Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в приводе различных многосекционных машин в режиме торможения, в частности, в многосекционных изолировочных машинах кабельного производства, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 1332090.
11ель изобретения - повышение эф- фекта снижения динамических нагрузок при торможении и точности фиксации участков разомкнутых валов в строго исходном положении при расширении эксплуатационных .возможностей функ- шокирования.
На фиг. 1 показано устройство для соединения приводных валов двух механизмов, содержащее один (п I) вкладыш; на фиг. 2 - то же, в расцеплен- ном состоянии; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вкладыш, фронтальная проекция; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - вкладыш, вид сверху; на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 6; на Лиг. 8 - конструктивная схема устройства; на Лиг. 9 и 10 - сечения Г-Г на фиг. 8 (в крайних положениях неподвижной муфты с вкладышем); на фиг. 11 и 12 - сечения Д-Д на фиг. 8 (подвижной полумуфты с вкладышем); на фиг. 13 - диаграммы, характеризующие работу устройства; на фиг. 14 - кинематическая схема устройства.
Устройство для соединения приводных валов двух механизмов содержит два тормозящихся механизма с приводными валами, кинематически связанных муйтой, выполненной с неподвижной по- лумуЛтой 1, подвижным подпружиненным вкладышем 2 и ограниченно подвижной в осевом направлении подпружиненной полумуфтой 3, связанной с поршнем 4 пневмодалиндра 5 следящего силового пневмопривода. Подвижная полумуфта 3 подпружинена пружиной 6 и установлена на шлицевом валу 7, конец которого для самоцентрирования и удобства сборки всей конструкции через ради- альный подшипник 8 и два упорных подшипника 9 введен в неподвижную полумуфту 1 и зафиксирован болтом 10. Неподвижная полумуфта 1 закреплена в корпусе фланцевой полумуфты 11 , рас- положенной на валу 12. Подвижный вкладыш 2 расположен на шлицевом валу 7 и установлен между неподвижной полумуфтой 1 и подвижной 3 и подпружинен пружиной 13. Каждая из полумуфт I и 2, а также обе торцовые поверхности вкладыша (фиг. 2-7) выполнены с расположенными на одинаковом расстоянии от оси и находящимися в зацеплении торцовыми кулачками 14. Каждый из торцовых кулачков состоит из трех сопрягаемых между собой участков, боковые стороны среднего участка 15 образованы двумя противоположно направленными винтовьми поверхностями, а боковые стороны крайних участков 16 и J7 образованы парами пересекающихся на оси муфты плоскостей 18.
Устройство работает следующим образом.
При подаче сигнала на торможение двух механизмов, связанных между собой пред лаг ае,мь)м устройством под воздействием порщня 4 следящего силового привода начинается размыкание подвижной полумуфты 3 и вкладыша 2. Одновременно с этим под действием пружины 13 вкладыш выходит из зацепления с неподвижной полумуфтой. При этом максимальное значение углового люфта с/ между неподвижной 1 и подвижной 3 полумуфтами определяется взаимным расположением участков 17 кулачков 14 подвижной полумуфты 3, вкладыша 2 и неподвижной полумуфты 1 (фиг. 8-12)
J + c/V,
2S
где с/1, 1Г - -максимальный угловой люЪт между подвижной полу- муфтой 3 и вкладышем 2; 2 с
tfj f - тГ- максимальный угловой люфт между неподвижной полумуфтой 1 и вкладышем 2;
S - ширина выступа торцового кулачка;
R - радиус наружной поверхности торцового кулачка.
Под влиянием различных возмущений например, когда один тормоз по отношению к другому тормозу включается позже на время и при разных величинах тормозных моментов Мт и V тл появляется угловое рассогласование меж515
ДУ вращающимися массами, за счет которого в случае соединительного устройства с глухой муЛтой возникает динамический крутящий момент, передающийся через приводные валы от одного механизма к другому. В случае, когда полумуфты и вкладыш разомкнуты (фиг. 8), передаваемый от одного механизма к другому крутящий момент pa вен нулю.
На фиг. 13 представлены диаграммы действующих тормозных моментов К г и WT9 и относительного движения полумуфт. В течение интервала времени t угловая скорость Ц полумуфты I уменьшается под воздействием тормозного момента, после чего под воздействием тормозного момента Мт начинает уменьшаться угловая скорость tf полумуфты 3. Из-за разности угловых скоростей происходит увеличение углового рассогласования до величины сГ, или г, когда кулачки одной из полумуфт замыкаются своими участками 17 с участками 17 кулачков 14 вкладыша. Так как масса вкладыша значительно меньше вращающихся маховых масс двух механизмов, то он увлекается во вращение с той полумуфтой, которая зам- кнулась с ним первой. Затем за счет оставшегося углового рассогласования выбирается люфт сР или J1, и происходит замыкание кулачков 14 участками 17 кулачков J4 вкладыша 2.
Таким образом, из-за разности угловых скоростей Д$ - q( угловое рассогласование увеличивается до %
личины -г- -j- + -„-. Происходит
опосредственное замыкание полумуфт через вкладыш, знак , 6q изменяется, вследствие чего происходит новое размыкание участков 17 кулачков 14 полумуфт и вкладыша до момента времени
Ц, когда участки 11 кулачков полу- муфт и вкладыша замыкаются в другом крайнем положении (фиг. 9-13) и . процесс повторяется.
Выбирая время торможения и движения в зоне всего люфта так, чтобы последнее составляло большую часть времени торможения, можно исключить частые удары кулачков. Наличие вкладыша - 2 между полумуфтами 1 и 3 позволяет значительно уменьшить количество замыканий полумуфт за счет увеличенного люфта по сравнению с устройством
без вкладыша, следовательно, повышается плавность и надежность функционирования предлагаемого устройства, что усиливает эфЛект снижения динамических нагрузок при торможении. Кроме того, увеличенный люфт за счет вкладыша позволяет работать устройству при больших тормозных моментах Мг
и F-. и больших временах Ј запаздывания включения одного тормоза по отношению к другому, что расширяет эксплуатационные возможности устройства.
Таким образом, к моменту времени t происходит в основном выравнивание
5 0 5 0
5
0
5
0
угловых скоростей приводных валов двух механизмов, связанных предлагаемым устройством и при dip близкой к нулю, отключается силовой пневмопривод и под действием возвратной пружины 6 подвижная полумусЬта 3 и вкладыга 2 возвращаются в исходное положение. При этом в процессе поступательного движения полумуфты 3 и под действием возвратной пружины 6 кулачки 14 подвижной полумуфты и вкладыша скользят по соответствующим винтовым поверхностям участков 15, ас другой стороны кулачки 14 другой торцовой поверхности вкладыша и кулачки 14 неподвижной полумубты также скользят по соответствующим винтовым поверхностям участков 15, обеспечивая плавное соединение полумуфт в исходном положении с незначительным крутящим -моментом. При завершении поступательного движения полумуфты 3 под действием возвратной пружины 6 участки J7 торцовых кулачков входят в участки J6 вкладыша 2, а участки 17 торцовых кулачков вкладыша входят в зацепление с участками 16 полумуфты 1, при этом участки 17 кулачков другой торцовой поверхности вкладыша и его пазы входят соответственно в участки
16и замыкаются с участками кулачков
17неподвижной полумуфты (фиг. 8). Так как осевое перемещение полумуфты 3 ограничено упором и размеры кулачков выбраны такими, что в разомкнутом состоянии относительный поворот
полумуфты 2 и вкладыша ограничен ве2 с
ЛИЧИНОЙ (/, Г - -LJ-
к
сительный поворот полумусЪты 3 дыша ограничен величиной
2S
- меньше к
Ј 180 , а отнои вкла- 4 V180° (фиг. 9-12), то тем самым обеспечивается точное вое
становление исходной угловой ориентации вкладыша 2 отдельно с каждой по- лумубтой 3 и 1, и, следовательно, обеспечивается точное восстановление исходной угловой ориентации участков разомкнутых валов, что позволяет обеспечить строго точную фиксацию участков валов в исходном положении. При полном соединении полумуфт с I вкладышем (участки 17 введены в участки 16) муфта становится жесткой. При числе вкладышей большем чем один (п 1) устройство работает аналогично.
Таким образом, технико-экономические преимущества предлагаемого устройства заключаются в эффективном снижении динамических нагрузок в процессе торможения, расширении эксплуа- тационных возможностей всего устройства и точном восстановлении исходного положения участков разомкнутых валов после окончания торможения двух механизмов, что позволяет повысить долговечность узлов привода не менее чем в 2 раза.
Формула изобретения
1. Устройство для соединения ва- 30 лоб по авт. св. К 1332090, о т л и- ч ающееся тем, что, с целью повышения эффекта снижения динамических нагрузок при торможении и точности фиксации участков разомкнутых 35 валов в строго исходном положении
Л « л мA Jf f
, 15 П 215 J17 15 УЛ . / // LJL / /У
Ч
ШигЈ
0
20
5
при расширении эксплуатационных возможностей функционирования, между неподвижной и ограниченно подвижной полумуфтой установлен по меньшей мере один подпружиненный подвижный вкладыш, торцовая поверхность которо- . го, взаимодействующая с неподвижной полумуфтой, идентична торцовой поверхности подвижной полумуфты, а торцэвая поверхность вкладыша, взаимодействующая с подвижной полумуфтой, идентична торцовой поверхности неподвижной полумуфты.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что относительное угловое перемещение полумуфт при их размыкании посредством следящего силового привода ограничено величиной, определяемой зависимостью
f (п +
где
Ј О(Т--у-),
25
30 35
максимальное значение относительного углового перемещения (люфта) полумуфт; п - количество подвижных вкладышей;
S - ширина выступа торцового кулачка;R - радиус наружной поверхности
выступа торцового кулачка. 3. Устройство по пп. 1 и 2, о т - лич ающеес я тем, что обе торцовые поверхности вкладыша выполнены с двумя диаметрально противоположно расположенными кулачками.
Фиг
В-Б
Фиг.5
Фиг.
№ j JJ , ЈJ « llr
Ч г И # ,
rU, 4-/-W
n
77/-T-77/-ТГ; ,
CzcM И /J jti
фиг&
AT S
18
tZX
1548551
ЈJL
1B
tt t) Т t
At
6 J
tZX
M
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения приводных валов двух механизмов | 1986 |
|
SU1332090A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1303760A1 |
Токарный патрон с устройством для управления радиальным перемещением кулачков | 1983 |
|
SU1123794A1 |
Тормозная втулка велосипеда | 1983 |
|
SU1189724A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
Наматыватель | 1985 |
|
SU1551637A1 |
Тормозное устройство постоянно замкнутого типа | 1984 |
|
SU1200031A1 |
Кулачковая муфта сцепления | 1989 |
|
SU1813941A1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1988 |
|
SU1513263A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводе многосекционных машин, в частности в многосекционных изолировочных машинах кабельного производства. Цель изобретения - повышение эффекта снижения динамических нагрузок при торможении, повышение точности фиксации участков разомкнутых валов в строго исходном положении и расширение эксплуатационных возможностей функционирования устройства. Устройство содержит два тормозящихся механизма с приводными валами, кинематически связанных с муфтой, состоящей из неподвижной полумуфты (П) 1, подвижной П 3, связанной с поршнем, следящего силового привода и по меньшей мере одного подвижного вкладыша (ПВ) 2, установленного между П 1 и П 3. П 1, П 3 и ПВ 2 каждая выполнены с расположенными на одинаковом расстоянии от оси торцовыми кулачками 14, боковые поверхности которых образованы двумя противоположно направленными винтовыми поверхностями 15, переходящими в участки 16 и 17, образованные парами пересекающихся на оси муфты плоскостей. Торцовые поверхности ПВ 2 идентичны торцовой поверхности подвижной П 3 и неподвижной П 1. В период торможения механизмов П 1, П 3 и ПВ 2 размыкаются посредством поршня и пружины 13, а при завершении торможения силовой привод подвижной П 3 отключается и под действием пружины 6 выступы П 1, П 3 и ПВ 2 замыкаются с соответствующими пазами. 2 з.п. ф-лы, 14 ил.
Фиг. П
I
-IT
Фиг. 13
Составитель А.Храмцов Редактор А.Шандор Техред М.Ходанич /Корректор С. Шекмар
Заказ 130
Тираж 540
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиг.
Подписное
Устройство для соединения приводных валов двух механизмов | 1986 |
|
SU1332090A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1988-06-21—Подача