1343
Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры дизелей, и может быть использовано для определения работоспособности в условиях высоких температур окружающего воздуха и повышенного содержания в нем пыли.
Целью изобретения является повышение достоверности результатов испы- танин путем приближения условий стен- испытаний к натурным за счет повышения температуры и содержания пыли окружающего воздуха при испытании топливной аппаратуры в клима- тической камере.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема стенда; на фиг. 2 - то же, вариант.
Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля включает термокамеру 1 с впускным 2 и выходным 3 патрубками и размещенные в ней последовательно связанные между собой топливный бак 4, фильтр 5 грубой очистки, подкачивающий насос 6, фильтр 7 тонкой очистки и топливовпрыскиваю- щий насос 8, соединенный при помощи топливопроводов 9 с форсунками 10, размещенными на баке 11 для сбора впрыскиваемого топлива, электропривод 12 топливовпрыскивающего насоса 8, манометры 13 для контроля давления и термометры 14 для контроля температуры топлива. Бак 11 для сбора впрыскиваемого топлива при помощи трубопровода 15, оснащенного двухходовым краном 16, связан со сливным баком 17, вынесенным за пределы термокамеры 1. Второй отвод двухходового крана 16 соединен с топливным баком 4, в которьш также выведен дренажньш трубопровод 18 от форсунок 10. Топливный бак 4 оснащен устройством 19 для автоматического по/адержания заданной температуры топлива, выполненными, например, в виде теплоэлектронагревательного элемента и релейной схемы, связанной с датчиком температуры топлива (не показаны) , Топливньш бак 4 с устройством 19 для автоматического поддержания температуры топлива закреплены на каркасе 20, установленном вместе с электроприводом 12 топливовпрыскивающего масоса 8 и сливным баком 17 на раме 21 стенда. В линии низкого давления стенда установлено три запорg
0
5
0
5
0
5
0
5
ных крана 22, а- на топтпшиом баке 4 - сливной Kiian 23.
Стенд снабжен размещенным в термокамере 1 устройством 24 подогрева воздуха и устройством для получения и подвода пылевоздушной смеси, включающим в себя пьшедозатор 25, распылитель 26 с двумя противолежащими конфузорно-диффузорными плечами 27 и средним отводом 28 между ними, осевой вентилятор 29 с переменной скоростью вращения от электродвигателя 30, установленный в месте 31 присоединения впускного патрубка 2 к термокамере 1, и источник 32 сжатого воздуха. При этом противолежащие ко}1фузорно-диффузорные плечи 27 распылителя 26 присоединены соответственно к источнику 32 сжатого воздуха и впускному патрубку 2, а его срел- ний отвод 28 - к пыледозатору 25. Пыледозатор 25 включает в себя каркас 33, к которому прикреплена емкость 34 для пыли, выполненная в виде цилиндра, скребок 35 с приводом от электродвигателя 36, держатель 37 емкости 34 для пыли. Емкость 34 для пыли связана с наклонной рейкой 38, которая нижним кондом связана с гайкой 39, имеющей возможность перемещения по ходовому винту 40, соединенному через редуктор 41 с электродвигателем 42.
В качестве варианта стенд дополнительно снабжен двумя оппозитно расположенными вибромеханизмами 43 (на фиг. 2 условно показан один), каждый из которых выполнен в виде эксцентрика 44, шарнирно связанного с двумя ползупами 45, нагруженным пружинами 46, одновременно взаиг-юдействую- щими с термокамерой 1 в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Стенд работает следующим образом.
Заполняют топливный бак 4 дизельным топливом и путем прокачки удаляют из топливной системы воздух. Запускают электропривод 12 топливовпрыскивающего насоса 8. При этом топливо через кран 22, фильтр 5 грубой очистки, подкачиваю1дий насос 6 и фильтр 7 тонкой очистки топлива поступает к топливовпрыскивающему насосу 8 и далее по топливопроводам 9 нагнетается к форсункам 10, после которых собирается в баке 11 и далее через двухходовой кран 16 либо возвращается в топливный бак 4, либо
отво,чнтся н cjiHBuoii бак 17. Затем включают устройство 19 для автоматического поддержания температуры топлива и устройство 24 подогрева воздуха в термокамере 1 и, контролируя температуру при помощи термометров 14, выводят стенд на заданный температурный режим по топливу и воздуху.
Далее заправляют пьшедозатор 25 пьшью заданной фракции, включают электродвигатель 42 пыледозатора 25 и электродвигатель 30 осевого вентилятора 29. При этом ходовой винт 40 получает вращение через редуктор 41 от электродвигателя 42, гайка 39 перемещается по ходовому винту 40 вместе с наклонной рейкой 38, котора воздействует на емкость 34 для пыли, поднимает ее вверх, в результате чего скребок 35 осуществляет подачу пыли в средний отвод 28 распылителя 26, через который она увлекается потоком воздуха во впускной патрубок 2 и далее нагнетается осевым вентиля- . тором 29 в термокамеру 1. Скорость перемещения емкости 34 для пыли, а следовательно, изменение количества пыли, подаваемой в единицу времени, регулируется углом наклона рейки 38, что соответствует различным условиям эксплуатации двигателя.
Наличие вибромеханизмов 43 (фиг.2 прикрепленных к стенкам термокамеры с противоположных сторон, позволяет приводить их в действие либо поочередно, либо одновременно, подбирая требуемые режимы работы, соответствующие разнообразным эксплуатационным условиям. Для этого включают автономные приводы (не показаны) эксцентриков 44, которые передают движение подпружиненным ползунам 45, взаимодействующим со стенками термокамеры 1 в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
Таким образом, предлагаемый стенд позволяет приблизить условия испытания топливной аппаратуры по запыленности воздуха, температуре и условия вибрации к натурным условиям в экс1343090
плуатации и тем caMiiiM существенно повысить достоверность испытания всех узлов топливной аппаратуры дизеля.
Формула изобретения
1.Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля, включающий термокамеру с впускным и выходным патрубт- ками и размещенные в ней последовательно связанные между собой топлив- ньв1 бак, фильтр грубой очистки, подкачивающий насос, фильтр тонкой очистки и топливовпрыскивающий насос, соединенньш при помощи топливопроводов с форсунками, размещенными на баке для сбора впрыскиваемого топлива, электропривод топливовпрыскивающего насоса, манометры и термометры для контроля давления и температуры топлива, отличающийся тем, что, с целью повьшения достоверности результатов путем приближения стендовьгх условий к натурным, стенд снабжен размещенным в термокамере устройством подогрева воздуха и устрой-- ством для получения и подвода пьше- воздушной смеси, включающим в себя пьшедозатор, распылитель с двумя противолежащими конфузорно-диффузорными плечами и средним отводом между ними, осевой вентилятор с переменной скоростью вращения, установленный в месте присоединения впускного патрубка к термокамере, и источник сжатого воздуха, причем противолежащие кон- фузорно-диффузорные плечи распылителя присоединены соответственно к ис- точнику сжатого воздуха и впускному гатрубку, а его средний отвод - к пьшедозатору.
2.Стенд ПОП.1, отличаю- щ и и с я тем, что он дополнительно снабжен двумя оппозитно расположенными вибромеханизмами, каждьп из которых выполнен в виде эксцентрика, шарнирно свя занного с двумя подпружиненными ползунами, одновременно взаимодействующими с термокамерой в горизонтальном и вертикальном направлениях.
«n
Составитель П. Покровский Редактор С. Пекарь Техред л.Сердюкова Корректоре. Черни
Заказ f Ь2Q/ЪЪ Тираж 503Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
- - ..вв..в-.-вв.и.-«в-.-.«-™.-- «. -- -- - «.-«. -..„,«
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ФОРСУНКИ | 2021 |
|
RU2767854C1 |
Стенд для испытания воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1397778A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140065C1 |
Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля | 1982 |
|
SU1038532A1 |
Топливная система стенда для испытания тепловозных дизелей | 1989 |
|
SU1749532A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПРОКАЧИВАЕМОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ | 2004 |
|
RU2261426C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБКАТКИ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА | 2013 |
|
RU2532084C1 |
Установка для оценки эксплуатационных характеристик дизельных топлив в условиях низких температур | 2020 |
|
RU2744147C1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
Изобретение позволяет повысить достоверность результатов испытаний путем приближения условий стендовых испытаний к натурным за счет повьше- ния т-ры окружающего воздуха и содержания пыли в нем при испытании топливной аппаратуры в климатической камере. Для этого стенд с}1абжен размещенным в термокамере 1 устр-вом 3999 24 подогрева воздуха и устр-вом для получения и подвода пылевоздушной смеси, включающим в себя пыледозатор 25, распылитель 26 с двумя противолежащими конфузорно-диффузорными плечами 27 и средним отводом 28 между ними. В месте присоединения впускного патрубка 2 к термокамере 1 установлен осевой вентилятор 29. После вьшода стенда на заданный т-рный ре-: жим по топливу и воздуху заправляют дозатор 25 пылью заданной фракции. Включают электродвигатели 42 и 30 пыледозатора и вентилятора 29. При этом гайка 39 перемещается по ходовому винту 40 вместе с наклонной рейкой 38, воздействующей на емкость 34 пьти. Осуществляется подача пьти в отвод 28, а оттуда в патрубок 2 и далее вентилятором 29 в термокамеру 1 Изменение количества подаваемой пыли регулируется углом наклона рейки 38. Это соответствует различным условиям эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. JJ/5. i (Л со 4 СО О со От компрессора
Кадыров С.М | |||
Долговечность автотракторных дизелей в условиях Средней Азии | |||
Ташкент, 1982, с | |||
Универсальный двойной гаечный ключ | 1920 |
|
SU169A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-02-27—Подача