Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для измерения протечки топлива по плунжерным парам в масляный картер топливовпрыскивающего насоса дизеля. Целью изобретения является сокращение продолжительности испытания путем непрерывности процесса при заполнении системы питания топливом и устранении колебаний уровня в мерном сосуде при выходе на рабочий режим. На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема системы питания стенда. Стенд содержит основание (не показано), закрепленный на нем топливовпрыскивающий насос I с приводом (не показан), соединенный со стендовой форсункой 2, приемную камеру 3, в которой установлена форсунка 2, мерный сосуд 4, связанный с атмосферой, и присоединенные к приемной камере 3 терморегулятор 5 и фильтр 6, установленные последовательно между приемной камерой 3 и входом 7 топливовпрыскивающего насоса I. Стенд снабжен устройством демпфирования колебаний уровня в мерном сосуде 4, выполненном в виде регулируемого дросселя 8, установленного между мерным сосудом 4 и приемной камерой 3. Связь топливовпрыскивающего насоса I с форсункой 2 осуществлена при помощи топливопроводов 9, остальные элементы соединяются между собой трубопроводами 10 низкого давления. Стенд работает следующим образом. Испытываемый топливовпрыскивающий насос 1 устанавливается на стенд и соединяется топливопроводами 9 и трубопроводами 10 с элементами системы питания. Через мерный сосуд 4 внутренние полости системы питания заполняются топливом до регламентированного уровня Н. При этом регулируемый дроссель 8 открыт на максимальное проходное сечение. Затем включают привод стенда, выставляют требуемую частоту вращения вала испытываемого насоса и прогревают топ194 ливо в системе питания стенда до требуемой температуры, поддерживаемой терморегулятором 5. В процессе прогрева из внут ренних полостей системы питания через первый сосуд 4 в атмосферу удаляется воздух и устраняются течи по наружным уплотнениям. Далее уменьщают проходное сечение регулируемого дросселя 8 до прекращения колебания уровня топлива в мерном сосуде 4 и регистрируют начальный уровень топлива HI в нем и время начала замера. Через регламентированное время Т (примерно 15-20 мин) работы стенда регистрируют конечный уровень топлива Н в мерном сосуде 4 и останавливают стенд. Величину протечки топлива в масляный картер испытываемого топливовпрыскивающего насоса определяют по формуле HI - Н2 предложенный стенд позволяет сократить продолжительность испытания в 4-5 раз по сравнению с известным, сохраняя при этом требуемую точность измерения величины протечки. Формула изобретения Стенд для испытания топливовпрыскивающего насоса дизеля, содержащий основание, закрепленный на нем топливовпрыскивающий насос с приводом, соединенный со стендовой форсункой, приемную камеру, в которой установлена форсунка, мерный сосуд, связанный с атмосферой, и присоединенные к приемной камере терморегулятор и фильтр, установленные последовательно между приемной камерой и входом топливовпрыскивающего насоса, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности испытания, стенд снабжен устройством демпфирования колебаний уровня в мерном сосуде, выполненным в виде регулируемого дросселя, установленного между мерным сосудом и .приемной камерой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля | 1982 |
|
SU1038532A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ФОРСУНОК | 2013 |
|
RU2542648C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 2010 |
|
RU2429373C1 |
Стенд для испытания топливовпрыскивающей системы дизеля | 1979 |
|
SU920247A1 |
Стенд для обкатки топливовпрыскивающих насосов дизелей | 1986 |
|
SU1353922A1 |
Стенд для испытания и регулирования топливных насосов дизельного двигателя | 1990 |
|
SU1815403A1 |
Топливная система стенда для испытания тепловозных дизелей | 1989 |
|
SU1749532A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБКАТКИ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА | 2013 |
|
RU2532084C1 |
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА | 1992 |
|
RU2076941C1 |
Способ измерения скорости распространения импульса давления в нагнетательной магистрали топливной системы дизеля и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1355751A1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для измерения протечки топлива по плунжерным парам в масляный картер топливовпрыскивающего насоса дизеля. Изобретение позволяет сократить продолжительность испытания путем непрерывности процесса при заполнении системы питания топливом и устранения колебаний уровня в мерном сосуде при выходе на рабочий режим. После установки топливовпрыскивающего насоса I на стенд заполняют систему питания топливом, заливая его через мерный .сосуд 4 до регламентированного уровня Н, максимально открывая при этом регулируемый дроссель 8. Включают привод стенда, выставляют требуе мую частоту вращения вала насоса 1 и прогревают топливо до нужной температуры, обеспечивая удаление воздуха из системы питания через мерный сосуд 4 в атмосферу. Уменьшают проходное сечение дросселя 8 до прекращения колебания уровня топлива в мерном сосуде 4, регистрируют начальный уровень HI и время начала зас S мера. Через время Т работы стенда опkn ределяют конечный уровень топлива Нз в мерном сосуде 4 и останавливают стенд. Величину протечки находят по формуле Hi- Нг/Т. 1 ил. ГО -vl со f
КИСЛОЕ В | |||
Г | |||
и др | |||
Топливная аппаратура тракторных комбайновых дизелей | |||
- М.: Машиностроение, 1981, с | |||
Аппарат для передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU171A1 |
Авторы
Даты
1986-11-23—Публикация
1984-05-18—Подача