1
Известно устройство для торможения асинхронного электродвигателя, содержащее подключенные к обмотке статора конденсаторы, тормозной контактор и источник постоянного тока, выполненный в виде выпрямительного моста. Однако в таком устройстве в момент включения ностоянного тока (за счет замыкания возбужденной машины малым сопротивлением выпрямителя) на валу машины развиваются пиковые значения тормозного момента (ударные моменты).
Предложенное устройство обеспечивает ограничение ударного тормозного момента при высокой эффективности торможения.
Это достигается тем, что источник постоянного тока выполнен по схеме выпрямителя со средней точкой, вентили которого соединены в две параллельные ветви (в каждой но два включенных навстречу), к средним точкам которых подключены две обмотки статора, причем третья обмотка статора соединена со средней точкой выпрямителя через контакт тормозного контактора.
На чертеже изображена схема описываемого устройства.
К обмотке статора электродвигателя /, включенного в сеть через контакты 2 линейного контактора, подключены конденсаторы 3 и выпрямитель 4, собранный по схеме со средней точкой. Вентили выпрямителя соединены
в две параллельные ветви (в каждой по два включенных навстречу). Их средние точки подключены к двум обмоткам статора. Третья обмотка статора соединена со средней точкой выпрямнтеля через контакт 5 тормозного контактора, контакты которого включены также в цепь питания первичных обмоток трансформаторов 6 и 7 выпрямителя.
При торможении электродвигателя обмотки статора отключаются от сети при размыкании контактов 2 линейного контактора. Так как конденсаторы 3 постоянно подключены к обмоткам статора двигателя, то при отключении от сети начинается самовозбуждение машины (конденсаторное торможение), одновременно с которым включаются контакты 5 тормозного контактора, и обмотки двигателя начинает обтекать выпрямленный ток. В процессе самовозбуждения машн)1Ы на ее залсимах создается система линейных нанряжений.
Для тока, возникающего нод действием линейного напрял ення, приложенного к средним точкам ветвей, двойная цепь включенных навстречу вентилей представляет больщое сопротивление, так как по отношению к этому напряжению вентили включены в непроводящем нанравлении, а ток, возникающий под действием липейного нанрял ения, приложенного между средними точками ветви и выпрямителя, потечет по определенному пути (в один
полупериод), причем в цепи этого тока находится вторичпая обмотка трансформатора 6 (7) вьчрямителя, обладающая как активным, так и индуктивным сопротивлением, предотвращамншя возможность образования пика токов и, следовательно, ударных тормозных моментов.
Предмет и з о б р е т е и и я
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя, содерл ащее подключенные к обмотке статора конденсаторы, тормозной контактор и источник постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью ограничения ударов тормозного момента, при переходе на тор юзпой режим двигателя с пезатухающим пи лем и получения высокой эффективности торможепия, источник постояииого тока вынолпен но схеме выпрямителя со средней точкой, вептилн которого соединены в две параллельпые ветви, по два включениых навстречу в каждой, к средним точкам которых подключены две обмотки статора, причем третья обмотка статора соединена со средней точкой выпрямителя через контакт тормозиого контактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ЛЕБЕДКИ ЛИФТА | 1973 |
|
SU432077A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2212754C2 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2210853C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2075819C1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1746505A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1494186A1 |
Асинхронный электропривод | 1989 |
|
SU1663727A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2140127C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2008 |
|
RU2384933C1 |
2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация