1332146
Изобретение относится к измеритель- ному ускорению
воздействует м трением жидкос
нон технике и приборам управления.
Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования и точности измерений.
На фиг.1 изображен маятник, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
На оси 1, совмещенной с осью цилиндрической полости, расположены идентичные элементы, каждый из которых состоит из двух дисков 2, между которыми зажаты металлический груз 3 и упор 4, имеющие форму сегментов. Между элементами установлены регули- р овочные 5 и пружинные 6 шайбы. В крайний из грузов, упирающийся в бурт на оси, ввернуты два винта 7 проходяище через отверстия в грузах и обеспечивающие одинаковое положение грузов в маятнике. Элементы насажены на ось 1 до упора в бурт и затянуты гайкой.8. Фиксация углового положения маятника относительно оси 1 обеспечивается штифтом 9, запрессо- в анным в ось и заходящим в паз груза, упирающегося в бурт.
На наружный диаметр дисков надвиПри этом на маятник воздействует момент, создаваемый трением жидкости о поверхности дета
J- лей маятника, уменьшающий амплитуду начального и последующих колебаний и время успокоения.
Скорость жидкости близка к скорости маятника у поверхности дисков
10 и втулки и минимальна в наибольшем от них удалении.
При изменении направления и ампл туды колебания маятника изменяется направление и скорость жидкости в
15 зазорах, следовательно и направлени и величина демпфирующего момента. Успокоение наступает, когда начальная кинетическая энергия отклоненно го от вертикали маятника в процессе
20 колебаний полностью преобразуется в другие виды энергии (в основном в тепло).
25
Формула изобретени
1.Датчик маятниковый, содержащий в цилиндрической полости корпуса, заполненной жвдкостью, маятник, под вер1еннь Й на оси, совпадающей с осью
35
нута втулка 10 и прикреплена винтами зо полости, выполненный в виде дисков JJ к крайнему . Во втулке обработаны отверстия, обеспечивающие сообщение торцовых зазоров между дисками с полостью датчика. В дисках также обработаны отверстия.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии ускорений грузы и центр масс маятника находятся в нижнем вертикальном положении. Вращение корпуса датчика с объектом не вызывает заметного отклонения маятника от вертикали, так как величины радиального и торцовых зазоров маятнигруза, закрепленного на дисках ниже оси подвеса, а также преобразовател угла поворота корпуса относительно маятника в электрический сигнал, отличающийся тем, что, целью повышения эффективности демпф рования и -точности измерений, он снабжен втулкой, маятник выполнен и однотипных элементов, каждый из кот 40 рых содержит два диска и груз, элем ты маятника соединены с осью и охвачены по наружному диаметру втулко причем диски и втулка снабжены отверстиями, а торцовые зазоры между
ка со стенками цилиндрической полос- однотипными элементами больше толщити превышают толщину пограничного слоя жидкости, соответствующую максимальной окружной скорости корпуса датчика.
Под воздействием на ось Г проекции вектора ускорения на горизонтальную плоскость и на плоскость качания маятника он отклоняется от вертикали В сторону, противоположную приведен50
ны пограничного слоя жидкости.
2.Датчик по П.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования и фиксации оптимальной величины торцовых зазоров, между однотипными элементами установлены регулировочные и пружинные шайбы.
ному ускорению
При этом на маятник воздействует момент, создаваемый трением жидкости о поверхности деталей маятника, уменьшающий амплитуду начального и последующих колебаний и время успокоения.
Скорость жидкости близка к скорости маятника у поверхности дисков
и втулки и минимальна в наибольшем от них удалении.
При изменении направления и амплитуды колебания маятника изменяется направление и скорость жидкости в
зазорах, следовательно и направление и величина демпфирующего момента. Успокоение наступает, когда начальная кинетическая энергия отклоненного от вертикали маятника в процессе
колебаний полностью преобразуется в другие виды энергии (в основном в тепло).
25
Формула изобретения
1.Датчик маятниковый, содержащий в цилиндрической полости корпуса, заполненной жвдкостью, маятник, под- вер1еннь Й на оси, совпадающей с осью
35
зо полости, выполненный в виде дисков
груза, закрепленного на дисках ниже оси подвеса, а также преобразователь угла поворота корпуса относительно маятника в электрический сигнал, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования и -точности измерений, он снабжен втулкой, маятник выполнен из однотипных элементов, каждый из кото- 40 рых содержит два диска и груз, элементы маятника соединены с осью и охвачены по наружному диаметру втулкой, причем диски и втулка снабжены отверстиями, а торцовые зазоры между
50
ны пограничного слоя жидкости.
2.Датчик по П.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования и фиксации оптимальной величины торцовых зазоров, между однотипными элементами установлены регулировочные и пружинные шайбы.
A-f(
Редактор Г.Волкова
Составитель В.Лыков
Техред М.ДВДЫК Корректор С.Шекмар
Заказ 3822/36Тираж 676 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 1J3035, Москва, Xf-35, Раушская наб, , д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг, 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маятниковый датчик угла наклона | 1984 |
|
SU1312387A1 |
Маятниковый датчик наклона | 1987 |
|
SU1530900A1 |
Устройство для измерения углов наклона | 1985 |
|
SU1377583A1 |
Устройство для измерения углов наклона | 1985 |
|
SU1434255A1 |
Устройство для определения угла отклонения подвижного объекта от вертикали | 1981 |
|
SU1065688A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАКЛОНАОБЪЕКТОВ | 1969 |
|
SU254132A1 |
Устройство для дистанционного измерения углов наклона | 1946 |
|
SU70911A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА | 1993 |
|
RU2065572C1 |
Индукционный компас | 1975 |
|
SU551505A1 |
Устройство для измерения магнитного азимута оси скважины | 1982 |
|
SU1127973A1 |
Изобретение относится к измерительной технике и приборам управления. Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования и точности измерений. Маятник датчика выполнен из однотипных элементов, каждый из которых содержит два диска 2 и груз . 3. Элементы охвачены по наружному диаметру втулкой 10 с отверстиями. При воздействии на датчик ускорения маятник отклоняется от вертикали в сторону, .противоположную приведенному ускорению. Воздействующий на маятник демпфирующий момент создается трением жидкости о поверхности деталей маятника. Идентичное положение грузов 3 в маятнике обеспечивается винтами 7. Между насаженными на ось 1 элементами маятника размещены регулировочные 5 и пружинные 6 шайбыj обеспечивающие возможность регулирования и фиксации оптимальной величины торцовых зазоров. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. g (Л 00 00 Фиг.)
Ручная тележка для реклам | 1923 |
|
SU407A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-04-15—Подача