Ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02D1/02 

Описание патента на изобретение SU1090908A1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования подачи топлива.

Известен ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания содержащий источник сжатого воздуха,, устройства обнаружения изменения температуры топлива и окружающего воздуха, связанные через усилители с двумя входами суммирующего устройства, выход которого через гидроусилитель соединен с рейкой топливного насоса С 1 3.

Однако известная конструкция корректора сложна, имеет детали, требующие повьппенную точность и трудоемкость изготовления, трудоемка в настройке.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощения конструкции.

Для достижения поставленной цели ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащий источник сжатого воздуха, устройства обнаружения изменения температуры топлива и окружающего воздуха, связанные через усилитель с двумя входами суммирующего устройства, выход которого через гидроусилитель соединен с рейкой топливного насоса, дополнительно содержит электропневматический вентиль с термореле температуры окружающего воздуха, а устройства обнаружения изменения температуры выполнены в виде датчиков температуры с пневмоклапанами, подключенными через электропневматический вентиль к источнику сжатого воздуха.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства.

Двигатель 1 внутреннего сгорания снабжен турбокомпрессором 2, к которо1 гу присоединяется всасывающий патрзбок 3. Регулятор 4 частоты вращения связан с органом 5 дозирования подачи топлива через рейку 6. Сжатый воздух по трубопроводу 7 через электропневматический вентиль 8, связанный с термореле 9, подающего питание на электромагнитную катушку 10, поступает к датчикам 11 и 12 соответственно температуры окружающего воздуха и температуры топлива, соединенным с пневматическими клапанами, по трубопроводам 13 и 14.

Выход датчиков 11 и 12 связан с сумматором, состоящим из измерительньгх устройств 15 и 16, содержащих мембраны 17, пружины 18, штоки 19 и 20, связанные через коромысло 21 с золотником 22 гидроусилителя 23 следящего типа. Выходной шток 24 гидроусилителя взаимодействует с рейкой 6 топливного насоса .25. Датчики

12 вмонтированы в тру11

бопровод 26 топливного насоса 25.

Устройство работает следующим образом.

С повьшением температуры окружающего воздуха выше стандартного значения срабатывает термореле 9, через которое подается питание на электромагнитную катущку 10. Электропневматический вентиль 8 открывается и сжатый воздух из трубопровода 7 поступает по трубопроводам 13 и 14 к датчикам 11 и 12 температуры окружающего

оздуха температуры топлива. Пневмосигнал с датчиков 11 и 12 поступает

в рабочие полости измерительных устройств 13 и 16, перемещая с помощью диафрагм 17, преодолевающих воздействие пружин 18, и связанных с ними штоков 19 и 20 и коромысла 2,1 золотник 22 следящего гидроусилителя 23 пропорционально сигналам датчиков 11 и 12. Соответственно переме дению золотника 22 перемещается выходной шток гидроусилителя 23, корректируя этим цикловую подачу топлива.

При снижении температуры окружающего воздуха и топлива управляющее давление воздуха с датчиков температуры 11 и 12 снижается, штоки 19 и 20 и связанный с ними через коромысло 21 золотник 22 перемещаются в противоположную сторону. Выходной шток 24 следящего гидроусилителя 23 постепенно возвращается в сторонуисходного положения, разрешая тем самым увеличить цикловую подачу топлива в цилиндры ди3 еля.

Таким образом, ограничитель подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания обеспечивает автоматическое регулирование максимальной подачи топлива в зависимости от температуры окружающего воздуха и топлива.

310909084

Оборудование дизеля ограничителем постоянным коэффициента избытка воздупозволяет реализовать способы регули- ха или условия сохранения постоянной рования двигателя из условия сохранения температуры газов перед турбиной.

Похожие патенты SU1090908A1

название год авторы номер документа
Ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Соин Юрий Васильевич
  • Ким Филипп Гаврилович
  • Худяков Олег Иванович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Васильев Валерий Николаевич
  • Филоненко Иван Алексеевич
SU1333799A1
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем 1980
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Столяров Анатолий Иванович
  • Шугаева Галина Григорьевна
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Башкиров Игорь Михайлович
SU905133A2
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
Система топливоподачи четырехтактного газового двигателя 1979
  • Пшенко Дмитрий Устинович
  • Росляков Виктор Алексеевич
SU787707A1
Устройство для воздушного запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Житков Георгий Иванович
  • Арефьев Юрий Андреевич
  • Дунаев Александр Алексеевич
SU1502875A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1998
  • Евстифеев Б.В.
RU2133853C1
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины 1985
  • Ганькин Юрий Андреевич
  • Дроздов Владимир Александрович
SU1350048A1
Система ограничения подачи топлива в дизель 1983
  • Розенблит Геннадий Борисович
  • Малов Радий Васильевич
  • Очередной Константин Николаевич
  • Лашкевич Юрий Борисович
  • Панасенко Евгений Викторович
SU1139873A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1990
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
  • Карпов А.В.
RU2009363C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И МЕХАНИЗАЦИИ КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2023
  • Рукавишников Вячеслав Евгеньевич
  • Савенков Юрий Семенович
  • Саженков Алексей Николаевич
  • Лисовин Игорь Георгиевич
RU2821280C1

Реферат патента 1984 года Ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

ОГРАНтИТЕЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНМ, содержащий источник сжатого воздуха устройства обнаружения изменения температуры топлива и окружающего воздуха, связанные через усилители с двумя входами суммирующего устройства, выход которого через гидроусилитель соединен с рейкой топливного насоса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, ограничитель дополнительно содержит электропневматический вентиль с термореле температуры окружающего воздуха, а устройства обнаружения изменения температуры /выполнены в: виде датчиков температуры с пневмоклапанами, подключенными через злектропневматический вентиль к источнику сжатого вояпуха. / ,/ 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1090908A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для регулирования мощностидизЕль-гЕНЕРАТОРА 1979
  • Дружинин Михаил Михайлович
SU827823A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 090 908 A1

Авторы

Соин Юрий Васильевич

Ким Филипп Гаврилович

Почтарь Анатолий Юзефович

Петраков Виктор Алексеевич

Васильев Валерий Николаевич

Худяков Олег Иванович

Ольховский Юрий Васильевич

Даты

1984-05-07Публикация

1983-01-05Подача