Известны двухбарабанные маневровые лебедки с фрикционной связью между ведущим валом и барабаном и с реверсивным электроприводом.
Недостатками таких лебедок является ирименение ручного труда для возврата грузового каната в исходное иоложение и, ири использовании вспомогательной лебедки, - громоздкость устройства.
В предложенной лебедке один из барабанов связан с приводным валом жестко. Второй, свободно посаженный на удлиненном валу основного барабана, связан с валом при помощи ленточной муфты /, постоянно замкнутой пружиной, и притормаживается подпружиненным ленточным тормозом одностороннего действия.
Такое выполнение лебедки упрощает устройство и создает возможность механизировать возврат грузового каната в исходное положение.
На фиг. 1 изображена схема предложенной маневровой лебедки; на фиг. 2 - лебедки с механизмом возврата; на фиг. 3 - устройства фрикционного сцепления; на фиг. 4 - то же, ленточного тормоза.
Установка состоит из маневровой лебедки / с механизмом 2 возврата каната и отклоняющего блочка 3, устанавливаемого против маневровой лебедки на расстоянии, немного превыщающем длину откатки (фиг. 1). Канат 4 механизма возврата огибает отклоняющий блок 3 и скрепляется с грузовым канатом 5 лебедки. Подтягивание состава осуществляют посредством крюка 6, сцепляемого с одним из вагонов подтягиваемого состава 7.
Механизм возврата смонтирован на консольной части главного вала 8 лебедки (фиг. 2). На этом же валу жестко (посредством шпонки) укреплен грузовой барабан 9 лебедки.
Механизм возврата грузового каната состоит из барабана 2 с тормозной поверхностью 10, которая охватывается ленто.чным тормозом 11 и приводного диска 12, охватываемого ленточным фрикционом 13. Барабан 2 сидит на валу свободно (на подшипниках качения), а приводной
№ 132384- 2 -
диск 12-I--жестко (.посредством шпонки). Концы ленточного фрикционного сцепления крепятся к барабану 2. Ленточный фрикцион 13 постоянно затянут на приводном диске посредством пружины 14 (фиг. 3). Концы ленточнрго тормоза крепятся к раме лебедки. Лента тормоза постоянно затянута на тормозной поверхности пружиной 15 (фиг. 4).
При врагцении лебедки в сторону выдачи грузового каната барабан механизма возврата, увлекаемый во вращение приводным диском носредством ленточного фрикциона, наматывает на себя канат 4 (фиг. 1), возвращая при этом грузовой канат в исходное положение для подтягивания подвижного состава.
Диаметр барабана механизма возврата несколько больще диаметра барабана лебедки в результате чего барабан механизма возврата наматывает канат быстрее, чем способен выдавать барабан лебедки грузовой канат. Это приводит к пробуксовыванию ленточного фрикциона и к созданию в канатах постоянного натяжения.
При подтягивании состава ленточный тормоз не позволяет барабану механизма возврата свободно вращаться под действием сматываемого с него каната и создает необходимое натяжение в канатах, а лента фрикциона пробуксовывает на приводном диске.
Предмет изобретения
Маневровая лебедка с реверсивным электроприводом для подтягивания подвижного состава, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности нодтягивания грузозахватного тягового органа к подвижному составу путем использования хвостового проходящего обводной блок каната, применен второй, свободно сидящий на удлиненном валу основного барабана вспомогательный барабан, связанный с валом при помощи ленточной муфты, постоянно замкнутой пружиной, притормаживаемый подпружиненным ленточным тормозом одностороннего действия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лебедка для привода телескопической стрелы | 1987 |
|
SU1446095A1 |
Лебедка экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU899768A1 |
Маневровый кабестан для буксировки вагонов | 2021 |
|
RU2767218C1 |
Маневровая реверсивная лебедка | 1960 |
|
SU135623A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Маневровая лебедка | 1950 |
|
SU98911A1 |
Скреперная лебедка | 1932 |
|
SU33114A1 |
Самоходная лебедка для лесосплавных работ | 1984 |
|
SU1331815A1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Буровой станок для ударного бурения скважин | 1928 |
|
SU11690A1 |
Фиг.З
Фиг f
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-12-29—Подача