Ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02D1/02 

Описание патента на изобретение SU1333799A1

Изобретение относится к двигате- лестроению, а именно к устройствам регулирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано для ограниче- ния подачи топлива в зависимости от изменения внешних факторов.

Целью изобретения является повышение экономичности путем расшире- ния функциональных возможностей за счет изменения угла опережения подачи топлива в функции температуры окружающей;среды и топлива.

На фиг.1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг.2 - зависимость угла опережения подачи топлива от перемещения штока гидроусилителя.

Двигатель 1 внутреннего сгорания, на которьй устанавливается предложенный сг граничитель подачи топлива, оснащен турбокомпрессором 2 с всасывающим патрубком 3, органом 4 дозирования подачи топлива с валом 5 и рейкой 6, регулятором 7 частоты вращения с рычагом 8 и муфтой 9 one- режения впрыска топлива, выполненной в виде ведущего 10 и ведомого 11 элементов, связанных соответственно с валом двигателя 1 и валом 5 органа 4 дозирования подачи топлива и соединенных между собой спиральными шлицами 12 с возможностью осевого перемещения йедомого элемента 11 относительно ведущего 10.

Ограничитель подачи топлива ззклю- чает в себя гидроусилитель 13 с золотником 14, выходным штоком 15 и упором 16, датчики-преобразователи 17 и 18 температуры соответственно воздуха и топлива с соответствующими измерительными устройствами 19 и 20, выходные штоки 21 и 22 которых связаны с коромыслом 23, расположенным на золотнике 14, порционер 24 с рычагами 25 и 26, соединенными между собой при помощи пружины 27 и струнки 28, и тягой 29 с упором 30, связывающей рычаги 25 и 26 с рычагом 8 регулятора 7 частоты вращения, и рычаг 31 выходного штока 15 гидроусилителя 13, связанный с одной стороны с тягой 29, ас другой стороны с выходным штоком 15 соответственно через их упоры 30 и 16, Ограничитель подачи топлива снабжен также связанными между собой ополнительными рычагом 32 и тягой

5

0

5

0

33,, причем дополнительный рычаг 32 связан с ведомым элементом 11 муф- ты 9, а дополнительная тяга 33 - с рычагом 31 выходного штока 15 гидроусилителя 13. Датчики-преобразователи 17 и 18 присоединены соответственно при помощи трубопроводов 34 и 35 к электропневматическому вентилю 36, связанному с воздухопроводом 37 и соединенному с термореле 38. При этом датчик-преобразователь 17 температуры воздуха размещен на всасывающем патрубке 3 турбоком- i прессора 2, а датчик-преобразователь 18 температуры топлива - на трубопроводе 39 топливного бака 40.

Устройство работает следующим образом.

При повьппении температуры окружающего воздуха выще определенного порогового значения термореле 38 включает электропневматический вентиль 36 и сжатый воздух по трубопроводам 34 и 35 поступает к датчикам-преобразователям 17 и 18, выходя из них в виде пневмосигнала, преобразуемого в перемещение штоков 21 и 22,измерительных устройств 19 и 20 и связанного с ними коромысла 23, а также, в соответствующее перемещение золотника 14 гидроусилителя 13 и выходного штока 15, корректирующего цикловую подазу то плива путем воздействия на рейку 6 органа 4 дозирования. Одновременно под действием упора 16 поворачивается рычаг 31 и оттягивает через упор 30 тягу 29 и рычаг 8 вправо, снижая частоту вращения дизеля. При этом рычаг 25 сжимает пружину 27.

Рычаг 31,поворачиваясь, оттягивает тягу 33 вправо и через рычаг 32 вдвигает подвижный ведомьй элемент 5 11 в муфту 9, жестко смонтированную на валу 5 органа 4 дозирования. Благодаря спиральному шлицевому соединению перемещение подвижного ведомого элемента 11 вызывает относительное угловое смещение муфты 9, что приводит к соответствующему уменьшению угла опережения подачи топлива (фиг.2).

При снижении температуры окружающего воздуха и топлива снижается управляющее давление датчиков-преобразователей 17 и 18, штоки 21 и 22 измерительных устройств 19 и 20, связанное с ними коромысло 23

5

0

0

5

и золотник 14 гидроусилителя 13 смещаются впраро, отодвигая упор 16 от рейки 6 и позволяя увеличить цикловую подачу топлива. Упор 16 отодвигается и от рычага 31, При этом разжимается пружина 27, поворачивая рычаг 25 по часовой стрелке, тяга 29 поворачивает рычаг 8 в сторону повышения частоты вращения, а упор 30 перемещает тягу 33 влево и через рычаг 32 выдвигает подвижный ведомый элемент 11 влево, увеличивая угол опережения подачи топлива (фиг.2),

Таким образом, ограничитель подачи топлива обеспечивает не только автоматическое ограничение (регулирование) цикловой подачи топлива, частоты вращения, но и угла опережения подачи топлива. Оснащение двигателя предлагаемым ограничителем позволяет повысить экономичность примерно на 3%, а также увеличить надежность и долговечность двигателя за счет сохранения на постоянном уровне температуры цилиндропоршне- вой группы и температуры газов перед турбиной агрегата наддува.

Формула и-зобретения

Ограничитель подачи, топлива двигателя внутреннего сгорания, оснащен

Составитель П.Покровский Редактор И.Рыбченко Техред в.Кадар Корректор А.Обручар

-и 1111 41 .мк н ям«ямн вк..

Заказ 3935/28 . Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная 4

5

0

0

5

ного турбокомпрессором, органом дозирования подачи, топлива с валом и рейкой, регулятором частоты вращения с рычагом и муфтой опережения впрыска топлива, выполненной в виде ведущего и ведомого элементов, связан- ных соответственно с валом двигате- пя и валом органа дозирования подачи топл1ша И соединенных между собой спиральными шлицами с возможностью осевого перемещения ведомого элемента относительно ведущего, включакиций гидроусилитель с золотником, выходным штоком и упором, датчики-преобразователи температуры воздуха и топлива с соответствующими измерительными устройствами, порционер с рычагами и тягой с упором, связывающей рычаги порционера с рычагом регулятора частоты вращения, и рычаг выходного штока гидроусилителя, связанный с одной стороны с тягой, а с другой - с выходным штоком через их упоры, о т- личающийся тем, что, с целью повьпиения экономичности путем расширения функциональных возможностей, ограничитель снабжен связанными между собой дополнительными рычагом и тягой, причем дополнительный рычаг связан с ведомым элементом муфты, а дополнительная тяга - с рычагом выходного штока гидроусилителя.

Фиб. 2

Похожие патенты SU1333799A1

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Морозов Владимир Сергеевич
SU1574875A1
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 1997
  • Козлов А.В.
RU2132475C1
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем 1980
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Столяров Анатолий Иванович
  • Шугаева Галина Григорьевна
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Башкиров Игорь Михайлович
SU905133A2
Регулятор частоты вращения газодизеля с турбонаддувом 1988
  • Мочешников Николай Александрович
SU1671924A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1990
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
  • Карпов А.В.
RU2009363C1
Ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Соин Юрий Васильевич
  • Ким Филипп Гаврилович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Петраков Виктор Алексеевич
  • Васильев Валерий Николаевич
  • Худяков Олег Иванович
  • Ольховский Юрий Васильевич
SU1090908A1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1985
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1267027A1
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1996
  • Шароглазов Б.А.
  • Кавьяров С.И.
  • Чернаев И.А.
RU2109978C1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Рогачев Александр Иванович
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1430571A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 333 799 A1

Реферат патента 1987 года Ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет повысить экономичность путем расширения функциональных возможностей, что достигается за счет изменения угла опереженил подачи топлива в функции т-ры окружающей среды и топлива. Ограничитель содержит гидроусилитель 13 с золотником 14, выходным штоком 15 и упором 16, датчики-преобразователи 17 и 18 т-ры воздуха и топлива с соответствующими измерительными устройствами 19 и 20. Рычаги 25 и 26 пор- ционера связаны с рычагом 8 регулятора 7 частоты вращения. Рычаг 31 выходного штока 15 гидроусилителя 13 связан с тягами 29 и 33 и выходным штоком через их упоры 30 и 16. С ведомым элементом 11 муфты 9 связан рычаг 32. Происходит автоматическое регулирование угла опережения подачи топлива в яависимости от т-ры окружающего воздуха и топлива. 2 ил. (Л V/ иЛ fSP f ; / м Г7 29 32 12 S ЗУ 30 20 jll КЦ-п -S 119. isTs Фи. t ЗУ 30 20 КЦ-п со jll со со

Формула изобретения SU 1 333 799 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1333799A1

Авторское свидетельство СССР 1286797
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

SU 1 333 799 A1

Авторы

Соин Юрий Васильевич

Ким Филипп Гаврилович

Худяков Олег Иванович

Почтарь Анатолий Юзефович

Васильев Валерий Николаевич

Филоненко Иван Алексеевич

Даты

1987-08-30Публикация

1985-12-23Подача