Устройство для учета пассажиров Советский патент 1987 года по МПК G06M3/08 

Описание патента на изобретение SU1332348A1

1332348

ты НЕ 29,30,, элементы ИЛИ 31,42,43, новении пассажиров при входе и вьпсоде Высокая точность устройства достига- они подсчитываются раздельно. 1 з п, ется за счет того, что при соприкос- ф-лы, 2 ил.

1

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике обследования пассажиропотоков на транспорте, и может найти применение в других отраслях народного хозяйства, где необходимо точно посчитать количество людей, например, посещающих магазины-салонь с целью оценки спроса на новые виды товаров,

Цель изобретения - повышение точности устройства.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства; на фиг.2 - схема расположения датчиков.

Устройство содержит первый 1, второй 2 и третий 3 датчики,первый 4, второй 5 и третий 6 триггеры, с первого по пятый элементы И 7-11, первый 12 и второй 13 счетчики, первый 14 и второй 15 дифференцирующие элементы, четвертый 16, пятый 17 и шестой 18 триггеры, шестой элемент И 19, седьмой триггер 20, седьмой 21 и восьмой 22 элементы И, восьмой 23 и девятый 24 триггеры, девятый 25 и десятый 26 элементы И, первый 27 и второй 28 элементы вьщержки времени, первый 29 и второй 30 элементы НЕ, третий элемент ИЛИ 31, десятый 32 и одиннадцатый 33 триггеры, одиннадцатый 34, двенадцатый 35, тринадцатьш 36 и шестнадцатьй 37 элементы И, третий 38 и четвертый 39 элементы вьщержки времени, четырнадцатый 40 и пятнадцатьй 41 элементы И, первый 42 и второй 43 элементы ИЛИ.

Устройство работает следующим образом,

В исходном состоянии на выходе датчиков 1 - 3 - уровень сигнала логической 1, на выходах триггеров 4-6 - уровень сигнала логического О, на выходах триггеров 16 - 18 - сигнал 1, на выходах триггеров 20, 23 и 24 и элементов И 21 и

22- сигнал О. На выходах триггера 33 и элементов И 9 - 11,34 - 37, 40 и 41 также уровень О.

При проходе пассажира, например , при входе в с;шон транспортного

средства, перекрывается им поток излучения на датчик 1, при этом на выходе триггера 4 появляется сигнал 1, соответственно, на выходе эле- 0 мента И 7 также появляется сигнал 1, который подается на вход триггера 17, сигнал О на выходе которого ставит запрет на элемент И 8. На выходе элемента 28 появляется сигнал 1, а на выходе элемета НЕ 30 - сигнал о и, соответственно, на выходе элемента И 26 сохраняется сигнад о.

При дальнейшем движении пассажир перекрывает поток энергии излучателя датчика 2 и на выходе триггера 5 появляется сигнал 1, соответственно, на выходе элемента И 11 - также сигнал 1, а на выходе элемента И 9 - счетный импульс-сигнал 1, который регистрируется в счетчике 2 учета входящих пассажиров, и им же триггер

23переводится в единичное состояние, а триггер 16 через элемент ИЛИ

31 и дифференцирующий элемент 14 переводится в нулевое состояние и вы- ходньм нулевым сигналом ставит запрет на элемент И 11, который в свою очередь, ставит запрет на элементы

5 И 9 и 10.

При перекрытии пассажиром датчика 3 триггер 6 переводится в единичное состояние, в результате на всех выходах элемента И 19 присутствует еди0

5

40

ничный сигнал, на выходе его тоже 1, которая переводит триггер 20 в единичное состояние, на выходе элемента НЕ 29 появляется сигнал О, на выходе элемента И 25 остается также уровень О.

31

При открытии пассажиром датчика на выходе триггера 4 появляется сигнал О, а на выходе элемента НЕ 30 появляется сигнал 1 и через элемент 28 на выходе элемента И 26 появляется импульс, на выходе элемента И 22 остается сигнал О.

При открытии пассажиром датчика 2 триггер 5 переходит в нулевое состояние, но в схеме ничего не изменяется .

При открытии датчика 3 триггер 6 переходит в нулевое состояние, при этом на выходе элемента НЕ 29 появляется единичный сигнал, в результате чего на выходе элемента 27 на короткое время сохраняется единичный сигнал, на выходе элемента И 25 формируется сигнал 1 и наступает ситуация, когда на входах элемента И 2 присутствуют единичные сигналы и на выходе его появляется также единичный сигнал, переключающий триггеры 16 - 18,20,23,24, 32 и 33 в исходное состояние.

При движении пассажира на выход из салона транспортного средства схема работает аналогично.

В случаях, когда два и более пассажиров, плотно прижавшись друг к другу, без просвета, входят (выходят в салон (из салона) транспортного средства, известные устройства не обеспечивают разделения их и воспринимают их за одного пассажира, т.е. теряют информацию об остальных пассажирах.

В предлагаемом устройстве схема разделения пассажиров, входящих (выходящих) в салон (из салона) транспортного средства сплошным потоком, без просвета между ними, работает следующим образом. Пассажир, допустим входящий, перекрывает сначала датчик 1, при этом на вход элемента И 37 подается сигнал 1, а с выхода элемента И 7 на вход элемента И 35 поступает сигнал 1, который несет в себе признак направления движения данного пассажира. Дальше при движении он перекрывает датчик 3, с выхода которого сигнал с уровнем 1. подается на второй вход элемента И 37, с выхода последнего единичный сигнал подается на вторые входы элементов И 35 и 36. При перекрытии пассажиром датчика 2 сигнал с уровнем 1 с не0

5

го поступает на вход триггера 32 и вход элемента И 34, при этом на выходе триггера 33 и элемента И 34 сохраняется уровень О.

Предположим, пассажир прижат вплотную к впереди идущему пассажиру, при этом просвет между ними обеспечивается только в районе установки датчика 2 (место установки датчика 2 - проем двери в районе первой ступеньки на уровне голени пассахшров). В этом случае.предыдущий пассажир открывает, а последующий закрывает датчик 2 при закрытых двух других датчиках 1 и 3. Сигнал от второго пассажира с датчика 2 поступает также На вход триггера 32, включенного с триггером 33 по схеме счетчика до 2 . На выходах триггера 33 и элемента И 34 появляются сигналы с уровнем 1, которые подводятся на третьи входы элементов И 35 и 36. Таким образом, на всех трех входах

элемента И 35 присутствуют сигналы с уровнем 1 и на выходе его появляется единичный сигнал,из которого элементы 38 и 40 формируют счетный импульс,поступающий через элемент ИЛИ

0 42 на счетчик 12.

Указанная схема работает аналогич- но при числе пассажиров больше двух, идущих друг за другом без просвета с между ними, и при выходе двух и бо

лее пассажиров из салона транспортного средства без просвета между ни- ми, . Устройство обеспечивает более точ-

ньш подсчет входящих и выходящих пассажиров , исключает потери полезной информации, что дает возможность при составлении расписаний движения транспортных средств на маршрутах более

точно адаптировать имеюлщйся подвижной состав под пульсации по часам суток и остановкам реального пассажиопотока.

50

Формула изобретения

1. Устройство для учета пассажиров, содержащее датчики, установленные по три в каждом проходе двери, 55 выходы которых подключены соответственно к входам первого, второго и третьего триггеров, первые выходы каждого из которых соединены с первым входом соответственно первого.

второго и третьего элементов И, выходы первого и третьего элементов И подключены к первым входам соответственно четвертого и пятого элементов И, вторые входы которых соединены с выходом второго элемента И, выход четвертого элемента И подключен к входу первого дифференцирующего элемента, выход пятого элемента И соединен с входом второго дифференцирующего элемента, счетчики, выход четвертого триггера подключен к второму входу второго элемента И, выход первого элемента И соединен с первым входом пятого триггера, выход которого подключен к второму входу третьего элемента И, выход которого соединен с первым входом шестого триггера, выход которого подключен к второму входу первого элемента И, первые выходы первого, второго и третьего триггеров соединены с входами шестого элемента И, с седьмого по девятый триггеров, с седьмого по десятый элементов И, элементы НЕ и элементы выдержки времени, первый выход третьего триггера подключен к входу первого элемента НЕ, выход которого непосредственно и через первый элемент выдержки времени соединен с входами девятого элемента И, выход которого подключен к первому входу седьмого элемента И, выход которого соединен с первыми входами седьмого, восьмого, девятого и четвертого триггеров и выходом восьмого элемента И и с вторыми входами пятого и шестого триггеров, выход шестого элемента И подключен к второму входу седьмого триггера, выход которого подключен к первому входу восьмого элемента И и к второму входу седьмого элемента И, третий вход которого соединен с выходом восьмого триггера, второй вход которого подключен к выходу четвертого элемента И, первый выход первого триггера подключен к входу второго элемента НЕ, выход которого непосредственно и через второй элемент вьщержки времени соединен с входами десятого элемента И, вьгход которого подключен к второму входу восьмого элемента И, третий вход которого соединен с выходом девятого триггера, второй вход которого подключен к выходу пятого

элемента И,отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены третий и четвертый элементы выдержки времени, десятый и одиннадцатый триггеры, с первого по третий элементы ШТИ, с одиннадцатого по шестнадцатьш элементы И, второй вьгход второго тригге- 0 ра соединен с первыми входами одиннадцатого элемента И и десятого триггера, выход которого подключен к первому входу одиннадцатого триггера, выход которого соединен с вторым 5 входом одиннадцатого элемента И, выход которого подключен к первым входам двенадцатого и тринадцатого элементов И, выход первого из которых непосредственно и через третий эле- 0 мент выдержки времени соединен с входами четырнадцатого элемента И, выход которого подключен к первому входу первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с выходом первого 5 счетчика, выход тринадцатого элемента И непосредственно и через четвертый элемент выдержки времени подключен к входам пятнадцатого элемента И, выход которого соединен с первым 0 входом второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу второго счетчика, выходы четвертого и пятого элементов И соединены соответственно с вторыми входами первого и второго 5 элементов ИЛИ, выходы дифференцирую- 1ЦИХ элементов через третий элемент ИЛИ подключены к второму входу четвертого триггера, выход восьмого элемента И соединен с вторыми входа- 0 ми десятого и одиннадцатого триггеров, выходы первого и третьего элементов И подключены соответственно к вторым входам двенадцатого и тринадцатого элементов И, вторые выходы 5 первого и третьего триггеров через .шестнадцатый элемент ИЛИ соединены с третьими входами двенадцатого и тринадцатого элементов И.

2, Устройство по п. 1., о т л и - 0 чающееся тем, что первый и третий датчики установлены последовательно в зоне прохода на уровне груди пассажира среднего роста, второй датчик установлен в зоне прохо- 5 да на уровне средней части голени пассажира среднего роста между первым и третьим датчиками.

Створка двери

0

Похожие патенты SU1332348A1

название год авторы номер документа
Устройство для учета пассажиров 1985
  • Будаев Анатолий Михайлович
  • Тесленко Николай Алексеевич
  • Фрейдлин Олег Львович
SU1270782A1
Устройство для управления работой дорожек эскалатора 1984
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Кутьин Александр Иванович
  • Еремеев Юрий Михайлович
SU1371958A1
Устройство для контроля ресурса коммутационных аппаратов 1989
  • Мокин Борис Иванович
  • Головатюк Николай Александрович
  • Грабко Владимир Витальевич
SU1656568A1
Устройство для моделирования систем массового обслуживания 1988
  • Адерихин Иван Владимирович
  • Аметов Вячеслав Мансурович
  • Сапронов Анатолий Владимирович
SU1520536A1
Устройство для контроля электромагнита 1986
  • Стеценко Георгий Иванович
SU1348776A1
Устройство для оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Григоров Николай Иванович
  • Кононов Борис Тимофеевич
  • Ройк Вадим Захарович
  • Самойленко Борис Федорович
  • Сергеев Константин Григорьевич
  • Стрелков Юрий Иванович
  • Терентьев Владимир Иванович
SU1416882A1
Устройство для моделирования систем массового обслуживания 1986
  • Адерихин Иван Владимирович
  • Аметов Вячеслав Мансурович
SU1405069A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКРАНОПЛАНОВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2004
  • Адерихина А.И.
  • Адерихин И.В.
  • Елисеева Е.И.
  • Федоров С.Е.
RU2262134C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКРАНОПЛАНОВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2002
  • Адерихина А.И.
  • Адерихин И.В.
  • Гужова Е.И.
  • Кирьяков С.С.
RU2207628C1
Устройство для моделирования процессов функционирования поверочных лабораторий 1985
  • Адерихин Иван Владимирович
  • Бурый Алексей Сергеевич
  • Романов Александр Викторович
SU1257661A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 332 348 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для учета пассажиров

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике обследования пассажиропотоков на транспорте. Устройство обеспечивает высокую точность учета пассажиров. Устройство содержит датчики 1-3, триггеры 4-6, 16-18, 23,24,32,33, элементы И 7-1I , 19,21,22,25,26,34 - 37, 40,41, счетчики 12,13, дифференцирующие элементы 14, 15, элементы вьщержки времени 27,28,38,39, элеменг М™ kA :С

Формула изобретения SU 1 332 348 A1

////////////////// Фиг.2

Редактор В.Петраш

Составитель Н,Ваганова Техред В.Кадар

Заказ 3835/46 , Тираж 672Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Корректор М.Демчик

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1332348A1

Устройство для учета пассажиров 1977
  • Будаев Анатолий Михайлович
  • Тесленко Николай Алексеевич
  • Сидоров Сергей Михайлович
SU834731A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Устройство для учета пассажиров 1985
  • Будаев Анатолий Михайлович
  • Тесленко Николай Алексеевич
  • Фрейдлин Олег Львович
SU1270782A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 332 348 A1

Авторы

Будаев Анатолий Михайлович

Тесленко Николай Алексеевич

Фрейдлин Олег Львович

Даты

1987-08-23Публикация

1985-12-23Подача