоподъемное устройство, содержащее двухбарабанную лебедку и ленточный тяговый орган, ветви которого закреплены на барабанах и соединены с грузёвой подвеской посредством блоков, отличающееся тем, что, с целью повьш ения надежности, тяговый орган содержит по крайней мере две ленты, которые уложены на первом барабане в порядке, обратном порядку на втором барабане, установленном с возможностью вращения в том же направлении, что и первьй, а подвеска содержит по крайней мере два блока, каждый для соответствующей ленты, которые расположены друг под другом в порядке возрастания их диаметров, разность между которыми равна удвоенной толщине ленты.
ю
Редактор П.Гереши
Составитель В.Преображенская
Техред В.КадарКорректор С.Черни
Заказ 3762/18
Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. ПроектнаяГГ
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Натажное устройство для ленточного конвейера | 1973 |
|
SU588163A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2048414C1 |
Транспортер | 1939 |
|
SU58506A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
Телескопический ленточный конвейер | 1980 |
|
SU908672A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКИ ПРОСЫПИ ИЗ ПОДКОНВЕЙЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА | 2009 |
|
RU2396199C1 |
Устройство для уборки просыпи под конвейером | 1980 |
|
SU941257A1 |
Устройство для уборки просыпи под конвейером | 1980 |
|
SU939361A1 |
Маневровая лебедка | 1959 |
|
SU132384A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2011 |
|
RU2458841C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство содержит двухбарабанную лебедку 1 и ленточный тяговый орган, ветви 3 и 4 которого закреплены на барабанах 6 и 7, соединены с грузовой подвеской 5 посредством блоков 13-15 и содержат ленты 16-18, которые уложены на одном из барабанов в порядке, обратном порядку на втором барабане. Диаметры блоков 13-15 отличаются друг от друга на две толщины ленты, что обеспечивает вход и выход с них лент без перегибов. 2 ил. с б (Л оо оо vj 4
Борохович А.И | |||
и др | |||
Грузоподъемные установки с ленточным тяговым органом | |||
М.: Машиностроение, 1980, с | |||
Рогульчатое веретено | 1922 |
|
SU142A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-05-29—Подача