1 I
Изобретение относится к горно-рудному транспорту, в частности к рудоспускам, оборудованным устройствами для их перекрытия,
Цель изобретения - повьпяение эф- фективности герметизации рудоспуска и упрощение конструкции.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - расположение уголков и полос транспортерной ленты.
Устройство для герметизации рудоспуска содержит ляду с рамой 2, имеющей ребра жесткости 3 и полотно 4, футерованное полосами транспортной упругой ленты, установленными на ребро. Качающаяся подвеска 5 включает ролики 6 и канаты 7. Подвеска 5 одним концом крепится к раме 2 ляды, а второй конец ее закреплен на несущей балке 8, Эластичное уплотнение 9 закреплено на раме 2 по всему периметру. Устье рудоспуска имеет упор с резиновой подушкой 10, Рудоспуск снабжен деревянными брусьями 11 и роликом 12 для защиты самосвала 13 от падения,
Устройство работает следующим образом.
При подъезде самосвала 13 к рудоспуску заднее колесо перекатывается через ролик 12, а переднее ведущее колесо,, накатываясь на ролик 12, пробуксовывает, и самосвал фиксируется в положение разгрузки. Руда высыпается из самосвала на переднюю половину ляды, В следующий момент ляда под весом руды открывается, и руда ссыпается в рудоспуск. При этом подвеска 5 под действием ссыпающейся руды отклоняется от вертикального положения, увеличивая тем самым пу)оем для прохода руды и снижая износ футеров- ни.
35721
По окончании разгрузки самосвала ляда 1 пож действием перевеса одной половины возвращается в горизонтальное положение, опираясь на упор с резиновой подушкой 10, При подъезде следующего самосвала с рудой работа устройства повторяется в том же порядке,
1Q Открытие и закрытие лядь осуществляется одновременно с началом и окончанием момента разгрузки самосвала.
При воздействии на ляду ударной
Т5 воздушной волны снизу или сверху она приоткрывается 5 что обеспечивает устойчивость устройства к воздейст- iВИЮ ударной воздушной волны.
Эластичное уплотнение 9, которым
2Q снабжена по всему периметру рама 2, осуществляет герметизацию рудоспуска после закрытия ляды 1, Перераспределение воздуха с нижнего горизонта прижимает эластичное уплотнение 9 к
25 стенкам рудоспуска.
Перевес одной половины ляды обеспечивает закрытие ее после разгрузки самосвала,
30
Формула изобретения
Устройство для герметизации рудоспуска, включающее несущую балку, ляду с рамой, эластичным уплотнением по периметру и полотном, футерирован- ным упругой лентой, отличающееся тем, что, с целью повьпне- ние эффективности герметизации рудо- Q спуска и упрощения конструкции, ляда гиарнирно связана с несущей балкой посредством гибкой подвески, при этом одна из ОТСТОЯ1ЧИХ от шарнира крепления сторон ляды выполнена тяжелее противоположной ее стороны.
35
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ляда рудоспуска | 1989 |
|
SU1760133A1 |
Устье рудоспуска | 1980 |
|
SU875049A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ УСТЬЯ РУДОСПУСКА | 1991 |
|
RU2023167C1 |
Мост для разгрузки сыпучих материалов в бункеры и рудоспуски | 1961 |
|
SU147533A1 |
НЕПРЕРЫВНЫЙ ТРАНСПОРТЕР | 2000 |
|
RU2266856C2 |
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 1992 |
|
RU2032558C1 |
Кузов саморазгружающегося вагона | 1978 |
|
SU785093A1 |
Шахтная термическая печь | 1977 |
|
SU739116A1 |
КУЗОВ-БУНКЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2456400C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1971 |
|
SU317558A1 |
Изобретение относится к горнорудному транспорту и повьшает эффективность герметизации рудоспуска, упрощает конструкцию, Устройство включает ляду 1 с рамой 2, с которой шарнирно посредством подвески 5 соединена несущая балка 8. Подвеска включает ролики 6 и канаты 7. По периметру рамы 2 закреплено эластичное уплотнение. Открытие и закрытие ляды 1 осуществляется одновременно с началом и окончанием момента разгрузки самосвала 13. При подъезде последнего к рудоспуску заднее колесо перекатывается через ролик 12, а переднее, накатываясь на ролик 12, пробуксовывает, и самосвал 13 фиксируется в положении разгрузки. Руда высыпается на переднюю половину ляды 1. Затем под действием веса руды ляда 1 открывается и руда ссыпается в рудоспуск. Подвеска 5 отклоняется под действием ссыпающейся руды, увеличивая проем для прохода руды. Одна из отстоящих от шарнира крепления сторон ляды I выполнена тяжелее противоположной ее стороны. Перевес одной половины ляды обеспечивает закрытие ее после разгрузки самосвала, 2 ил. i СЛ Риг f
ВНИИИИ Заказ 4031/30 Тираж 429
Произв.-полигр, пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная,, 4
Подписное
Труды ЦНИГРИ | |||
М., 1962, с | |||
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Чертеж № 310760 | |||
Джезказганский ГМК, 1965. |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1986-03-20—Подача