Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обкатке двигателей внутреннего сгарания при их производстве, а также капитальном ремонте.
Цель изобретения - повышение качества приработки.
На чертеже представлены блок-схема стенда и принципиальная схема блока управления.
Стенд содержит двигатель 1 внутреннего сгорания с установленным на нем датчиком 2 частоты вращения коленчатого вала. Кроме того, с двигателем внутреннего сгорания последовательно соединены электрическая муфта 3 сцепления, упругий элемент , электрическая реверсивная муфта 5, электрическая муфта 6 сцепления, маховик 7 и блок 8 управления, вход которого подключен к датчику 2 частоты вращения, а выходы - к входам электрической реверсивной муфты 5 и электрических муфт 3 и 6 сцепления. Блок управления состоит из последовательно включенных переменного резистора 9, первого стабилитрона 10, RS-триг- гера 11, линии 12 задержки и счетчика 13, а также соединенных последовательно делителя 14 напряжения и второго стабилитрона 15 и установочной емкости 16, подсоединенной к второму входу RS-триггера.
Стенд работает следующим образом.
При пуске испытуемого двигателя 1 и включения напряжения питания, за счет установочной емкости 16 в RS- триггере 11 устанавливается логический нуль, на входы электрических муфт Q лью повышения качества приработки,
3 и 6 сцепления напряжение не подается, что обеспечивает соединение маховика 7 с валом двигателя 1. При этом увеличивается частота вращения маховика и напряжение на выходе датчика частоты вращения начинает увеличиваться. При превьшении заданного напряжения стабилизации стабилитрона 10 на его выходе появляется напряжение.
он дополнительно содержит соединенн последовательно и размещенные между двигателем и мах.овиком первую элект рическую муфту сцепления, упругий э 45 мент, электрическую реверсивную муф ту и вторую электрическую муфту сце ления, причем входы управления элек рическими муфтами сцепления подключ ны, к первому выходу блока управлени
переключающее RS-триггер 11 в единич- Q а управляющий вход электрической реное состояние. В результате с выхода последнего поступает напряжение на управляющие входы электрических муфт 3 и 6, которые выключаются. Происходит отключение нагрузки от двигателя и частота его вращения возрастает. .Это приводит к увеличению напряжения на выходах датчика 2, резистора 9, делителя 14 напряжения. При превьщ еверсивной муфты - к второму выходу блока управления.
2. Стенд по п.1,отличаю- gg щ и и с я тем, что блок управления выполнен в виде последовательно соединенных переменного резистора, первого стабилитрона, RSe-триггера, линии задержки и счетчика, а также со, 340522
НИИ заданного напряжения стабилизации стабилитрона 13 на выходе последнего появляется напряжение, поступаю- щее на счетный вход счетчика 13 и вход линии 12 задержки. Двоичный счетчик 13 переключается в противоположное положение и своим выходным напряжением переключает электрическую ре10 версивную муфту 5. Через промежуток времени, определяемый линией 12 задержки, на ее выходе появляется напряжение, поступающее на вход установки нуля триггера 1, переводя его в ну15 левое состояние. В результате включаются муфты 3 и 6 и двигатель соединяется с маховиком 7, при этом реверсивная муфта 5 обеспечивает противоположные направления их вращения, что
20 вызывает динамическое нагружение двигателя моментом инерции маховика который частично демпфируется упругим элементом 4, запасающим энергию и отдающим ее по мере уменьшения частоты
25 вращения маховика. После того как вся энергия, запасенная маховиком, будет израсходована на торможение двигателя, частота вращения маховика начинает увеличиваться и цикл повто30 ряется.
Формула изобретения
1. Стенд для приработки двигателя 2g внутреннего сгорания, содержащий маховик, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, к выходу которого подключен блок управления, отличающийся тем, что, с цеон дополнительно содержит соединенные последовательно и размещенные между двигателем и мах.овиком первую электрическую муфту сцепления, упругий эле- 45 мент, электрическую реверсивную муфту и вторую электрическую муфту сцепления, причем входы управления электрическими муфтами сцепления подключены, к первому выходу блока управления.
версивной муфты - к второму выходу блока управления.
2. Стенд по п.1,отличаю- gg щ и и с я тем, что блок управления выполнен в виде последовательно соединенных переменного резистора, первого стабилитрона, RSe-триггера, линии задержки и счетчика, а также со 1334052
единенных последовательно делителя к выходу переменного резистора, вы- напряжения и второго стабилитрона и ход второго стабилитрона - к входам установочной емкости, подсоединенной счетчика и линии задержки, а выхода- к второму входу RS-триггера, причем ми блока управления служат выходы вход делителя напряжения подсоединен RS-триггера и счетчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания энергоустановок электромобилей | 1985 |
|
SU1255890A1 |
Устройство управления перемещением сматываемого с рулона длинномерного материала | 1986 |
|
SU1345171A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РЕЗОНАТОРА ТВЕРДОТЕЛЬНОГО ВОЛНОВОГО ГИРОСКОПА ЛУЧОМ ЛАЗЕРА | 1993 |
|
RU2079107C1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1196720A1 |
Система программного управления подачей длинномерного материала в рабочую зону обрабатывающей машины | 1986 |
|
SU1335932A1 |
Способ и установка для определения вариативности передаточного отношения редуктора | 2016 |
|
RU2658138C1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1741247A1 |
Устройство для испытания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1368690A1 |
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1987 |
|
SU1474506A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2226160C2 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить качество приработки. Стенд содержит маховик 7, датчик 2 частоты вращения коленчатого вала двигателя, к выходу которого подключен блок 8 управления. Последний вьшолнен в виде переменного резистора, делителя напряжения, стабилитронов, линии задержки, триггера и счетчика. Стенд включает в себя злектричёские муфты 3, 6 сцепления, упругий злемент 4, злектрическую реверсивную муфту 5. В результате работы системы выравнивается и увеличивается модуль нагрузочного момента. Ликвидируется нестацио- нариость режима работы топливной системы за счет цифроаналоговой обратной связи в цепи регулирования. 1 з.п, ф-лы, 1 ил. сл
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1048353A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1196720A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1986-12-23—Подача