В существующих ленточных транспортерах лента, несущая груз, является обычно и тяговым органом, вследствие чего oit должна обладать достаточной прочностью не для несения груза, но и для юго, чтобы выдержать тяговые усилия. Вследствие этого применяемую в таких случаях резиновую ленту приходится изготовлять значительной толщины, с больщим числом прокладок, причем общая длипа транспортеров ограничена.
В виду этого уже предлагалось устраивать ленточные транспортеры таким образом, чтобы лента являлась лищь несущим органом, а приводным, воспринимаюи им тяговое усилие, служили один иди два каната, снабженные зажимами для сцепления с лентой, которые автоматически освобождаются на головном барабане.
Предлагаемый транспортер устроен также с передачей тягового усилия особыми тяговыми органами, которые связывают между собой тележки, несущие транспортную ленту и приводимые в движение посредством дополнительных тяговых органов, автоматически освобождающихся на головном барабане от захватов, монтированных на тележках.
В отличие от известных, в предлагаемом транспортере дополнительные тяговые органы расположены не под захватами, а над ними. Такое расположение захватов по отнощению к дополнительным тяговым органам обеспечивает более простое и надежное взаимодействие их и более простое освобождение их друг от друга на головном барабане.
Две примерные формы выполнения такого транспортера представлены на чертеже, где фиг. 1 изображает вид части его сбоку; фиг. 2 - -в плане; фиг. 3 - вид тележки с лентой в поперечном разрезе; фиг. 4 - вид головного барабана при огибании его лентой транспортера; фиг. 5, 6. 7 - вид сбоку, в плане и в поперечном разрезе другой формы выполнения транспорте ра, согласно изобретению; фиг. 8 - общую схему транспортера.
Транспортер в форме выполнения по фиг. 1-4 состоит из бесконечной ленть 1, подвещенной к одно- или двухскатным тележкам, опирающимся на один или два несущих троса 3. Каждый скат бегунков 2 тележки на своей иевращающейся оси 4 несет захват 5, посредством которого тележка сцепляется с дополнительным тяговым органом в виде троса б, воспринимающего на себя тяговое усилие и расположенного над захватом 5.
Подвеска ленты 1 к оси тележки осуществляется следующим образом. На оси 4 неподвижно укреплены 8, через ущки которых пропущены тросы 9, связывающие тележки. На тросах 9 закреплены перемычкираспорки 10, на которых посредством колец 7 и крючков М поДеешена лента 1. Тележки отстоят друг от др}га на 10-12 м. В этом пролете лента подвешена к тросам 9 на таких же распорках. Таким образом тележки опираются на несущие тросы 3 и несут тросы 9, к которым при помощи перемычек 10 подвешена лента 1.
Ведущий трос б приводится в движение от обычной тяговой лебедки бесконечного привода.
На станции отправления на ленту производится на ходу загрузка материала, который переносится лентой до стаиции разгрузки. На станции разгрузки установлен головной барабан 12 (фиг. 4) с высокими ребордами 13, в жолобы 14 которых ложатся, при огибании барабана лентой, тросы 9. При этом бегунки 2 тележек свободно обходят барабан, а лента I, не касаясь барабана, висит между его ребордами.
Холостая ветвь транспортера перемещается под грузовой по второй паре несущих канатов 3. Несущие канаты 3 укрепляются обычным способом -на башмаках опорных башен подвесной дороги.
Материалом ленты может служить не только резина, но и брезент, веревочная ткань, джут, проволочная сетка и т. п. Лента не натянута и провисает свободно на подвесах.
В форме выполнения по фиг. 5, 6, 7 и 8 транспортер представляет собой опять-таки резиновую, брезентовую, джутов-ую ИЛИ иную, отвечающую условиям работы, бесконечную ленту 1, подвешенную к бегункам 2 и огибающую хвостовой 15 и головной 16 барабаны (фиг. 8). Бесконечная лента 1 приводится в движение тяговыми каната ми 6 (фиг. 5, б и 7), соединяющимися с лентой посредством захватов 5.
Бегунки 2 опираются на уголковый
рельсовый путь 18 рамы транспортера 19 и вращаются на полуосях 20, соединенных между собой криволинейно изогнутыми жесткими перемычками
21,изготовленными из труб или уголкоВ. На полуосях 20 закреплены хомуты 22, сквозь ущки которых пропущены связывающие тележки тросы 23. Посредством установочных муфт тросы 23 закрепляются в ущках хомутов
22.Тележки расположены друг от друга на расстоянии 3-5 м в зависимости от нагрузки на ленту транспортера.
Кроме указанных точек подвески ленты 1 к полуосям, она подвещена к тросам 23 через каждые 1,5-2 м посредством таких же перемычек 21. Подвеска ленты к перемычкам 21 осуществляется посредством крючков 24, продеваемых в закрепленные яа ленте кольца (на чертеже не указанные). Захваты 5 представляют собой два эксцентриковых кулачка, вращающиеся на осях, закрепленных на полуосях 20.
Бесконечная лента 1 состоит из отрезков длиною 3-5-10 м, соединяемых в нахлестку. Тросы 23 также состоят из отрезков, соединяемых муфтами, и натягиваются специальным натяжны.м устройством. Это натяжение необходи.мо лишь для обеспечения одинаковой длины обоих тросов 23.
При огибании барабанов лентой она опирается на них тросами 23, охватывающими щкивы барабанов, сама же лента и бегунки с барабанами не соприкасаются.
Приводные бесконечные канаты б, провисая в направляющих роликов 25,
26(фиг. 8), ложатся в захваты 5 (фиг. 7), заклиниваются в них и через них сообщают ленте ноступательное движение. Через 1-2 м от барабана тяговой канат, поступающий на ролик 25 (фиг. 8), выходит из зажима 5 и поступает дальше на лебедку, а лента, обогнув барабан 16 и ссыпав в лоток
27груз, возвращается холостой ветвью к барабан 15.
Тяговой канат б приводится в движение тяговой лебедкой, состоящей из электродвигателя, соответствующей системы передач, приводных щкивов
28и натяжных 29.
На схеме (фиг. 8) указана наклонная установка транспортера. Стрелкой обозначено направление движения грузовой ветви ленты и нанравление транспортировки материала, сбрасываемого с ленты в лоток 27. При обратном движении тяговой канат или канаты б идут, опираясь на поддерживающие их ролики (на чертеже не указанные), установленные на раме транспортера.
Предмет изобретен и я.
Транспортер, лента которого подвешена на тележках, связанных между собой тяговыми органами и приводимых в движение посредством дополнительных тяговых органов, автоматически освобождающихся на головном барабане от захватов, монтирован«ых на тележках, отличающийся тем, что дополнительные тяговые органы расположены над захватами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1703582A1 |
Скребковый транспортер для лав | 1939 |
|
SU59803A1 |
Канатно-подвесная дорога | 1933 |
|
SU43912A1 |
ПОДВИЖНОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ БАРЖ | 1937 |
|
SU54059A1 |
Предохранительный тормозной башмак к колесным платформам наклонных подъемников | 1929 |
|
SU17667A1 |
Устройство для разгрузки насыпных грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1961 |
|
SU146243A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА ТРОСЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ | 1997 |
|
RU2171486C2 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
КАНАТНЫЙ ТОРФОСТИЛ К ТОРФОДОБЫВАЮЩЕЙ МАШИНЕ | 1932 |
|
SU31924A1 |
Устройство для укладки пути звеньями | 1937 |
|
SU54952A1 |
.
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-05-04—Подача