1332348
ты НЕ 29,30,, элементы ИЛИ 31,42,43, новении пассажиров при входе и вьпсоде Высокая точность устройства достига- они подсчитываются раздельно. 1 з п, ется за счет того, что при соприкос- ф-лы, 2 ил.
1
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике обследования пассажиропотоков на транспорте, и может найти применение в других отраслях народного хозяйства, где необходимо точно посчитать количество людей, например, посещающих магазины-салонь с целью оценки спроса на новые виды товаров,
Цель изобретения - повышение точности устройства.
На фиг.1 представлена блок-схема устройства; на фиг.2 - схема расположения датчиков.
Устройство содержит первый 1, второй 2 и третий 3 датчики,первый 4, второй 5 и третий 6 триггеры, с первого по пятый элементы И 7-11, первый 12 и второй 13 счетчики, первый 14 и второй 15 дифференцирующие элементы, четвертый 16, пятый 17 и шестой 18 триггеры, шестой элемент И 19, седьмой триггер 20, седьмой 21 и восьмой 22 элементы И, восьмой 23 и девятый 24 триггеры, девятый 25 и десятый 26 элементы И, первый 27 и второй 28 элементы вьщержки времени, первый 29 и второй 30 элементы НЕ, третий элемент ИЛИ 31, десятый 32 и одиннадцатый 33 триггеры, одиннадцатый 34, двенадцатый 35, тринадцатьш 36 и шестнадцатьй 37 элементы И, третий 38 и четвертый 39 элементы вьщержки времени, четырнадцатый 40 и пятнадцатьй 41 элементы И, первый 42 и второй 43 элементы ИЛИ.
Устройство работает следующим образом,
В исходном состоянии на выходе датчиков 1 - 3 - уровень сигнала логической 1, на выходах триггеров 4-6 - уровень сигнала логического О, на выходах триггеров 16 - 18 - сигнал 1, на выходах триггеров 20, 23 и 24 и элементов И 21 и
22- сигнал О. На выходах триггера 33 и элементов И 9 - 11,34 - 37, 40 и 41 также уровень О.
При проходе пассажира, например , при входе в с;шон транспортного
средства, перекрывается им поток излучения на датчик 1, при этом на выходе триггера 4 появляется сигнал 1, соответственно, на выходе эле- 0 мента И 7 также появляется сигнал 1, который подается на вход триггера 17, сигнал О на выходе которого ставит запрет на элемент И 8. На выходе элемента 28 появляется сигнал 1, а на выходе элемета НЕ 30 - сигнал о и, соответственно, на выходе элемента И 26 сохраняется сигнад о.
При дальнейшем движении пассажир перекрывает поток энергии излучателя датчика 2 и на выходе триггера 5 появляется сигнал 1, соответственно, на выходе элемента И 11 - также сигнал 1, а на выходе элемента И 9 - счетный импульс-сигнал 1, который регистрируется в счетчике 2 учета входящих пассажиров, и им же триггер
23переводится в единичное состояние, а триггер 16 через элемент ИЛИ
31 и дифференцирующий элемент 14 переводится в нулевое состояние и вы- ходньм нулевым сигналом ставит запрет на элемент И 11, который в свою очередь, ставит запрет на элементы
5 И 9 и 10.
При перекрытии пассажиром датчика 3 триггер 6 переводится в единичное состояние, в результате на всех выходах элемента И 19 присутствует еди0
5
40
ничный сигнал, на выходе его тоже 1, которая переводит триггер 20 в единичное состояние, на выходе элемента НЕ 29 появляется сигнал О, на выходе элемента И 25 остается также уровень О.
31
При открытии пассажиром датчика на выходе триггера 4 появляется сигнал О, а на выходе элемента НЕ 30 появляется сигнал 1 и через элемент 28 на выходе элемента И 26 появляется импульс, на выходе элемента И 22 остается сигнал О.
При открытии пассажиром датчика 2 триггер 5 переходит в нулевое состояние, но в схеме ничего не изменяется .
При открытии датчика 3 триггер 6 переходит в нулевое состояние, при этом на выходе элемента НЕ 29 появляется единичный сигнал, в результате чего на выходе элемента 27 на короткое время сохраняется единичный сигнал, на выходе элемента И 25 формируется сигнал 1 и наступает ситуация, когда на входах элемента И 2 присутствуют единичные сигналы и на выходе его появляется также единичный сигнал, переключающий триггеры 16 - 18,20,23,24, 32 и 33 в исходное состояние.
При движении пассажира на выход из салона транспортного средства схема работает аналогично.
В случаях, когда два и более пассажиров, плотно прижавшись друг к другу, без просвета, входят (выходят в салон (из салона) транспортного средства, известные устройства не обеспечивают разделения их и воспринимают их за одного пассажира, т.е. теряют информацию об остальных пассажирах.
В предлагаемом устройстве схема разделения пассажиров, входящих (выходящих) в салон (из салона) транспортного средства сплошным потоком, без просвета между ними, работает следующим образом. Пассажир, допустим входящий, перекрывает сначала датчик 1, при этом на вход элемента И 37 подается сигнал 1, а с выхода элемента И 7 на вход элемента И 35 поступает сигнал 1, который несет в себе признак направления движения данного пассажира. Дальше при движении он перекрывает датчик 3, с выхода которого сигнал с уровнем 1. подается на второй вход элемента И 37, с выхода последнего единичный сигнал подается на вторые входы элементов И 35 и 36. При перекрытии пассажиром датчика 2 сигнал с уровнем 1 с не0
5
го поступает на вход триггера 32 и вход элемента И 34, при этом на выходе триггера 33 и элемента И 34 сохраняется уровень О.
Предположим, пассажир прижат вплотную к впереди идущему пассажиру, при этом просвет между ними обеспечивается только в районе установки датчика 2 (место установки датчика 2 - проем двери в районе первой ступеньки на уровне голени пассахшров). В этом случае.предыдущий пассажир открывает, а последующий закрывает датчик 2 при закрытых двух других датчиках 1 и 3. Сигнал от второго пассажира с датчика 2 поступает также На вход триггера 32, включенного с триггером 33 по схеме счетчика до 2 . На выходах триггера 33 и элемента И 34 появляются сигналы с уровнем 1, которые подводятся на третьи входы элементов И 35 и 36. Таким образом, на всех трех входах
элемента И 35 присутствуют сигналы с уровнем 1 и на выходе его появляется единичный сигнал,из которого элементы 38 и 40 формируют счетный импульс,поступающий через элемент ИЛИ
0 42 на счетчик 12.
Указанная схема работает аналогич- но при числе пассажиров больше двух, идущих друг за другом без просвета с между ними, и при выходе двух и бо
лее пассажиров из салона транспортного средства без просвета между ни- ми, . Устройство обеспечивает более точ-
ньш подсчет входящих и выходящих пассажиров , исключает потери полезной информации, что дает возможность при составлении расписаний движения транспортных средств на маршрутах более
точно адаптировать имеюлщйся подвижной состав под пульсации по часам суток и остановкам реального пассажиопотока.
50
Формула изобретения
1. Устройство для учета пассажиров, содержащее датчики, установленные по три в каждом проходе двери, 55 выходы которых подключены соответственно к входам первого, второго и третьего триггеров, первые выходы каждого из которых соединены с первым входом соответственно первого.
второго и третьего элементов И, выходы первого и третьего элементов И подключены к первым входам соответственно четвертого и пятого элементов И, вторые входы которых соединены с выходом второго элемента И, выход четвертого элемента И подключен к входу первого дифференцирующего элемента, выход пятого элемента И соединен с входом второго дифференцирующего элемента, счетчики, выход четвертого триггера подключен к второму входу второго элемента И, выход первого элемента И соединен с первым входом пятого триггера, выход которого подключен к второму входу третьего элемента И, выход которого соединен с первым входом шестого триггера, выход которого подключен к второму входу первого элемента И, первые выходы первого, второго и третьего триггеров соединены с входами шестого элемента И, с седьмого по девятый триггеров, с седьмого по десятый элементов И, элементы НЕ и элементы выдержки времени, первый выход третьего триггера подключен к входу первого элемента НЕ, выход которого непосредственно и через первый элемент выдержки времени соединен с входами девятого элемента И, выход которого подключен к первому входу седьмого элемента И, выход которого соединен с первыми входами седьмого, восьмого, девятого и четвертого триггеров и выходом восьмого элемента И и с вторыми входами пятого и шестого триггеров, выход шестого элемента И подключен к второму входу седьмого триггера, выход которого подключен к первому входу восьмого элемента И и к второму входу седьмого элемента И, третий вход которого соединен с выходом восьмого триггера, второй вход которого подключен к выходу четвертого элемента И, первый выход первого триггера подключен к входу второго элемента НЕ, выход которого непосредственно и через второй элемент вьщержки времени соединен с входами десятого элемента И, вьгход которого подключен к второму входу восьмого элемента И, третий вход которого соединен с выходом девятого триггера, второй вход которого подключен к выходу пятого
элемента И,отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены третий и четвертый элементы выдержки времени, десятый и одиннадцатый триггеры, с первого по третий элементы ШТИ, с одиннадцатого по шестнадцатьш элементы И, второй вьгход второго тригге- 0 ра соединен с первыми входами одиннадцатого элемента И и десятого триггера, выход которого подключен к первому входу одиннадцатого триггера, выход которого соединен с вторым 5 входом одиннадцатого элемента И, выход которого подключен к первым входам двенадцатого и тринадцатого элементов И, выход первого из которых непосредственно и через третий эле- 0 мент выдержки времени соединен с входами четырнадцатого элемента И, выход которого подключен к первому входу первого элемента ИЛИ, выход которого соединен с выходом первого 5 счетчика, выход тринадцатого элемента И непосредственно и через четвертый элемент выдержки времени подключен к входам пятнадцатого элемента И, выход которого соединен с первым 0 входом второго элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу второго счетчика, выходы четвертого и пятого элементов И соединены соответственно с вторыми входами первого и второго 5 элементов ИЛИ, выходы дифференцирую- 1ЦИХ элементов через третий элемент ИЛИ подключены к второму входу четвертого триггера, выход восьмого элемента И соединен с вторыми входа- 0 ми десятого и одиннадцатого триггеров, выходы первого и третьего элементов И подключены соответственно к вторым входам двенадцатого и тринадцатого элементов И, вторые выходы 5 первого и третьего триггеров через .шестнадцатый элемент ИЛИ соединены с третьими входами двенадцатого и тринадцатого элементов И.
2, Устройство по п. 1., о т л и - 0 чающееся тем, что первый и третий датчики установлены последовательно в зоне прохода на уровне груди пассажира среднего роста, второй датчик установлен в зоне прохо- 5 да на уровне средней части голени пассажира среднего роста между первым и третьим датчиками.
Створка двери
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета пассажиров | 1985 |
|
SU1270782A1 |
Устройство для управления работой дорожек эскалатора | 1984 |
|
SU1371958A1 |
Устройство для контроля ресурса коммутационных аппаратов | 1989 |
|
SU1656568A1 |
Устройство для моделирования систем массового обслуживания | 1988 |
|
SU1520536A1 |
Устройство для контроля электромагнита | 1986 |
|
SU1348776A1 |
Устройство для оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1416882A1 |
Устройство для моделирования систем массового обслуживания | 1986 |
|
SU1405069A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКРАНОПЛАНОВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2004 |
|
RU2262134C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКРАНОПЛАНОВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2002 |
|
RU2207628C1 |
Устройство для моделирования процессов функционирования поверочных лабораторий | 1985 |
|
SU1257661A1 |
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к технике обследования пассажиропотоков на транспорте. Устройство обеспечивает высокую точность учета пассажиров. Устройство содержит датчики 1-3, триггеры 4-6, 16-18, 23,24,32,33, элементы И 7-1I , 19,21,22,25,26,34 - 37, 40,41, счетчики 12,13, дифференцирующие элементы 14, 15, элементы вьщержки времени 27,28,38,39, элеменг М™ kA :С
////////////////// Фиг.2
Редактор В.Петраш
Составитель Н,Ваганова Техред В.Кадар
Заказ 3835/46 , Тираж 672Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор М.Демчик
Устройство для учета пассажиров | 1977 |
|
SU834731A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Устройство для учета пассажиров | 1985 |
|
SU1270782A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1985-12-23—Подача