Датчик маятниковый Советский патент 1987 года по МПК G01C9/12 

Описание патента на изобретение SU1332146A1

1332146

Изобретение относится к измеритель- ному ускорению

воздействует м трением жидкос

нон технике и приборам управления.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования и точности измерений.

На фиг.1 изображен маятник, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

На оси 1, совмещенной с осью цилиндрической полости, расположены идентичные элементы, каждый из которых состоит из двух дисков 2, между которыми зажаты металлический груз 3 и упор 4, имеющие форму сегментов. Между элементами установлены регули- р овочные 5 и пружинные 6 шайбы. В крайний из грузов, упирающийся в бурт на оси, ввернуты два винта 7 проходяище через отверстия в грузах и обеспечивающие одинаковое положение грузов в маятнике. Элементы насажены на ось 1 до упора в бурт и затянуты гайкой.8. Фиксация углового положения маятника относительно оси 1 обеспечивается штифтом 9, запрессо- в анным в ось и заходящим в паз груза, упирающегося в бурт.

На наружный диаметр дисков надвиПри этом на маятник воздействует момент, создаваемый трением жидкости о поверхности дета

J- лей маятника, уменьшающий амплитуду начального и последующих колебаний и время успокоения.

Скорость жидкости близка к скорости маятника у поверхности дисков

10 и втулки и минимальна в наибольшем от них удалении.

При изменении направления и ампл туды колебания маятника изменяется направление и скорость жидкости в

15 зазорах, следовательно и направлени и величина демпфирующего момента. Успокоение наступает, когда начальная кинетическая энергия отклоненно го от вертикали маятника в процессе

20 колебаний полностью преобразуется в другие виды энергии (в основном в тепло).

25

Формула изобретени

1.Датчик маятниковый, содержащий в цилиндрической полости корпуса, заполненной жвдкостью, маятник, под вер1еннь Й на оси, совпадающей с осью

35

нута втулка 10 и прикреплена винтами зо полости, выполненный в виде дисков JJ к крайнему . Во втулке обработаны отверстия, обеспечивающие сообщение торцовых зазоров между дисками с полостью датчика. В дисках также обработаны отверстия.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии ускорений грузы и центр масс маятника находятся в нижнем вертикальном положении. Вращение корпуса датчика с объектом не вызывает заметного отклонения маятника от вертикали, так как величины радиального и торцовых зазоров маятнигруза, закрепленного на дисках ниже оси подвеса, а также преобразовател угла поворота корпуса относительно маятника в электрический сигнал, отличающийся тем, что, целью повышения эффективности демпф рования и -точности измерений, он снабжен втулкой, маятник выполнен и однотипных элементов, каждый из кот 40 рых содержит два диска и груз, элем ты маятника соединены с осью и охвачены по наружному диаметру втулко причем диски и втулка снабжены отверстиями, а торцовые зазоры между

ка со стенками цилиндрической полос- однотипными элементами больше толщити превышают толщину пограничного слоя жидкости, соответствующую максимальной окружной скорости корпуса датчика.

Под воздействием на ось Г проекции вектора ускорения на горизонтальную плоскость и на плоскость качания маятника он отклоняется от вертикали В сторону, противоположную приведен50

ны пограничного слоя жидкости.

2.Датчик по П.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования и фиксации оптимальной величины торцовых зазоров, между однотипными элементами установлены регулировочные и пружинные шайбы.

ному ускорению

При этом на маятник воздействует момент, создаваемый трением жидкости о поверхности деталей маятника, уменьшающий амплитуду начального и последующих колебаний и время успокоения.

Скорость жидкости близка к скорости маятника у поверхности дисков

и втулки и минимальна в наибольшем от них удалении.

При изменении направления и амплитуды колебания маятника изменяется направление и скорость жидкости в

зазорах, следовательно и направление и величина демпфирующего момента. Успокоение наступает, когда начальная кинетическая энергия отклоненного от вертикали маятника в процессе

колебаний полностью преобразуется в другие виды энергии (в основном в тепло).

25

Формула изобретения

1.Датчик маятниковый, содержащий в цилиндрической полости корпуса, заполненной жвдкостью, маятник, под- вер1еннь Й на оси, совпадающей с осью

35

зо полости, выполненный в виде дисков

груза, закрепленного на дисках ниже оси подвеса, а также преобразователь угла поворота корпуса относительно маятника в электрический сигнал, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования и -точности измерений, он снабжен втулкой, маятник выполнен из однотипных элементов, каждый из кото- 40 рых содержит два диска и груз, элементы маятника соединены с осью и охвачены по наружному диаметру втулкой, причем диски и втулка снабжены отверстиями, а торцовые зазоры между

50

ны пограничного слоя жидкости.

2.Датчик по П.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования и фиксации оптимальной величины торцовых зазоров, между однотипными элементами установлены регулировочные и пружинные шайбы.

A-f(

Редактор Г.Волкова

Составитель В.Лыков

Техред М.ДВДЫК Корректор С.Шекмар

Заказ 3822/36Тираж 676 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 1J3035, Москва, Xf-35, Раушская наб, , д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг, 2

Похожие патенты SU1332146A1

название год авторы номер документа
Маятниковый датчик угла наклона 1984
  • Шефтель Борис Шлемович
SU1312387A1
Маятниковый датчик наклона 1987
  • Шефтель Борис Шлемович
SU1530900A1
Устройство для измерения углов наклона 1985
  • Шефтель Борис Шлемович
SU1377583A1
Устройство для измерения углов наклона 1985
  • Шефтель Борис Шлемович
SU1434255A1
Устройство для определения угла отклонения подвижного объекта от вертикали 1981
  • Шестопалов Иван Трофимович
SU1065688A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАКЛОНАОБЪЕКТОВ 1969
SU254132A1
Устройство для дистанционного измерения углов наклона 1946
  • Колочинский Ю.Ю.
  • Чернов Н.Н.
SU70911A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА 1993
  • Щербаков В.В.
  • Прихода А.Г.
RU2065572C1
Индукционный компас 1975
  • Фомкин Яков Михайлович
  • Гектин Григорий Яковлевич
  • Фролова Татьяна Михайловна
SU551505A1
Устройство для измерения магнитного азимута оси скважины 1982
  • Салов Евгений Андреевич
  • Кривоносов Ростислав Иванович
  • Русин Александр Николаевич
SU1127973A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 332 146 A1

Реферат патента 1987 года Датчик маятниковый

Изобретение относится к измерительной технике и приборам управления. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования и точности измерений. Маятник датчика выполнен из однотипных элементов, каждый из которых содержит два диска 2 и груз . 3. Элементы охвачены по наружному диаметру втулкой 10 с отверстиями. При воздействии на датчик ускорения маятник отклоняется от вертикали в сторону, .противоположную приведенному ускорению. Воздействующий на маятник демпфирующий момент создается трением жидкости о поверхности деталей маятника. Идентичное положение грузов 3 в маятнике обеспечивается винтами 7. Между насаженными на ось 1 элементами маятника размещены регулировочные 5 и пружинные 6 шайбыj обеспечивающие возможность регулирования и фиксации оптимальной величины торцовых зазоров. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. g (Л 00 00 Фиг.)

Формула изобретения SU 1 332 146 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1332146A1

Ручная тележка для реклам 1923
  • Несмеянов А.Д.
SU407A1

SU 1 332 146 A1

Авторы

Шефтель Борис Шлемович

Даты

1987-08-23Публикация

1985-04-15Подача