Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам прицепных транспортных средств,
Цель изобретения - повышение эффективности в работе путем повышения чувствительности и быстродействия.
На фиг. 1 показан воздухораспределитель, обш,ий вид; на фиг. 2 - подсоединение крана растормаживания к воздухораспределителю.
Воздухораспределитель состоит из корпуса 1, ступенчатого поршня 2 и перепускного клапана 3, расположенного внутри поршня. Ступенчатый поршень 2 ориентируется вверх возвратной пружиной 4, а перепускной клапан 3 поджимается к седлу 5 или 6 пружиной 7 и снабжен уплотнителем 8. Ступенчатый поршень 2 с корпусом 1 образует полость 9, связанную с ресиверами прицепа, полость 10, связанную при работе в однопроводной системе с атмосферой и при работе в двухпроводной тормозной системе с управляющей магистралью, полость 11, связанную с соединительной (питающей) магистралью, полость 12, связанную с тормозными камерами прицепа, канал 13 сообщает полость 12 с атмосферой. Полость 11 соединяется с питающей магистралью при двухпроводной схеме и с соединительной магистралью при однопроводной схеме посредством канала 14 через полость 15, отверстие 16, закла 1анную полость 17, обратный клапан 18 и полость 19.
Обратный клапан 8 подпружинен пружиной 20, усилие сжатия которой устанавливается регулировочной втулкой 21, имеющей порплневую часть 22. В 15 расположен подпружиненный разъединителЕзЛый клапан 23, который, контактируя с седлом 24 корпуса 1, разъединяет полость 15 и расточку 25, связанную с атмосферой (не показано) .
Разъединительный к.лапан 23 посредством штока 26 жестко связан с поршня ми 27-29, которые образуют в расточках корпуса 1 надпоршневую полость 30, связанную каналом 31 с полостью 10, подпоршневую полость 32, связанную каналом 33 с соединительной (питающей) магистралью, подпоршневую полость 34, связанную с атмосферой (не показано), надпоршневую полость 35, связанную каналом 36 с ресиверами прицепа, подпоршневую полость 27, связанную каналом 38 с полостью 12 и соответственно с тормозными камерами.
В корпусе 1 имеются бобып ки 39 для подключения управляющей магистрали или сообщения с атмосферой, бобышки 40 и 41 для подсоединения ресиверов прицепа, бобышку 42 для подсоединения тормозных камер. Канал 36 и полость 19 сообидаются с краном 43 растормаживания (фиг. 2). В расточке 44 штока 45 крана 43 растормаживания расположена лепестковая манжета 46
0
5
0
5
0
5
0
И имеет дроссельное отверстие 47 стабилизации давления при незначительных утечках воздуха из соединительной (питающей) магистрали, что позволяет исключить подтор- маживание.
При использовании в однопроводной схеме привода тормозов прицепа воздухораспределитель работает следующим образом.
Сжатый воздух из соединительной магистрали через кран 43 растормаживания (фиг. 2) поступает по каналу 36 (фиг. 1) и через бобышку 41 в ресиверы прицепа, в над.- поршневую полость 35, а через полость 19, обратный клапан 18 заклапанную полость 17, отверстие 16, полость 15 разъединительного клапана и канал 14 - в полость 11. Одновременно воздух по каналу 33 из полости 19 поступает в подпоршневую полость 32, а из ресиверов прицепа через бобышку 40 -- в полость 9.
Рабочие площади пор1лии 2 со сторО 1ы полостей 8 и 11 равны между собой. Поэтому поршень 2 под действием усилия возвратной пружины 4 находится в крайнем верхнем положении. Аналогично поршни 27 и 29 находятся в крайнем верхнем положении Г1ОД действием усилия пружины, отсекая при полость 15 разъединительного клапана 23 от расточки 25, сзизянной с атмосферой (на фиг. i но показано). Полость 34 также связана с атмосферой (не показано). Полость 10 и нал.поршневая полость 27 через канал 3 и бобышку 39 связаны с атмосферой.
При торможении падает ..хзвлеиие в соединительной магистрали, а следовательно, и в подгюршневой полости 32. одновременно лепестковая манжета 46 (cj)Ki-. 2) отсекает ресиверы от соединительной Mai-ист- рали, оставляя ,чавле; ие в надпорши евой полости 35 (фиг. 1) прежним. За счет образовавшегося перепада да1 1ений в полостях 32 и 35 разъединительный KJianas- 23, жестко связанный с поршнями 27 к 29, отходит от седла 24 и сообщает полость 11 через канал 14, полость разъедините. ьнс и о клапана 15 и расточку 25 с а1 мосферой (не показано). При этом появляющееся давлемне выходящего воздуха воздсйст в .-ет на паз ье- диките.тьный клапан 23 со стороны расточки 25, приводит к резкому vвeличeнию зазора между седлом 24 и раз -ьединительным клапаном 23, сокраш,ая время выхо/ia воздуха из полости 11.
Поршень 2 пере.мещается В1;из, перепускной клапан 3 садится на седло 5, отсекая соединение с атмосферой, а гиж дальнейшем понижении давления в соедншгге чьной магистрали между седлом 6, перепускным клапа}юм 3 появляется зазор и полость 9 сообщается с полостью 2.
Давление в тормозных камерах растет. Одновременно повышается давление в под- поршневой полости 37, связанной каналом 38 с поластью 12. При этом разъединительный клапан отсекает полость 11 от атмосферы, поршень 2 занимает положение, когда перепускной клапан 3 контактирует с седлом 5 и 6, и обеспечивается следящее действие.
Регулируя регулировочной втулкой 21 усилие сжатия пружины 20, можно создавать пониженное давление в полости 11 по отношению к давлению в полости 9, разность которых создает дополнительное усилие на поршень 2 со стороны полости 9, это компенсирует силы трения скользящих пар и допуск на усилие возвратной пружины 4. При этом чувствительность воздухораспределителя повышается.
При отмораживании давление в соединительной магистрали и соответственно в полости 11 повышается и поршень 2 перемешается вверх, отрывая перепускной клапан 3 от седла 5. При этом полость 12 сообщается с атмосферой.
Воздухораспределитель при использовании его в двухпроводной схеме привода тормозов прицепа работает следующим образом.
При торможении сжатый воздух поступает из магистрали управления через бобышку 39 в полость 1 и по кана.ту 31 в над- поршневую полость 30. Разъединительный клапан 23 отходит от седла 24, сообщая полость 1 с атмосферой, и поршень 2 перемещается вниз.
Принцип работы воздухораспределителя при этом аналогичен работе его в одно- проводной схе.ме привода тормозов прицепа и отличается только тем, что сжатый воздух при торможении продолжает поступать из питающей магистрали в ресиверы прицепа.
При оттормаживании давление в .магистрали управления и полости 10 падает.
Формула изобретения
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа, содержащий корпус, в котором размещен ступенчатый поршень, разграничивающий четыре полости, первая из которых связана с первым каналом, подключаемым к ресиверу прицепа, вторая - с
0 вторым каналом, подключаемым к управляющей магистрали или атмосфере, третья - с третьим каналом, подключаемым к питающей и соединительной магистралям, а четвертая - с четвертым каналом, подключаемым к тормозным камерам, управляемый ступенчатым поршнем перепускной клапан для соединения четвертой полости с первой или с атмосферой, отличающийся тем; что, с целью повышения эффективности в работе путем повышения чувствительности и быстродей0 ствия, в корпусе выполнена пересекающая третий клапан расточка, в которой установлен разъединительный клапан, связанный с тремя соосными поршнями, а на входе третьего канала установлен регулируемый обратный клапан, причем полость над первым
5 поршнем сообщена с вторым каналом, полость под первым поршнем - с третьим каналом до обратного клапана, участок третьего канала между обратным клапаном и третьей полостью отделен от атмосферы с одной стороны разъединительным клапаном, а с другой - вторым поршнем, полость над третьим поршнем сообщена с каналом, подключенным к ресиверу прицепа, а полость под третьим поршнем - с четвертой полостью.
21
« J- Фиг г
Составитель О. Алексеев
Редактор . КозоризТехред И. ВересКорректор .. Обручар
Заказ 4770/22Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220982A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства с прицепом | 1981 |
|
SU965846A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1979 |
|
SU908636A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Воздухораспределитель | 1984 |
|
SU1240660A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1242412A1 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Изобретение относится к пневматическим тормозным системам прицепов, в частности к воздухораспределителям (ВР), используемым на прицепах с однопроводным 21JO 2632 39 29J7J5J4 фиг.1 и двухпроводным приводами тормозов. Цель изобретения - повышение эффективности в работе. ВР содержит ступенчатый поршень 2, ограничивающий в корпусе 1 полости 9-12, подключаемые соответственно к ресиверу прицепа, к управляющей магистрали или атмосфере, к питающей или соединительной магистрали и к тормозным камерам, перепускной клапан (ПК) 3, разъединительный клапан (РК) 23, управляемый поршнями 27-29, и обратный клапан 18. При торможении поршни 27 и 29 перемещают РК 23 и полость 11 сообщается с атмосферой, поршень 2, перемещаясь вниз, воздействует на ПК 3, при этом полость 9 сообщается с полостью 12, т.е. тормозные камеры сообщаются с ресивером прицепа. 2 ил. 42
Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства с прицепом | 1981 |
|
SU965846A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-09-07—Публикация
1985-01-22—Подача