1
Изобретение относится к электромашиностроению и касается электрических машин с пониженным уровнем вибрации и шума.
Цель изобретения - повышение надежности .
На фиг, 1 изображена электрическая машина, раэрез; на фиг, 2 - вид А на фиг, 1,
Электрическая машина содержит корпус 1 с опорными лапами 2, Внутри корпуса 1 расположены крестовина сердечника 3 с кольцевыми и аксиальными
ребрами и ротор 4, Сердечник 3 с крес-15 электрической машины и выверки за- товиной подвешен в корпусе 1 посредством аксиально-стержневой подвески (фиг, 1).
Лкг.иально-стержневая подяеска состоит Из ака1альных стержней 5, которые своими концами прикреплены к сердечнику 3, а средней своей частью - к корпусу 1, В средней части по длине стержни 5 снабжены охватывающими их сегментами 6, которые соединены с корпусом I с помощью вертикальных 7 и горизор тальных 8 болтов, В зоне размещения вертикальных болтов на внутренней поверхности корпуса выполнены несущие выступы 9, к которым с помощью шарнирных болтов 7 прикреплены сегменты 6, В горизонтальном направлении установлены регулировочные болты 8, На внутренней поверхности корпуса 1 выполнены П-образ- ные ограничители 10 перемещений сердечника, охватываюшд е сегменты с зазором 11 со стороны их боковых граней и корпуса. Регулировочные болты 8 могут быть ввернуты в лапы 2 корпуса 1 (фиг, 1), I
Сердечник установлен в корпусе с
ограничительным зазором 12, а ротор установлен в сердечнике с зазором 13, Длч обеспечения доступа к болтам 7 в корпусе 1 выполнены окна 14, закрытые в рабочем положении крышками 15,
После посадки сердечника 3 с упругой подвеской в корпусе статора 1 с помощью болтой 7 и 8 производят соответственно вертикальные и горизонтальные перемещения сердечника 3 в корпусе, добиваясь требуемой велизоров регулировочные болты 7 и 8 ст порятся от случайных перемещений. Окна 14 закрываются крышками 15, Дл включения больших аксиальных пере20 мещений упругоподвижного сердечника 3 в корпусе 1 на внутренней поверхности корпуса устанавливают П-образ ные огр-аничители 10 аксиальных пере мещений сердечника, охватываюш11е
25 сегменты с зазором 11 со стороны их боковых граней и корпуса.
Предлагаемая конструкция электри ческой машины позволяет получить на готовой уже машине, с присущими ее
30 технологическими oтклoнeния и и раз бросом размеров, равномерность воздушного зазора сердечником статора и ротором, а также необходимую величи ну ограничительного зазора между сердечником и корпусом, т,е, обеспе чить надежную и эффективную работу упругой подвески сердечника.
Технико-экономический эффект пре ложения состоит в создании машины с пониженным уровнем вибрации и шума.
Формула изобретени
1, Электрическая машина, содержащая корпус, сердечник статора, уп
45 ругую подвеску, включающую аксиально расположенные стержни, прикрепленную к корпусу и сердечнику, от личающаяся тем, что, с це лью повышения надежности, она снаб50 жена сегментами, охватывающими стер ни подвески в месте их крепления к корпусу и присоединенными к последнему при помощи горизонтально и вер тикально расположенных болтов, на
35
40
чины ограничительного зазора 12, Пос- gg внутренней поверхности корпуса в золе заводки ротора 4 в статор, уста- не размещения вертикальных болтов
выполнены выступы, при этом стержни подвески прикреплены своими концами
новки щитов и подшипников путем перемещения ротора с подшипникам1| в расточке сердечника добиваются требуек сердечнику, а средней частью - к
32А59
мой
10
равномерности воздушного зазора 13, При необходимости производят дополнительные перемещения в корпусе с помощью вертикальных 7 и горизонтальных 8 болтов, добиваясь равномерности зазора 13, не нарушая при этом ограничительного зазора 12, Доступ к вертикальным болтам 7 осуществляется через окна 14 в корпусе 1 при снятых крышках 15, Доступ к горизонтальным регулировочным болтам свободный с наружной поверхности кор- |пуса. После окончательной сборки
электрической машины и выверки за-
зоров регулировочные болты 7 и 8 стопорятся от случайных перемещений. Окна 14 закрываются крышками 15, Для включения больших аксиальных перемещений упругоподвижного сердечника 3 в корпусе 1 на внутренней поверхности корпуса устанавливают П-образ- . ные огр-аничители 10 аксиальных перемещений сердечника, охватываюш11е
сегменты с зазором 11 со стороны их боковых граней и корпуса.
Предлагаемая конструкция электрической машины позволяет получить на готовой уже машине, с присущими ее
технологическими oтклoнeния и и разбросом размеров, равномерность воздушного зазора сердечником статора и ротором, а также необходимую величину ограничительного зазора между сердечником и корпусом, т,е, обеспечить надежную и эффективную работу упругой подвески сердечника.
Технико-экономический эффект предложения состоит в создании машины с пониженным уровнем вибрации и шума.
Формула изобретения
1, Электрическая машина, содержащая корпус, сердечник статора, упругую подвеску, включающую аксиально расположенные стержни, прикрепленную к корпусу и сердечнику, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена сегментами, охватывающими стержни подвески в месте их крепления к корпусу и присоединенными к последнему при помощи горизонтально и вертикально расположенных болтов, на
к сердечнику, а средней частью - к
корпусу, либо концами - к корпусу, а средней частью - к сердечнику,
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что применительно к машине с опорными лапами горизонтально расположенные болты ввернуты в лапы корпуса.
и 2, о т л и - , что на внут3. Машина по пп. 1 чающаяся тем ренней поверхности корпуса установлены П-образные ограничители аксиальных перемещений сердечника, охватывающие сегменты с зазором со сторо ны их боковых граней и корпуса.
В ид А
Фиг2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки электрической машины с упругим подвесом в корпусе сердечника статора и ротора | 1989 |
|
SU1737633A1 |
Способ гашения вибраций и шума статора электрической машины переменного тока | 1982 |
|
SU1197009A1 |
Статор электрической машины | 1983 |
|
SU1163420A1 |
Статор электрической машины | 1980 |
|
SU930506A1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1451807A1 |
Способ изготовления статора с упругоподвешенным сердечником и приспособление для его осуществления | 1986 |
|
SU1508315A1 |
ВСТРОЕННАЯ МАСЛЯНАЯ ВАННА ГИДРОГЕНЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2276445C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ИЗВЛЕЧЕНИЯ РОТОРА МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2608561C2 |
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1125704A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2018 |
|
RU2687560C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Электрическая машина содержит корпус I с опорными лапами 2. Сердечник 3 подвешен в корпусе посредством аксиальных стержней 5, которые своими концами прикреплены к сердечнику 3, а средней своей частью - к корпусу 1. В средней части по длине стержни 5 охвачены сегментами 6, прикрепленными к выступам 9 корпуса 1 посредством шарнирных болтов 7, Стержни могут быть прикреплены к корпусу своими концами, а к сердечнику - средней частью. П-об- разные ограничители 10 перемещений сердечника охватывают сегменты с зазором. Регулировочные болты 8 могут быть ввернуты в лапы 2. С помощью болтов 7 и 8 производят вертикальные и горизонтальные перемещения сердечника в корпусе, добиваясь требуемой величины ограничительного зазора 12 и равномерности воздушного зазора 13. Это позволяет создать машины с пониженным уровнем вибрации и шума. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. сл 00 СО ГчЭ ЬЙ ел со а.
Титов В | |||
В | |||
и др | |||
Турбогенераторы | |||
Л.: Энергия, 1967, с | |||
Способ применения резонанс конденсатора, подключенного известным уже образом параллельно к обмотке трансформатора, дающего напряжение на анод генераторных ламп | 1922 |
|
SU129A1 |
Статор крупного турбогенератора | 1959 |
|
SU127316A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-08-23—Публикация
1984-06-07—Подача