Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания и компрессорами, в частности к способам работы компрессорной станции.
Целью изобретения является повышение экономичности при работе компрессорной станции в теплое время.
На чертеже представлена схема компрессорной станции, реализующей предлагаемый способ.
Компрессорная станция содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, соединенный с компрессором 2, напорный трубопровод 3, подсоединенный к компрессору 2 и ресиверу 4, муфту 5 для подключения потребителя, подключенную к ресиверу 4,при помощи магистрали 6, в которую включена . воздушная полость воздущно-жидкостно го теплообменника 7, а жидкостная полость последнего включена в контур циркуляции охлаждающей жидкости через полости охлаждения двигателя Г, .радиатор. 8, обдуваемый вентилятором (не показан ) с автономным приводом, и циркуляционный насос 9.
Двигатель 1 снабжен термостатом 10 и перепускным трубопроводом 11, подключенньм через термостат 10 к контуру циркуляции охлаждающей жидкости параллельно полостям охлаждения двигателя 1.
Способ работы компрессорной станции осуществляют следующим образом.
Редактор И.Рыбченко
Составитель Л.Черньш
Техред Л.Сердюкова Корректор Е.Рошко
Заказ 3936/29 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
После запуска двигателя 1 охлаждающая жидкость проходит через термостат 10, перепускной трубопровод
1 1 и циркуляционный насос 9. После прогрева двигателя 1 охла1ждающая жидкость проходит через теплообменник 7, радиатор 8, циркуляционный насос 9. Одновременно от компрессора 2
сжатый воздух поступает через магистраль 6, теплообменник 7, где он по - догревается теплом охлаждающей жидкости до 110-115 С, и муфту 5 к потребителю.
Таким образом, при подогреве нагнетаемого воздуха теплом охлаждающей жидкости увеличивается энергия идущего к потребителю воздуха и они - жаются затраты мощности на охлаждение двигателя.
формула изобретения
Способ работы компрессорной стан- ции путем сжатия воздуха в компрессоре, приводимом при помощи двигателя внутреннего сгорания, его подогрева в воздушно-жидкостном теплообменника теплом охлаждающей жидкос- ти двигателя и подачи подогретого сжатого воздуха потребителю, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения экономичности при работе в теплое время, воздух по- догревают до температуры, близкой к температуре охлаждающей жидкости двигателя, после его сжатия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка и парогазогенератор для этой силовой установки (два варианта) | 2016 |
|
RU2631849C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772368A1 |
ЭНЕРГОУСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2116476C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ЖИДКОГО ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2344314C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2168642C1 |
Способ работы воздушно-аккумулирующей газотурбинной электростанции с абсорбционной бромисто-литиевой холодильной машиной (АБХМ) | 2017 |
|
RU2643878C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА | 1998 |
|
RU2132954C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОНОМНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2007606C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ГАЗОТУРБОВОЗА | 2009 |
|
RU2398682C1 |
Комбинированная дизель-газотурбинная установка | 1985 |
|
SU1567804A1 |
Изобретение позволяет повысить экономичность при работе станции в теплое время. Для этого сжатый воздух подогревают в воздушно-жидкостном теплообменнике 7 теплом охлаждающей жидкости двигателя после его сжатия до т-ры Г10-115°С. Это увеличивает энергию идущего к потребителю воздуха и- снижает затраты мощности на охлаждение двигателя. 1 ил. сл с 00 со со 00 о со
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА ОТ ДЕЙСТВИЯ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР | 0 |
|
SU393470A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1986-03-24—Подача