(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПАССАЖИРОВ
соответствующими элементами И 10-12, счетчики 13 и 14, первую и вторую дифференциальную цепочку 15 и 16, четвертый, пятый и шестой триггеры 17-19, четвертый элемент И 20, подключенный через третью дифференцирующую цепочку 21 ко входу шестого триггера 19. Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии выход триггера 19 подготавливает схему к подсчету пассажиров. При входе или выходе пассажира датчики 1 и 3 формируют счетный импульс на счетчик 13 входа и одновременно переводят триггер 19 в обратное состояние, чем достигается блокирование всех трех датчиков. При прохождении пассажира через зону установки всех трех датчиков триггер 19 возвращается в исходное состояние через элемент И 20 и дифференциальную цепочку 21. Таким образом, на период воздействия пассажира на датчики счетчики остаются заблокированными, что исключает попадание ложных импульсов в счетчики. В случае воздействия пассажира на датчики в последовательности 1,2 и 3, благодаря включению триггеров 17 и 19 по перекрестной схеме, блокируется датчик 2, и тем самым исключается занос ложного импульса в счетчик 14. Аналогично осуществляется и блокирование датчика 1 при воздействии пассажира на датчики в последовательности 2,1 и 3 и исключение ложного импульса в счбтчик 13.
Использование изобретения позволяет получить достоверную информацию о числе пассажиров, перевозимых городским транспортом, и обеспечивает оперативный ввод информации о пассажиропотоках в автоматизированную систему городским транспортом, что дает возможность правильно осуществить составление оптимального расписания автобусов на маршруте, нормирование скоростей автобусов на линии, учет оплаты билетов.
Формула изобретения Устройство для учета пасса жиров, содержащее датчики, установленные по два в каждом проходе двери,подключенные ко входу авализатора,выполненного на двух триггерах и элементах И, а выходы анализатора соединены со счетчиками, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены третий датчик, анализатор, четыре триггера, ключи и дифференцированные цепочки, выходы всех датчиков подключены ко входам соответствующих первых трех триггеров, выходы которых соединены с одним из входов ключей, выход первого из которых подключен к одному из входов первого элемента И и к однбму из входов четвертого три-ггера, выход второго ключа соединен с одним из входов второго элемента И и Пятого триггера, а выход третьего кЛюча подключен к одному из входов третьего элемен.та И,, выход которого соединен с другим входом первого-и второго элементов И, выходы которых чере.з соответствующую дифференциальную цепочку подключены к одному из входов шестого триггера, выход которого соединен с другим входомтретьего элемента И,выходы первых трех триггеров через последовательно соединенные четвертый элемент И и третью дифференциальную цепочку подключены к другим входам остальных триггеров, выходы четвертого и пятого из которых соединены с другим входом первого и второго клю,ча соответственно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 439002, кл. Об М 3/08, 06.12.7.2.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2395012, кл. G 06 М 3/08, 11.08.76 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета пассажиров | 1982 |
|
SU1075280A1 |
Устройство для счета числа пассажиров транспортного средства | 1985 |
|
SU1251139A1 |
Устройство для счета пассажиров | 1981 |
|
SU1005110A1 |
Устройство для учета пассажиров | 1980 |
|
SU951346A1 |
Устройство для учета пассажиров | 1985 |
|
SU1270782A1 |
Устройство для подсчета пассажиров транспортного средства | 1987 |
|
SU1441427A2 |
Устройство для автоматическогоСбОРА иНфОРМАции HA пАССАжиРСКОМТРАНСпОРТЕ | 1979 |
|
SU841016A1 |
Устройство для подсчета движущихся объектов | 1987 |
|
SU1418780A1 |
Способ определения частотной характеристики испытуемого объекта и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1223074A1 |
Устройство для регулирования тепловлажностной обработки железобетонных изделий | 1982 |
|
SU1031958A1 |
Авторы
Даты
1981-05-30—Публикация
1977-02-23—Подача