роению и может быть использовано в приводе различных многосекционных машин в режиме торможения, в частности в многосекционных изолировочных машинах кабельного производства.
Цель изобретения - эффективное снижение динамических, нагрузок при торможении, повышение точности фиксации участков разомкнутых валов в .строго исходном положении, увеличение КПД и уменьшение осевых габаритов устройства, t
На фиг.1 изображено устройство для соединения приводбых валов двух механизмов,, общий вид; на фиг.2 - то же, в расцепленном состоянии} на
разом.
При подаче сигнала на торможен
I, двух механизмов, связанных между бой предлагаемым устройством, под воздействием поршня 3 следящего с лового пневмопривода начинается р мыкание пойумуфт. При этом максим
10 ное значение углового люфта S меж неподвижной 1 и подвижной 2 полум тами определяется взаимным распол жением участков 15 кулачков 12 со ветствующих полумуфт (фиг.4-7). П
15 влиянием различных возмущений, на мер когда один тормоз по отношени другому тормозу включается позже время t и при разных величинах то мозных моментов MT, и Мт, появля
фиг.З - сечение А-Анафиг.2; нафиГоА - JQ ся угловое рассогласование между конструктивная схема устройства; на вращающимися маховыми массами, за фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.4; на фиг.6 и 7 --то же, в крайних положениях полумуфты; на фиг.8 - диаграммы, характеризующие работу устройства; на фиг.9 - определение угла подъема.
25
счет которого, в случае соединител ного устройства с глухой муфтой, никает динамический крутящий моме передающийся через приводные валы одного механизма к другому. Так к (фиг.4) полумуфты разомкнуты, в э случае передаваемый от одного мех низма к другому крутящий момент ра
Устройство для соединения приводных валов двух механизмов содержит два тормозящихся механизма с приводными валами, кинематически связанных муфтой, выполненной с неподвижной полумуфтой 1 и ограниченно подвижной в осевом направлении подпружиненной полумуфтой 2, связанной с поршнем 3 пневмоцилиндра 4 следящего силового пневмопривода. Подвижная полумуфта 2 подпружинена пружиной 5 и установлена на шлицевом валу 6, конец которого
для самоцентрирования и удобства сбор- 40 ты 2.
ки всей конструкции через радиальньй подшипник 7 и два упорных подшипника 8 введен в неподвижную полумуфту 1 и зафиксирован болтом 9. Неподвижная полумуфта 1 закреплена в корпусе фланцевой полумуфты 10, расположенной на валу 11. Каждая из полумуфт 1 и 2 выполнена с расположенными на одинаковом расстоянии от оси и находящимися в зацеплении торцовыми кулачками 12, каждый из которых состоит из трех сопрягаемых между собой участков, боковые стороны среднего участка 13 образованы двумя противопоИз-за разности угловых скоростей полумуфт дер , может происходить увеличение углового рассогласования ULf , до величины S/2, когда ку45 лачки 12 полумуфт 1 и 2 замыкаются своими участками 15 (фиг.6 и 7) и происходит изменение знака Дср, приводящее к новому размыканию участков 15 кулачков до момента времени tg,
50 когда участки 15 кулачков замыкаются в другом крайнем положении (фиг.7), и процесс повторяется.
Выбирая время торможения и движения в зоне люфта так, чтобы последнее ложно направленными винтовыми поверх- gg составляло большую часть времени тор- ностями, а боковые стороны крайних можения, можно исключить частые уда- участков 14 и 15 образованы парами ры кулачков. Таким образом, к момен- пересекающихся на оси муфты плоское- ту времени t, происходит в основном тей 16.выравнивание угловых скоростей приразом.
При подаче сигнала на торможение
I, двух механизмов, связанных между собой предлагаемым устройством, под воздействием поршня 3 следящего силового пневмопривода начинается размыкание пойумуфт. При этом максималь10 ное значение углового люфта S между неподвижной 1 и подвижной 2 полумуфтами определяется взаимным расположением участков 15 кулачков 12 соответствующих полумуфт (фиг.4-7). Под
15 влиянием различных возмущений, например когда один тормоз по отношению к другому тормозу включается позже на время t и при разных величинах тормозных моментов MT, и Мт, появляетJQ ся угловое рассогласование между вращающимися маховыми массами, за
ся угловое рассогласование между ращающимися маховыми массами, за
счет которого, в случае соединителього устройства с глухой муфтой, возникает динамический крутящий момент, передающийся через приводные валы от одного механизма к другому. Так как (фиг.4) полумуфты разомкнуты, в этом случае передаваемый от одного механизма к другому крутящий момент равен
улю. В качестве примера на фиг.8 представлены диаграммы действующих тормозных моментов М-р и М-р и относительного движения полумуфт. В течение интервала времени t (фиг.8) угловая скорость Cf, полумуфты 1 уменьшается под воздействием тормозного мо- . мента, после чего под воздействием тормозного момента Му начинает уменьшаться угловая скорость Cfj полумуфИз-за разности угловых скоростей полумуфт дер , может происходить увеличение углового рассогласования ULf , до величины S/2, когда ку45 лачки 12 полумуфт 1 и 2 замыкаются своими участками 15 (фиг.6 и 7) и происходит изменение знака Дср, приводящее к новому размыканию участков 15 кулачков до момента времени tg,
50 когда участки 15 кулачков замыкаются в другом крайнем положении (фиг.7), и процесс повторяется.
Выбирая время торможения и движеводных валов двух механизмов, ньгх предлагаемым устройством, и при Лц), близкой к нулю, отключается силовой пневмопривод, и под действием возвратной пружины 5 подвижная полумуфта 2 возвращается в исходное положение. При этом в процессе поступательного движения последней и под действием возвратной пружины, кулач- ю ки обеих полумуфт скользят по соответствующим винтовым поверхностям, обеспечивая плавное соединение полумуфт с незначительным крутящим моментом (фиг.8). При завершении поступа- 15 тельного движения полумуфты 2 под действием возвратной пружины 5 участки 15 ее торцовых кулачков входят в па- зы полумуфты 1, а участки 15 торцовых кулачкоэ полумуфты 1 входят в за- 20 цепление с участками 14 полумуфты 2 (фиг.4). Так как осевое перемещение последней ограничено упором и разме- ры кулачков выбраны такими, что в разомкнутом положении относительный 25 поворот полумуфт ограничен величиной
С - 2S „ - 00° 0 11- :г- , меньшей 180
1332090
связан- устройства. При 45 осевое переме- по сравнению со случаем, когда , увеличивается в 1,2 раза. Пощение
R
тем самым не водных валов
допускается одного
(фиг.5-7), поворот приэтому верхний предел угла подъема винтовых линий взят 45 . Следует отметить, что с ростом угла КПД муфты и всего устройства уменьшаются.
.Таким образом, технико-экономические преимущества предлагаемого устройства заключаются в эффективном снижении динамических нагрузок в процессе торможения и точном восстановлении исходного положения участков разомкнутых валов после окончания торможения двух механизмов, что позволяет повысить долговечность узлов привода не менее, чем в 1,5 раза.
Формула изобретения
1. Устройство для соединения приводных валов двух механизмов, содержащее два тормозящих механизма с приводными валами, кинематически связанных муфтой, отличающееся тем, что, с целью эффективноотносительнодругого на угол больше 180 и обеспечивается точное востановление исходной угловой ориентации участков разомкнутых валов, что позволяет обеспечить строго точную фиксацию участков валов в исходном положении. При полном соединении полумуфт 1 и 2 (участки 15 введены в участки 14) муфта становится жесткой.
Угол подъема ви нтовых линий поверхностей торцовых кулачков 40-45 . Если угол подъема винтовой линии меньше 40 , КПД муфты снижается, так как максимальное его значение достигается при g 45°-p/2, где у - угол подъема винтовой линии, р - приведенный угол трения, нарушается плавность работы полумуфт, ухудщается качество функционирования всего устройства. Так как относительное осевое перемещение полумуфт (фиг.9) определяется соотношением Н tg)f, где Н - от30
Чр , носительное. осевое перемещение j
RCP
средний радиус винтовой поверхности,- У - угол подъема винтовой линии, то с ростом У относительное перемещение. полумуфт увеличивается, что приводит к увеличению осевых габаритов всего
го снижения динамических нагрузок при торможении и повышения точности фиксации участков разомкнутых валов в строго исходном положении,, муфта содержит пустотелые цилиндрические неподвижную полумуфту и ограниченно подвижную в осевом направлении под- 22 Пружиненную полумуфту, связанную с поршнем следящего силового пневмопрй вода, полумуфты выполнены с расположенными на одинаковом расстоянии от оси и находящимися в зацеплении тор- 40 цовыми кулачками, каждый из которых выполнен в виде трех последовательно расположенных и сопряженных между собой участков, боковые стороны среднего участка образованы двумя противоположно направленными винтовыми поверхностями, а боковые стороны -крайних участков образованы парами пересекающихся на оси муфты плоскостей.
2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов и увеличения КПД, угол подъема винтовых
тей торцовых кулачков 40-45
3.Устройство по П.1 или 2,
45
50
поверхнос- -о
55
о тличаю.щееся тем, что каждая из полумуфт выполнена с двумя диаметрально противополозкно расположенными кулачками.
устрой
щение
этому верхний предел угла подъема винтовых линий взят 45 . Следует отметить, что с ростом угла КПД муфты и всего устройства уменьшаются.
.Таким образом, технико-экономические преимущества предлагаемого устройства заключаются в эффективном снижении динамических нагрузок в процессе торможения и точном восстановлении исходного положения участков разомкнутых валов после окончания торможения двух механизмов, что позволяет повысить долговечность узлов привода не менее, чем в 1,5 раза.
Формула изобретения
1. Устройство для соединения приводных валов двух механизмов, содержащее два тормозящих механизма с приводными валами, кинематически связанных муфтой, отличающееся тем, что, с целью эффективно0
го снижения динамических нагрузок при торможении и повышения точности фиксации участков разомкнутых валов в строго исходном положении,, муфта содержит пустотелые цилиндрические неподвижную полумуфту и ограниченно подвижную в осевом направлении под- 2 Пружиненную полумуфту, связанную с поршнем следящего силового пневмопрй вода, полумуфты выполнены с расположенными на одинаковом расстоянии от оси и находящимися в зацеплении тор- 0 цовыми кулачками, каждый из которых выполнен в виде трех последовательно расположенных и сопряженных между собой участков, боковые стороны среднего участка образованы двумя противоположно направленными винтовыми поверхностями, а боковые стороны -крайних участков образованы парами пересекающихся на оси муфты плоскостей.
2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов и увеличения КПД, угол подъема винтовых
тей торцовых кулачков 40-45
3.Устройство по П.1 или 2,
5
0
поверхнос- -о
5
о тличаю.щееся тем, что каждая из полумуфт выполнена с двумя диаметрально противополозкно расположенными кулачками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения валов | 1988 |
|
SU1548551A2 |
Наматыватель | 1985 |
|
SU1551637A1 |
Автомат для навивки капиллярных труб | 1989 |
|
SU1673241A1 |
Храповая муфта | 1989 |
|
SU1770632A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН К УСТРОЙСТВУ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ | 1991 |
|
RU2021425C1 |
УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2010 |
|
RU2410491C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2168032C2 |
Способ регулирования впрыска топлива в дизель и устройство для его осуществления (его варианты) | 1986 |
|
SU1512228A1 |
Тормозное устройство постоянно замкнутого типа | 1984 |
|
SU1200031A1 |
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА, СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ | 1998 |
|
RU2200262C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводе различных многосек- ционных машин в режиме торможения, в частности в многосекционных изолировочных машинах кабельного производства. Целью изобретения является эффективное снижение динамических нагрузок при торможении и повьйиение 2 12 точности фиксации участков разомкнутых валов (В) в строго исходном положении, а также увеличение КПД и уменьшение осевых габаритов устройства. Устройство для соединения приводных В двух механизмов содержит два тормо- зяш1ихся механизма с приводным В, кинематически связанных муфтой, состоящей из неподвижной полумуфты (П) 1 и ограниченно подвижной подпружиненной П 2, связанной с поршнем следяшего силового пневмопривода (СП). Каждая из П выполнена с торцовыми кулачками 12, которые состоят из трех сопрягаемых участков. Боковые стороны средних участков образованы противоположно направленными винтовыми поверхностями с углом подъема 40-45 , а боковые стороны двух крайних участков образованы парами пересекающихся на оси муфты плоскостей. В период торможения механизмов П размыкаются посредством поршня СП. При завершении торможения СП отключается, и под действием пружины кулачки П 1 и П 2 замыкаются в исходном положении. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. (Л оо оо ГС о со фы.2
1/.
2
Фиг.З
W;
г
MexaHusf с тормазом
г
Упор
г 5
Фи.гМ
Фиг,5
15
15
Фиг,. 7
t3 Т
, stz
-
игЗ
Редактор И.Горная
Составитель В,Иванов
Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк
Заказ 3787/33 Тираж 811Тираж 811
ВНЮШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Авторское свидетельство СССР 229112, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Пружинная муфта | 1977 |
|
SU636428A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Способ образования коричневых окрасок на волокне из кашу кубической и подобных производных кашевого ряда | 1922 |
|
SU32A1 |
- М., 1968, разд | |||
IV, V, фиг.10. |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1986-02-28—Подача