113
. Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в электроприводах, выполненных по системе электрического вала, и является дополнительным к авт. св. № 1176436.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
На-чертеже представлена принципиальная схема двухдвигательного электропривода.
Устройство содержит два асинхронных электродвигателя 1 и 2 с фазным ротором, два трехфазных мостовых выпрямителя 3 и 4, точки соединения анодов вентилей первого н второго трехфазных мостовых выпрямителей 3 и 4 объединены и подключены к первому выводу первого резистора 5, два трехфазных дросселя 6 и 7 насыщения с основной обмоткой 8 и трехсекцион- ной обмоткой 9 управления, каждая сек ция которой расположена на соответствующем стержне магнитопровода дросселя 6 и 7 насыщения, два конденсатора 10 и 11, семь диодов 12-18, два тиристора 19-20, четыре резистора 21- 24, тормозной контактор с шестью замыкающими контактами 25-30, два линейных контактора 31 и 32 с тремя замыкающими контактами каждый, через которые статорные обмотки асинхронных двигателей 1 и 2 соответственно подключаются к питающей сети, три секции обмотки 9 первого дросселя 6 насьш;е- ния соединены последовательно с тремя секциями обмотки 9 второго дросселя 7 насыщения, последовательно соединен ные первый диод 12 и первый конденсатор 10 щунтируют три секции обмотки 9 первого дросселя 6 насыщения, последовательно соединенные второй диод 13 и второй конденсатор I1 щунтируют три секции обмотки 9 второго дросселя 7 насыщения. Основная обмотка 8 первого дросселя 6 насыщения включена между выводами роторной обмотки первого асинхронного двигателя I и входом первого трехфазного мостового выпрямителя 3, основная обмотка 2 второго дросселя 7 насыщения включена между выводами роторной обмотки второго асинхронного двигателя 2 и входом второго трехфазного мостового выпрямителя 4, точка соединения одного вывода трехсекционной обмотки 9 управления первого дросселя 6 насьпцения и анода первого диода 12 подключена к точке соединения катодов вентилей
09862
второго трехфазного мостового выпрямителя 4, точ.ка соединения одного вывода трехсекционной обмотки 9 управления второго трехфазного дросселя 7
J насьпцения и анода второго диода 13 подключена к точке соединения катодов вентилей первого трехфазного мостового выпрямителя 3, точка соедине- ния другого вывода трехсекционной об10 мотки 9 управления первого трехфазного дросселя 6 насыщения и вывода первого конденсатора 10 подключена к точке соединения другого вывода трехсекционной обмотки 9 управления вто15 рого трехфазного дросселя 7 насьщ1ения и второго конденсатора 1I и к точке соединения другого вывода резистора 5 с катодом третьего диода 14, анод которого подключен к первому выводу
0 резистора 5, аноды первого 19 и второго 20 тиристоров подключены соответственно к первой и третьей фазам питающей цепи, а катоды этих тиристоров подключены к первым выводам вто5 рого 21 и третьего 22 резисторов соответственно, катоды первого 12 и второго 13 диодов соответственно через первый 25 и второй 26 замыкающие контакты тормозного контактора под30 ключены соответственно к третьей фазе статорной обмотки первого асинхронного электродвигателя 1 и к первой фазе статорной обмотки второго электродвигателя 2 через последова35 тельно соединенный четвертый резистор 23, управляющий электрод первого
тиристора 19 и второй резистор 21 и последовательно соединенные пятый резистор 24, управляющий электрод
0 второго тиристора 20 и третий резистор 22, катоды четвертого 15 и пятого 16 диодов подключены соответственно к первой и третьей фазам питающей сети, а аноды четвертого 15 и
5 пятого 16 диодов подключены соответственно к первой фазе статорной обмотки первого электродвигателя 1 и к третьей фазе статорной обмотки второго электродвигателя 2, катоды шес0 того 17 и седьмого 18 диодов подключены соответственно к первой фазе статорной обмотки второго электродвигателя 2 и к третьей фазе статорной обмотки первого электродвигателя, ано5 ДЫ шестсУго 17 и седьмого 18 диодов подключены соответственно.через пятый 29 и щестой 30 замыкающие контакты тормозного контактора соответственно к точкам соединения катодов вентилей первого 3 и второго 4 трехфазных мостовых выпрямителей.
Устройство работает следующим образом..
При пуске статорные обмотки двигателей 1 и 2 подключают к сети, замыкают контакты контакторов 31 и 32 направления и начинается их разгон. Сопротивление трехфазных дросселей 6 и 7 насыщения, зависящее от частоты протекающего по ним тока, уменьшается по мере разгона электродвигателей 1 и 2, что позволяет производить пуск электродвигателей 1 и 2 без дополнительной коммутационной аппаратуры. Синхронизация скоростей электродвигателей 1 и 2 осуществляется путем сравнения напряжений мостовых выпрямителей 3 и 4 на первом резисторе 5. В случае неравенства скоростей электродвигателей 1 и 2 .эквивалентное сопротивление в цепи ротора двигателя, имеющего большую скорость, увеличивается, а двигателя, имеющего меньшую25 и седьмой диоды, второй, третий.
скорость, уменьщается. Это приводит к самовыравниванию скоростей электродвигателей 1 и 2. В случае неравенства токов, протекающих по цепям роторов электродвигатели 1 и 2, через трехсекционные обмотки 9 управления (подмагничивания) протекают токи разной величины. Чем больше величина тока, протекающего по обмотке 9, тем
меньше эквивалентное сопротивление дросселя. Следовательно, в цепь ротора двигателя, имеющего больший ток, вводится большее эквивалентное сопротивление соответствующего ему дросселя, а цепь ротора двигателя, имающе- 40 первого и второго диодов соответстго меньший ток, - меньшее эквивалентное сопротивление соответствующего ему дросселя, что позволяет выравнять токи роторов двигателей.
При динамическом торможении при- 45 хронного электродвигателя и к первой вода размыкают контакты контакторов фазе статорной обмотки второго элект- 31, 32 направления и замыкают контак- родвигателя через последовательно соты 25 и 30 тормозного контактора. Ток разряда заряженных ранее конденсаторов открывает тиристоры 19, 20 и по об- 50 второй резистор и последовательно со- моткам статоров электродвигателей про- единенные пятый резистор, управляющий текает ток подпитки, получаемый из сети. Цепь подпитки, например,электродвигателя 1 следующая: третья фаза питающего напряжения, тиристор 19, резис- 55 соответственно к первой и третьей фа- тор 21, обмотки статора электродвига- зам питающей сети, а аноды четвертого теля 1, диод 15, первая фаза питающего напряжения. После возбуждения
венно через первый и второй замыкающие контакты тормозного контактора подключены соответственно к третьей фазе статорной обмотки -первого асинединенный четвертый резистор, управляющий электрод первого тиристора и
электрод второго тиристора и третий резистор, катоды четвертого и пятого диодов предназначены для подключения
и пятого диодов подключены соответственно к первой фазе статорной обмот
109864
электродвигателей по их роторным цепям течет ток и статорные обмотки двигателей наряду с током подпитки питаются выпрямленным током ротора, с причем статорные обмотки двигателя 1 питаются выпрямленным током ротора двигателя 2, а статорные обмотки двигателя 2 - выпрямленным током ротора двигателя 1. Это обеспечивает самоfO выравнивание скоростей двигателей в процессе торможения. Наличие тока подпитки статоров двигателей в течение всего процесса торможения исключает возможность срыва самовозбуждеf5 ния двигателей, что повыщает надежность работы устройства.
Формула изобретения
Двухдвигательный электропривод
по авт. св. № 1176436, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повьше- ния надежности, в него введены два тиристора, четвертый, пятый, шестой
четвертый и пятый резисторы, два контактора с тремя замыкающими силовыми контактами каждый, тормозной коитак- тор снабжен пятым и шестым замыкающими контактами, три замыкающие контакта каждого из контакторов включены соответственно в статорные обмотки каждого из электродвигателей, аноды каждого из тиристоров предназначены для подключения соответственно к первой, третьей фазам питающей цепи, а катоды этих тиристоров подключены к первым выводам второго и третьего резисторов соответственно, катоды
венно через первый и второй замыкающие контакты тормозного контактора подключены соответственно к третьей фазе статорной обмотки -первого асинхронного электродвигателя и к первой фазе статорной обмотки второго элект- родвигателя через последовательно совторой резистор и последовательно со- единенные пятый резистор, управляющий соответственно к первой и третьей фа- зам питающей сети, а аноды четвертого
единенный четвертый резистор, управляющий электрод первого тиристора и
хронного электродвигателя и к первой фазе статорной обмотки второго элект- родвигателя через последовательно совторой резистор и последовательно со- единенные пятый резистор, управляющий соответственно к первой и третьей фа- зам питающей сети, а аноды четвертого
электрод второго тиристора и третий резистор, катоды четвертого и пятого диодов предназначены для подключения
хронного электродвигателя и к первой фазе статорной обмотки второго элект- родвигателя через последовательно совторой резистор и последовательно со- единенные пятый резистор, управляющий соответственно к первой и третьей фа- зам питающей сети, а аноды четвертого
и пятого диодов подключены соответственно к первой фазе статорной обмот5I3I09866
ки первого электродвигателя и к тре-электродвигателя, аноды шестого и
тьей фазе статорной обмотки второгоседьмого диодов подключены соответстэлектродвигателя, катоды шестого ивенно через пятый и шестой замыкаюседьмого диодов подключены соответст-щие контакты тормозного контактора
венно к первой фазе статорной обмот- соответственно к точкам соединения
ки второго электродвигателя и к тре-катодов вентилей первого и второго
тьей фазе статорной обмотки первоготрехфазных мостовых выпрямителей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1176436A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1317628A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1141549A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2279756C1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1624645A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1387159A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1156228A1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1780138A1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1577045A1 |
Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано в электроприводах, выполненных по системе злектрического вала, и является дополнительным к авт. св. № 1176436. Целью изобретения является повьшение надежности устройства. Цель достигается за счет введения в цепь одной фазы статорной обмотки электродвигателей 1 и 2 параллельно контактам линейного контактора 31 и 32 ссютветст- венно электрической цепочки, состоящей из последовательно включенных тиристора 19 и токоограничивающего резистора 21 и тиристора 20 и резистора 22 соответственно. Включение тиристоров 19 и 20 в режимы динамического торможения обеспечивается с помощью заряженных piaHee конденсаторов 10 и 11 соответственно через замыкающие контакты 25 и 26 тормозного контактора. I ил. € (Л со СХ О5 1Ч
Двухдвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1176436A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1985-12-20—Подача