Изобретение относится к двига- телестроению и может быть применено в системах контроля технического состояния опор многороторных газотурбинных двигателей (ГТД).
Целью изобретения является повышение ресурсу, медно-графитных щеток при определении местонахождения дефекта на начальной стадии разрушения
Увеличение ресурса достигается использованием поднятия щеток к валу при отсутствии разрушения.
На чертеже представлена блок-схема устройства для контроля металлических включений в масле применительно к одной опоре многороторного ГТД.
Устройство содержит электромагнит 1 управления положением медно-графитных щеток 2 токосъемника, электричес ки связанных с, валом 3 двигателя и внутренней обоймой 4 подшипника, датчик 5 обнаружения металлической стружки в масле, источник 6 питания, один контакт которого соединен с мед но-графитовуми щетками 2 токосъемника, второй контакт включен в цепь последовательно соединенных омметра 7 и внешней обоймы 8 подшипника.
Устройство работает следующим образом.
На исправном двигателе медно-гра- фитные щетки 2 токосъемника находятс в положении Разомкнуто,
При появлении металлических включений в ма.сле сливной магистрали срабатывает датчик 5 обнаружения металлической стружки в масле, который
Редактор Л,Веселовская
Составитель В,Гришков Техред М.Дидык
Заказ 4862Тираж 634Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,,.д, 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
0
15
20 25
30
35
вьщает сигнал на электромагнит 1 управления положением медно-графитных щеток 2 токосъемника, Медно-графит- ные щетки 2 токосъемника поджимаются к беговым дорожкам вала, обеспечивая замыкание электрической цепи. Наличие дефекта трущейся пары приводит к увеличению частоты и интенсивности разрушения масляного клина между роликом и обоймой подшипника, обусловливая резкое падение омического сопротивления, что и является признаком дефекта.
Формула изобретения
Устройство для контроля металлических включений в масле системы смазки опор, включающей магистраль слива масла из опор, содержащее источник питания, один контакт которого через токосъемник с медно-графитными щетками свя.зан с валом двигателя, установленным на внутреннюю обойму подшипника, а второй контакт связан с омметром и внешней обоймой подшипника, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения ресурса медно-графитных щеток, оно снабжено датчиком обнаружения металлической стружки в мдсле и электромагнитом управления положением графитовых щеток, при этом датчик обнаружения установлен в магистрали слива масла из опор, а электромагнит подключен к токосъемнику и датчику обнаружения металлических частиц.
Корректор М,Шароши
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ ТРАНСМИССИИ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2002 |
|
RU2251674C2 |
Токосъемное устройство | 1981 |
|
SU1023474A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2303713C2 |
УЗЕЛ ОПОРЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2293193C1 |
Токосъемное устройство | 1989 |
|
SU1741211A1 |
Устройство для регистрации металлических включений в масляной системе силовых установок | 1979 |
|
SU781489A2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2184415C2 |
Установка для сушки несгораемых пескообразных материалов | 1989 |
|
SU1719833A1 |
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 2019 |
|
RU2709056C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ МАСЛА В МЕЖРОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2613964C1 |
Изобретение относится к двига- телестроению и может быть применено в системах контроля технического состояния опор многороторных газотурбинных, двигателей. Изобретение позволяет повысить ресурс медно-графи- тных щеток при определении местонахождения дефектов опор роторов мно- говальных двигателей на начальной стадии разрушения. На исправном двигателе медно-графитные щетки 2 токосъемника находятся в положении Разомкнуто. При появлении металлических включений в масле сливной магистрали срабатывает датчик 5 обнаружения металлической в масле, который выдает сигнал на электромагнит 1 управления положением медно-графитных щеток 2 токосъемника. Последние поджимаются к беговым дорожкам вала 3, обеспечивая замыкание электрической цепи. Наличие дефекта трущейся пары приводит к увеличению частоты и интенсивности разрушения масляного клина между роликом и обоймой подшипника, обусловливая резкое падение омического сопротивления, что и является признаком дефекта, 1 ил. (Л
Сигнализатор наличия магнитной стружки в масле | 1983 |
|
SU1079945A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГИСТРАЦИИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ВКЛЮЧЕНИЙ В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ | 0 |
|
SU211217A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Акимов В,М | |||
Основы надежности газотурбинных двигателей | |||
М.: Мапш- ностроение, 1981, с | |||
Ручной прибор для загибания кромок листового металла | 1921 |
|
SU175A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1986-01-30—Подача