Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования подачи топлива.
Известен ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания содержащий источник сжатого воздуха,, устройства обнаружения изменения температуры топлива и окружающего воздуха, связанные через усилители с двумя входами суммирующего устройства, выход которого через гидроусилитель соединен с рейкой топливного насоса С 1 3.
Однако известная конструкция корректора сложна, имеет детали, требующие повьппенную точность и трудоемкость изготовления, трудоемка в настройке.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощения конструкции.
Для достижения поставленной цели ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащий источник сжатого воздуха, устройства обнаружения изменения температуры топлива и окружающего воздуха, связанные через усилитель с двумя входами суммирующего устройства, выход которого через гидроусилитель соединен с рейкой топливного насоса, дополнительно содержит электропневматический вентиль с термореле температуры окружающего воздуха, а устройства обнаружения изменения температуры выполнены в виде датчиков температуры с пневмоклапанами, подключенными через электропневматический вентиль к источнику сжатого воздуха.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Двигатель 1 внутреннего сгорания снабжен турбокомпрессором 2, к которо1 гу присоединяется всасывающий патрзбок 3. Регулятор 4 частоты вращения связан с органом 5 дозирования подачи топлива через рейку 6. Сжатый воздух по трубопроводу 7 через электропневматический вентиль 8, связанный с термореле 9, подающего питание на электромагнитную катушку 10, поступает к датчикам 11 и 12 соответственно температуры окружающего воздуха и температуры топлива, соединенным с пневматическими клапанами, по трубопроводам 13 и 14.
Выход датчиков 11 и 12 связан с сумматором, состоящим из измерительньгх устройств 15 и 16, содержащих мембраны 17, пружины 18, штоки 19 и 20, связанные через коромысло 21 с золотником 22 гидроусилителя 23 следящего типа. Выходной шток 24 гидроусилителя взаимодействует с рейкой 6 топливного насоса .25. Датчики
12 вмонтированы в тру11
бопровод 26 топливного насоса 25.
Устройство работает следующим образом.
С повьшением температуры окружающего воздуха выше стандартного значения срабатывает термореле 9, через которое подается питание на электромагнитную катущку 10. Электропневматический вентиль 8 открывается и сжатый воздух из трубопровода 7 поступает по трубопроводам 13 и 14 к датчикам 11 и 12 температуры окружающего
оздуха температуры топлива. Пневмосигнал с датчиков 11 и 12 поступает
в рабочие полости измерительных устройств 13 и 16, перемещая с помощью диафрагм 17, преодолевающих воздействие пружин 18, и связанных с ними штоков 19 и 20 и коромысла 2,1 золотник 22 следящего гидроусилителя 23 пропорционально сигналам датчиков 11 и 12. Соответственно переме дению золотника 22 перемещается выходной шток гидроусилителя 23, корректируя этим цикловую подачу топлива.
При снижении температуры окружающего воздуха и топлива управляющее давление воздуха с датчиков температуры 11 и 12 снижается, штоки 19 и 20 и связанный с ними через коромысло 21 золотник 22 перемещаются в противоположную сторону. Выходной шток 24 следящего гидроусилителя 23 постепенно возвращается в сторонуисходного положения, разрешая тем самым увеличить цикловую подачу топлива в цилиндры ди3 еля.
Таким образом, ограничитель подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания обеспечивает автоматическое регулирование максимальной подачи топлива в зависимости от температуры окружающего воздуха и топлива.
310909084
Оборудование дизеля ограничителем постоянным коэффициента избытка воздупозволяет реализовать способы регули- ха или условия сохранения постоянной рования двигателя из условия сохранения температуры газов перед турбиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1333799A1 |
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем | 1980 |
|
SU905133A2 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Система топливоподачи четырехтактного газового двигателя | 1979 |
|
SU787707A1 |
Устройство для воздушного запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1502875A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1998 |
|
RU2133853C1 |
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины | 1985 |
|
SU1350048A1 |
Система ограничения подачи топлива в дизель | 1983 |
|
SU1139873A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1990 |
|
RU2009363C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И МЕХАНИЗАЦИИ КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2821280C1 |
ОГРАНтИТЕЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНМ, содержащий источник сжатого воздуха устройства обнаружения изменения температуры топлива и окружающего воздуха, связанные через усилители с двумя входами суммирующего устройства, выход которого через гидроусилитель соединен с рейкой топливного насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, ограничитель дополнительно содержит электропневматический вентиль с термореле температуры окружающего воздуха, а устройства обнаружения изменения температуры /выполнены в: виде датчиков температуры с пневмоклапанами, подключенными через злектропневматический вентиль к источнику сжатого вояпуха. / ,/ 6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для регулирования мощностидизЕль-гЕНЕРАТОРА | 1979 |
|
SU827823A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1983-01-05—Подача