1
Изобретение.относится к дорожным принадлежностям и, в частности, к тростям, которые могут использоваться как стул.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображена трость-сидение в проекции, общий вид; на фиг.2 - ручка в разложенном положении (как сидение), вид сверху; на фиг. 3 - ручка в сложенном положении, вид сбо- фиг. 4 - сечение А-А на фиг.2.
Трость-сидение содержит стержень 1, на одном конце которого смонтирована опорная поворотная пята 2, а на другом - рукоятка, образуемая двумя шарнирно связанными со стержнем 1 П-образными ручками 3. Ручки 3 имеют поперечные перекладины 4, на которых закреплены противоположные концы полотнища сидения 5. Каждая ручка 3 имеет закрепленный между ее продольными сторонами параллельно перекладине 4 стержень 6 для направленного натяжения полотнища 5 при повороте ручек в противоположные стороны для рбразования сидения. Продольные стороны каждой ручки 3 имеют пазы 7, в
10
13332992
лом 10) одна с другой,ручки 3 свободно проворачиваются на осях 9. После этого полотнище 5 пропускают между частями ручек 3 и стержнями 6 и поворачивают перекладины 4, на которые надевают свободные концы полотнища 7. Затем перекладины 4 поворачивают, устанавливая их в пазы 7, а ручки 3 разводят до натяжения полотнища 5. При этом перекладина 4- надежно фиксируется в пазу 7 и удерживается от выпадания за счет натяжения полотнища .
При использовании устройства на мягком грунте поворачивают пяту 2, которая при нажатии стержня 1 опирается на грунт. При посадке на полотнище 5 усилие передается с полотни- ща 5 на стержни 6 и перекладины,, на корпус ручки 3 и далее через проушины 8 - на стержень 1.
Стержень ,1 и зготовлен пустотелым и может служить для размещения в его корпусе различных предметов.
15
20
25
Изготовление трость-сидения по предлагаемой конструкции позволяет повысить удобство э ксплуатации благокоторых размещены перекладины 4. При- 30 даря простой установке полотнища и
чем один конец перекладины закреплен в пазу 7 шарнирно, а другой установлен свободно. Каждый стержень 6 размещен между перекладиной 4 и поперечной стороной ручки.
Каждая ручка 3 имеет проушины 8, которые установлены с эксцентриси ге- том е на оси 9 стержня 1. На боковых поверхностях проушин 8 закреплен упругий материал 10. В сложенном поло жении ручек 3 боковые поверхности проушин 8 смежных ручек взаимосвязаны
При использовании устройства как трость его удерживают за ручки 3, которые находятся в сложенном положе- .НИИ, опираясь стержнем 1 на грунт. Поворотная пята 2 при этом убрана. Надежная фиксация ручек в сложенном положении обеспечивается прижимом боковых поверхностей проушин 8 смежных ручек 3 одна к другой и упругими силами деформированного материала 10. Прижатие проушин 8 происходит за счет их установки с эксцентриситетом е на осях 9.,
При использовании устройства как сидения разводят ручки 3, При этом проушины 8 поворачиваются и выходят из взаимодействия (упругим материа
Изготовление трость-сидения по предлагаемой конструкции позволяет повысить удобство э ксплуатации благо5
о
5
0
5
его фиксации на перекладине, при,этом исключается самопроизвольное вьшада- ние перекладины 5 из паза 7. Надежная фиксация ручек 3 ,в сложенном положении при простоте конструкции достигается установкой проупшн с эксцентриситетом е на цапфах стержня и закреплением упругого материала на боковых поверхностях проушин 8. При этом обеспечена съемность полотнища для его чистки и сушки, а также замены.
Формула изобретения
Трость-сидение, содержащая стержень, на одном конце которого закреплена опорная пята, а на другом - шариирно связанные с ним и расположенные с диаметральных сторон П-образные ручки с перекладинами, на которых закреплены противоположные концы полотнища сидения, отличающаяся тем, что, с целью повьшения удобства в эксплуатации, каждая ручка имеет закрепленный ее продольными сторонами параллельно перекладине стержень для направленного натяжения полотнища при повороте ручек в противоположные стороны для образования сидения, продольные стороны каждой ручки имеют пазы, перекладины размещены в этих пазах, а каждый стержень размещен между перекладиной и поперечной стороной ручки.
Редактор А.Маковская
Фаг.
Составитель М.Сонина
Техред И.Попович Корректор Л.Бескид
r-J
Заказ 3858/3 Тираж 353Подписное
ВИШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРОСТЬ-СИДЕНЬЕ | 1991 |
|
RU2008781C1 |
ТРОСТЬ-СКАМЬЯ | 1994 |
|
RU2080806C1 |
ТРОСТЬ-СИДЕНЬЕ ГИЗ-1 | 1996 |
|
RU2111694C1 |
Ручная тележка для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1794775A1 |
Трость-сидение | 1989 |
|
SU1734671A1 |
Приспособление к шведской стенке | 1990 |
|
SU1747097A1 |
Устройство для тренировки | 1990 |
|
SU1747098A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КРЕСЛО-КАЧАЛКА | 2000 |
|
RU2176141C1 |
ТРЕНАЖЕР | 1992 |
|
RU2067468C1 |
Тренога | 1984 |
|
SU1245793A1 |
Изобретение относится к дорожным принадлежностям, может использоваться как трость и как сидение и позволяет повысить удобство в эксплуатации. Трость содержит стержень 1 с пятой, две поворотные П-образные ручки 3 с перекладинами 4 -и полотнище 5, Каждая перекладина одним концом шарнир- но связана с ручкой 3, а другим концом свободно устанавливается в пазу 7 ручки 3, На перекладинах 4 закреплены концы полотнища 5, Каждая ручка 3 имеет также стержень 6 для направленного натяжения полотнища 5 при повороте ручек для образования сидения. В сложенном положении ручки 3 фиксируются за счет прижатия боковых поверхностей проушин 8 одна к другой и деформации упругого материала на его поверхностях. Прижатие проушин 8 материалом осуществляется за счет установки проушин 8 с эксцентриситетом на осях 9 стержня 1, 4 ил. с S // СО СО со ю со Шае.2
Захватное устройство | 1982 |
|
SU1085924A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1985-12-04—Подача