ными муфтами, имеющими противоположное направление навивки. Поводок управляющей муфты соединен с упорным кольцом 12, а червяк 21 кинематически связан с резьбовыми пальцами 5 трущейся части 4 с помощью зубчатого
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в силовых установках транспортных и тяговых средств.
Цель изобретения - повьппение надежности фрикционной муфты сцепления упрощение соединения регулировочных элементов.
На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Фрикционная муфта сцепления содержит корпус 1, жестко соединенный с маховиком 2 двигателя. На центрирующих пальцах 3, размещенньпс на маховике 2, установлен составной нажимной диск, состоящий из трущейся части 4 с резьбовыми пальцами 5. и нажимной части 6 со сквозными отверс тиями 7. Между нажимной частью 6 и корпусом 1 установлены нажимные пружины 8. В корпусе 1 неподвижно разме щены опоры 9, на которых шарнирно установлены рычаги 10 выключения, со единенные с нажимной частью 6 тягами 11. Концы рычагов 10 опираются на упорное кольцо 12, зафиксированное в осевом направлении относительно рычагов 10 при помощи пружин (не показаны) .
Между маховиком 2 и трущейся частью 4 установлен ведомый диск 13, ступица 14 которого установлена на валу 15 муфты посредством пшицевого соединения.
В отверстиях 7 нажимной части 6 установлены с возможностью вращения три промежуточных элемента в виде резьбовых втулок 16, имеюпщх упорный буртик 17, контактирующий с нажимной частью 6, зафиксированных в осевом направлении при йомощи буртика 17 и стопорных колец 18 и сопряженных с
диска 32 и резьбовых втулок 16. При износе фрикционных пар компенсация зазора происходит при увеличении толщины составного нажимного диска за счет свинчивания резьбовых втулок 16 с резьбовых пальцев 5. 2 ил.
Ш
15
20
25
30
35
IP
резьбовыми пальцами 5 с помощью резьбового соединения.
На нажимной части 6 неподвижно закреплен съемный кронштейн 19, на оси 20 которого установлены червяк 21 и втулка 22. На ступице 23 червяка 21 установлена с натягом дополнительная пружинная муфта 24, поводок 25 которой неподвижно закреплен в кронштейне 19. На втулке 22 установлена с натягом управляющая пружинная муфта 26, поводок 27 которой сопряжен с управляющей планкой 28, неподвижно укрепленной на упорном кольце 12. Муфты 24 и 26 имеют противополож ное. направление навивки. Втулка 22 сопрягается с червяком 21 при помощи шипа 29, входящего в торцовый паз 30 ступицы 23 червяка 21 с тангенциаль- Hbw зазором.
В центральной расточке 31 нажимной части 6 установлен с возможностью вращения зубчатый диск 32, зафикси- рованньй в осевом напр авлении посредством отогнутых усиков 33. Внутренние зубья 34 зубчатого диска 32 сопряжены . с зубьями червяка 21, а наружные зубья 35 - с зубьями резьбовых втулок 16, выполненных на упорных буртах 17.
Для выключения муфты установлена отводка 36. При отпущенной педали управления муфтой между упорным кольцом -12 и торцом отводки 36 имеется зазор я, предотвращающий их сопри- коснование.
Муфта работает следующим образом.
Усилие нажимных пружин 8 передается через нажимную часть 6 на упорные буртики 17 резьбовых втулок 16, а через резьбовое сопряжение втулок 16 с пальцами 5 - на рущуюся часть 4, которая прижимает ведомый диск 13
к поверхности маховика 2. При этом взаимное осевое положение пальцев 5 и втулок 16 определяет осевое положение нажимной части 6, и следовательно, усилие нажимных пружин 8. Автоматическая стабилизация усиления нажимных пружин 8, и величины зазора а между отводкой 36 и упорньш кольцо 12 достигается соответствующим свинчиванием втулок 16 с пальцев 5 на величину износа фрикционных пар. При износе фрикционных пар в процессе буксования муфты составной нажимной диск перемещается к маховику 2, а упорное кольцо 12 - в противоположную сторону. Взаимодействие поводка 27 управляющей пружинной муфты 26 с планкой 28 обеспечивает поворот управляющей пружиной муфты 26 относительно втулки 22, а червяк 21 удерживается от поворота дополнительной пружинной муфтой 24. Поскольку в результате износа фрикционных пар величина зазора « уменьшается, при последующем выключе;нии муфты ход упорного кольца 12 оказывается увеличенным. После выбора тангенциального зазора между шипом 29 втулки 22 и пазом 30 ступицы червяка 21, соответствующего нормальному ходу упорного кольца 12, затянутая управляющая пружинная муфта 26 поворачивает червяк 21. При этом пружинная муфта 24 отпущена. Поворот червяка 21 приводит к повороту зубчатого диска 32 и втулок 16. Свинчивание втулок 16 с резьбовых пальцев 5 приводит к увеличению толщины Составного нажимного
333908
диска, компенсирующему износ фрикционных . пао.
Формула изобрете-ния
с Фрикционная муфта сцепления, со- держаща ведущий нажимной диск, состоящий из трущейся части с элементами для осевого перемещения на ее нерабочем торце к нажимной части, ве- 10 домый фрикционный диск., нажимные пружнны, рычаги выключения, контактирующие с упорным кольцом, и механизм автоматической регулировки муфты, имеющий установленный на нажим- 15 ной Гасти нажимного диска червяк с управляющей пружинной муфтой, поводок которой соединен с упорным кольцом, и с дополнительной пружинной муфтой, по крайней мере три проме- 20 жуточных элемента, контактирующих своими ТОРЦОВЫМИ поверхностями с нажимной частью, кинематически связанных с элементами для осевого пере-, мещения и имеющих зубчатый венец, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности, ока снабжена зубчатым диском, установленным между нажимной и трущейся частями, в нажимной .части вьшолнены отверстия, 30 промежуточные элементы выполнены в виде резьбовых втулок, размещены в сквозных отверстиях с возможностью вращения и зафиксированы в осевом направлении относительно нажимной Зс части, элемелты для осевого перемещения нажимной части выполнены в виде резьбовых пальцев, при этом зубчатый диск кинематически связан с венцом резьбовых втулок и червяком.
25
fpu&. 2
Редактор М. Дылын
Составитель И. Лукина Техред М.Дидьк
Заказ 3943/34 Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор с. Щекмар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта сцепления | 1985 |
|
SU1288396A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2111389C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2001 |
|
RU2224928C2 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU556268A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в силовых установках транспортных и тяговых средств. Целью- изобретения является повьшение надежности муфты за счет упрощения соединения регулировочных элементов. Муфта содержит составной нажимной диск, состоящий из трущейся части 4 с резьбовыми пальцами 5 и нажимной части 6 со сквозными -отверстиями, механизм автоматической регулировки зазора с управляющей и дополнительной пружинс с со со со о оо
Патент США № 3752286, кл | |||
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1985 |
|
SU1288396A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1985-06-24—Подача