Многодвигательный электропривод Советский патент 1990 года по МПК H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU1571741A1

lv

teg

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения. На чертеже изображена схема электропривода.

Многодвигательный электропривод содержит два асинхронных электродвигателя 1, 2, статорные обмотки которых соединены до схеме звезда, два силовых контактора с двумя замыкающими контактами 3 и 4 каждый, одни выводы которых подключены соответствен- но к первой и второй фазам статорных ,обмоток каждого электродвигателя, другие их выводы предназначены для подключения к первой и второй фазам источника питания, четыре диода 5-8, один вывод первого замыкающего контакта 9 тормозного контактора соединен с анодами диодов 5-8, катоды

10

15

20

такты 3, 4 размыкаются, а контакты 9, 10 замыкаются. При этом образуется два контура торможения: контур динамического торможения и контур электромагнитного торможения. В результате по всем трем статорным обмоткам электродвигателей протекает двухполупе- риодный выпрямленный ток if, , i2. , производя динамическое1торможение ротора электродвигателей, а по двум статорным обмоткам электродвигателей протекает однополупериодный выпрямленный ток 1ПД(, 25Л.

Контур динамического торможения для электродвигателя 1: соединительные диоды 11, 12, контакты тормозного контактора 9, разделительные диоды 6, 7, первая и вторая статорные обмотки, третья статорная обмотка и третья фаза источника питания;, для электродвигателя 2: соединительные диоды 11, 12, контакты тормозного контактора 9, разделительные диоды 5, 8, первая и

диодов 5, 6 подключены к первым фазам 25 вт°Рая статорные обмотки, третья статорная обмотка и третья фаза источника питания.

статорных обмоток электродвигателей, один вывод второго замыкающего контакта 10 тормозного контактора соединен с одним выводом первого замыкающего контакта 9 тормозного контактора,30 тельные диоды 6, 7, первая и вторая катоды третьего и четвертого диодов 7, Фазные обмотки, соединительный диод 8 подключены к вторым фазам статорных

торная обмотка и третья фаза источника питания.

Контур электромагнитного торможения для электродвигателя 1; раздели3, замыкающий контакт 10 тормозного контактора; для электродвигателя 2j разделительные диоды 5, 8, первая

9, 10 тормозного контактора соединены и вторая фазные обмотки, соединитель- с общими точками соединения катодов 35 Ныи диод 14 замыкающий контакт 10

обмоток электродвигателей, другие выводы каждого из замыкающих контактов

тормозного контактора.

соответствующих пар соединительных диодов 11-14, аноды первой соединительной пары диодов 11, 12 подключены соответственно к первой и второй фазам источника питания, аноды второй пары соединительных диодов 13, 14 подключены к нулевым выводам статорных обмоток соответствующих электродвигателей.

Электропривод работает следующим образом.

При одновременном замыкании контактов 3, 4 статорные обмотки электродвигателей 1,2 подключаются к сет В статорных обмотках электродвигателей протекает переменный ток. В роторе индуктируется ЭДС, вызывающая появление тока ротора и магнитного потока статора, создается вращающий момент, под действием которого ротор электродвигателя вращается.

Для перевода электродвигателей из рабочего режима в тормозной кон

5

0

такты 3, 4 размыкаются, а контакты 9, 10 замыкаются. При этом образуется два контура торможения: контур динамического торможения и контур электромагнитного торможения. В результате по всем трем статорным обмоткам электродвигателей протекает двухполупе- риодный выпрямленный ток if, , i2. , производя динамическое1торможение ротора электродвигателей, а по двум статорным обмоткам электродвигателей протекает однополупериодный выпрямленный ток 1ПД(, 25Л.

Контур динамического торможения для электродвигателя 1: соединительные диоды 11, 12, контакты тормозного контактора 9, разделительные диоды 6, 7, первая и вторая статорные обмотки, третья статорная обмотка и третья фаза источника питания;, для электродвигателя 2: соединительные диоды 11, 12, контакты тормозного контактора 9, разделительные диоды 5, 8, первая и

вт°Рая статорные обмотки, третья стательные диоды 6, 7, первая и вторая Фазные обмотки, соединительный диод

торная обмотка и третья фаза источника питания.

Контур электромагнитного торможения для электродвигателя 1; разделии вторая фазные обмотки, соединитель- Ныи диод 14 замыкающий контакт 10

тормозного контактора.

В электроприводе динамическое торможение осуществляется по трем статорным обмоткам каждого из электродвигателей, что достигается за счет введения разделительных диодов. Это также позволяет получить двухполупериодный выпрямленный ток, который снижает

коэффициент пульсации, уменьшая появление двигательных составляющих момента и греющие потери электромагнитное торможение осуществляется по двум самостоятельным короткозамкнутым статорным обмоткам за счет введения соединительных диодов. Все это повышает эффективность торможения.

Предлагаемое устройство позволяет получить момент торможения в более широком диапазоне изменения частоты вращения электродвигателей за счет поэтапного замыкания контактов тормозного контактора.

Формула изобретения

Многодвигательный электропривод, содержащий два асинхронных электродвигателя, статорные обмотки которых соединены по схеме Звезда с нулевым выводом, два силовых контактора с двумя замыкающими контактами каждый, одни выводы которых подключены соответственно к первой и второй фазам статорных обмоток каждого электродвигателя, другие их выводы предназначены для подключения к первой и второй фазам источника питания, четыре диода, тормозной контактор с замыкающим контактом, один вывод которого соединен с анодами двух диодов, катоды которых подключены к первым фазам статорных обмоток электродвигателей, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тори15717416

можения, в него введены две пары соединительных диодов, тормозной контактор снабжен вторым замыкающим контак

том, один вывод которого соединен с одним выводом первого замыкающего контакта тормозного контактора и с анодами третьего и четвертого диодов, катоды которых подключены к вторым фазам статорных обмоток электродвигателей, другие выводы каждого из замыкающих контактов тормозного контактора соединены с одщими точками соединения катодов соответствующих пар

соединительных диодов, аноды первой соединительной пары диодов предназначены для подключения соответственно к первой и второй фазам источника питания, аноды второй пары соединитель ных диодов подключены к нулевым выводам статорных обмоток соответствующих электродвигателей.

Похожие патенты SU1571741A1

название год авторы номер документа
Устройство для торможения двухдвигательного асинхронного электропривода 1983
  • Первушкин Иван Федорович
  • Кондратова Галина Алексеевна
SU1081770A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1984
  • Первушкин Иван Федорович
  • Полунин Владимир Михайлович
  • Степаненко Станислав Павлович
SU1192088A1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1984
  • Первушкин Иван Федорович
SU1239818A1
Многодвигательный электропривод 1986
  • Потапов Юрий Васильевич
SU1458958A1
Многодвигательный привод 1985
  • Потапов Юрий Васильевич
SU1304158A1
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1984
  • Степаненко Станислав Павлович
  • Первушкин Иван Федорович
SU1241392A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1987
  • Первушкин Иван Федорович
  • Кондратова Галина Алексеевна
SU1429266A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Котлюба Георгий Николаевич
SU1431025A1
Многодвигательный электропривод 1987
  • Коломойцев Константин Валентинович
  • Городыский Мирослав Васильевич
  • Козулькевич Мирон Рафаилович
  • Коломойцева Розалия Михайловна
SU1527698A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Пивоваров Игорь Васильевич
SU1387159A1

Реферат патента 1990 года Многодвигательный электропривод

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Электропривод содержит два асинхронных электродвигателя 1, 2, два замыкающих контакта 3, 4 силового контактора, четыре диода 5 - 8, две пары соединительных диодов 11, 12 и 13, 14. При переводе асинхронных электродвигателей 1, 2 из рабочего режима в тормозной контакты 3, 4 размыкаются, а контакты 9, 10 замыкаются. При этом образуются два контура торможения: контур динамического торможения и контур электромагнитного торможения. В результате по всем трем статорным обмоткам электродвигателей 1, 2 протекает двухполупериодный выпрямленный ток, производя динамическое торможение роторов электродвигателей 1, 2, а по двум статорным обмоткам электродвигателей 1, 2 протекает однополупериодный выпрямленный ток, производя электромагнитное торможение. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 571 741 A1

Составитель Е.Перемыслова Редактор М.Бандура Техред М.Ходанич Корректор Э. Лончакова

Заказ 1520

Тираж 453

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1571741A1

Устройство для торможения многодвигательного электропривода переменного тока 1982
  • Мищенко Анатолий Васильевич
  • Бодров Виталий Иванович
  • Григорьев Александр Семенович
  • Краснов Василий Григорьевич
  • Оськина Тамара Александровна
SU1066011A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 571 741 A1

Авторы

Первушкин Иван Федорович

Кондратова Галина Алексеевна

Даты

1990-06-15Публикация

1988-08-01Подача