to ч1
о М
00
to
Изобретение относится к изм-ерительной технике, в частности к тех нике обследования пассалсиропотоков на транспорте,, и может нэ-ктл ггрИме-нение в других отраслях народного хозяйства, где необходимо точно считать количество людей, например,, по
сещающих магаэины-сгшоны с целью оценки спроса на новые виды товаров,
Цель изобретения - повьшег-гие точ11ОСТИ счета.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит датчики i, 2 и 3, установленные в проходе двери и подключенные к трем соответствующим триггерам 4, 5 и 6 элегчгнты И 7-11, соединенные соответственно со счетчиками 12 и 13 входящих и выходящих пассажиров и через дифференциальные цепочки 14 и 15 соединенньзе с входом триггера 16, а выходы элементов И 7, 9 подключены к входам триггеров 17 и 18, выходы которых перекрестно соединены с входами элементов И 7э 9, выходы триггеров 4-6 соединены через элемент И 9 с входом триггера 20, которого подключен к одному КЗ входов зпементов И 21 и 22 и входы счетчиков 12 и 13 также подключены на входы трнггвров 23 и 24; которых соединены с входами элементов И 21 22, третьи входы которых через злементы И 25,, 26, элементы вьщержкн времени 2 28 и элементы НЕ 29, 30 подключеуды на выходы триггеров 4 и 6 соответстяенно.
Устройство работав следз/тощим образом.
В исходном состоянии на выходе датчиков 1, 2 и 3 стоит уровень сигнала 1, а на выходах триггеров 4, 5 и 6 уровень сигнала 0% на выходах триггеров 16, 17 и 18 стоит сигнал 1, на выходах триггеров 20, 23 и 24 и элементов И 21, 22 - сигнал О.
На выходах элементов И 8 0, II также стоит уровень сигнала О. При проходе пассажира, например при входе в салон транспортного средства, им перекрывается поток излучения ка датчик 1, при этом на выходе триггера 4 появляется сигнал , соответственно на выходе элемента И 7 также появляется сигнал I., который: подается на вход триггера 17, сигшзл О
гга выходе которого ставит запрет ка элемент И 9.
На выходе элемента 28 через элементы НЕ 30 появляется сигнал 1, а на выходе элемента НЕ 30 появляетс сигнал О и соотватственно на выходе элемента И 26 сохраняется сигнал
При дальнейшем движении пассажир перекрывает поток энергии изучатеая датчика 2 и на выходе триггера 5 появляе-1-ся сигнал 1, соответственно на выходе элемента ,И 1 1 тоже сигнал i, а на выходе элемента И Ю счетнь й импульс-сигнал , который регистрируется 3 счетчике 12 входящих пассажиров, переводящем триггер 23 в единичное состояние, а триггер -16 через дифференциальную цепочку 14 переводится в нулевое состояние, и выходным нулевым сигналом ставится запрет на элемент И 8, который в свою очередь ставит запрет на элементы И 10, П .
При перекрытии пассажиром датчика 3 триггер 6 переводится в единичное состояние, в результате на всех входах элемента И 9 присутствует единичный сигнал и соответственно на выходе его тоже 1, которая переводит триггер 20 н единичное состояние, а на выходе элемента НЕ 29 появляется сигнал П и на выходе элемента И 25 остается также уровень сигнала О.
При открытии пассажиром датчика
1на выходе триггере. 4 появляется сигнал О, а на вькоде элемента
НЕ 30 появляется сигнал 1 и через элемент 28 на выходе элемента И 26 появляется импульс, на выходе элемента И 22 остается сигнал О.
При открытии пассажиром датчика
2триггер 5 переходит в нулевое
состояние, но з схеме ничего не изменяется.
При открытии датчика 3 триггер 6 переходит в нулевое состояние, при этом на выходе элемента НЕ 29 появляется единичный сигнал, в результате чего на выходе эл ;мента 27 на короткое время сохраняется единичный сигнал и на выходе элемента И 25 формируется сигнал 1 и наступает ситуация, когда на входах элемента И 2Г присутствуют единичные сигналы и на выходе его появляется также единич ньш сигнал,- переключаюпщй триггеры 16, 17, 18, 20, 23, 24 в исходное состояние. При Движении пассажира на выход из салона транспортного средства схема работает аналогично. Предлагаемое устройство логически хорошо помехозащишено, например, в случае, когда пассажир перекрыв датчик .1 (З) возвращается обратно, данное устройство его не фиксирует, то же 1, 3 СЗ, 1), В случае, когда пассажир, проход в дверном проеме транспортного сред ства, открывает датчики 1, 2 (З, 2) и при этом они. закрываются следующим пассажиром еше при закрытом дат чике 3(0 предыдув5 м пассажиром, то информация о следом идущем пасса жире не теряется, так как при откры тии впереди идущим пассажиром датчи ка 3(1) устройство фиксирует этого пассажира, что исключает потерю информадии. В случае, если при проходе пассажира, из-за нестандартного поведения последнего в проходе транспортного средства, связанного с возрастом пассажира или габаритами багажа или какими другими причинами, дважды зафиксирует его, то следующий за ним пассалшр пройдет не замеченный устройством, он только подготовит схему к фиксированию третьего пассажира и таким образом сбой в информадии будет восстановлен. Формула изобретения Устройство для учета пассажиров, содержащее датчики, установленные по три в каждом проходе двери,- выходы которых подключены соответственно к входам первого, второгои третьего триггеров, выходы каждого из которых соединены с первым входом соответственно первого, второго и третьего элементов И, выходы первого и третье го элементов И подключены к первым входам соответственно четвертого и пятого элементов И, вторые входы которых соединены с выходом второго элемента И, выход четвертого элемента И подключен к входу первого счетчика и через первый дифферендирующий элемент к первому входу четвертого триггера, выход пятого элемента И соединен с входом второго счетчика и через второй дифференцирующий элемент с первым входом четвертого триггера, выход которого подключен к второму входу второго элемента И, выход первого элемента И соединен с первым входом пятоготриггера, выход которого подключен к второму входу третьего элемента И, выход которого соединен с первым входом шестого триггера, выход которого подключен к второму входу первого элемента И, выходы первого, второго и третьего триггеров соединены с входами шестого элемента И, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения точности устройства, в него введены седьмой, восьмой и девятый триггеры, седьмой, восьмой, девятый и десятый элементы И, элементы НЕ и элементы выдержки времени, выход третьего триггера подключен к входу элемента НЕ, выход которого непосредственно и через первый элемент выдержки -времени соединен с входами девятого элемента И, выход которого-подключен к первому входу седьмого элемента И, выход которого соединен с первыми входами седьмого, восьмого, девятого триггеров, с выходом восьмого эле- . мента И и с вторыми входами четвертого, пятого и шестого триггеров, выход шестого элемента И подключен к второму входу седьмого триггера, выход которого подключен к первому входу восьмого элемента И и к второп му входу седьмого элемента И, третий вход которого соединен с выходом восьмого триггера, второй вход которого подключен к выходу четвертого элемента И, выход первого триггера подключен к входу второго элемента НЕ, выход которого непосредственно и через второй элемент выдержки времени соединен с входами десятого, элемента И, выход которого подключен к второму входу восьмого элемента И, третий вход которого соединен с выходом девятого триггера, второй вход которого подключен к выходу пятого элемента И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета пассажиров | 1985 |
|
SU1332348A1 |
Устройство для управления работой дорожек эскалатора | 1984 |
|
SU1371958A1 |
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1989 |
|
SU1679511A1 |
Устройство для учета пассажиров | 1980 |
|
SU951346A1 |
Устройство для учета пассажиров | 1981 |
|
SU1035621A1 |
Устройство для передачи информации на подземные транспортные средства | 1982 |
|
SU1140256A1 |
Устройство управления электродвигателями | 1981 |
|
SU1081621A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЗКОЙ ДВИЖУЩЕЙСЯ ЛЕНТЫ СТЕКЛА | 1992 |
|
RU2033980C1 |
Устройство для контроля и регулирования параметров | 1984 |
|
SU1249491A1 |
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1988 |
|
SU1621065A2 |
Изобретение относится к измерит€иьной технике, в частности к технике обследования пассажиропотоков на транспорте. Цель изобрете- ния - повьшение точности счета. Устройство содержит датчики, установленные в проходе двери, триггеры, элементы И, счетчики входящих и выходящих пассажиров, дифференциальные цепочки, элементы выдержки времени и элементы НЕ. 1 ил.
Устройство для учета пассажиров | 1982 |
|
SU1075280A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Устройство для учета пассажиров | 1977 |
|
SU834731A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1986-11-15—Публикация
1985-01-31—Подача