Известны мосты для разгрузки сыпучих материалов в бункеры и рудоспуски, оборудованные щитями, перекрывающими спусковой люк.
Отличительная особенность описываемого моста состоит в том, чтс он оборудован поворотными в вертикальной плоскости щитами, сочлененными с шарнирно-рычажными механизмами, включающими в себя смонтированные на остове моста рычаги и соединительные тяги. Открывание щитов осуществляется под воздействием поступающего из кузова самосвала груза, а возврат щитов в исходное положение обеспечивается под действием веса элементов шарнирно-рычажного механизма. Мост такой конструкции обеспечивает автоматическое открывание спускного люка.
На фиг. I изображен описываемый мост для разгрузки сыпучих материалов в общем виде; на фиг. 2-то же, в поперечном разрезе.
Над бункерами 7 или рудоспусками на поперечных балках 2 устанавливаются две перекрывающие колеи (мост) 3, выполненные из продольно расположенных двутавров 4, между которыми зажаты деревянные брусья 5. К остову перекрывающей колеи крепится щарнирно-рычажная система разгрузки, включающая в себя вертикально поворотные относительно щарниров 6 щиты 7, щарнирно сочлененные посредством рычагов 8 и тяг 9 со щвеллерами покрывающих колеи щитов 10, выполненных из листовой стали и щарнирно закрепленных к внутренним сторонам остовов колеи. Вдоль каждой перекрывающей колеи с внещней стороны установлено ограждение, состоящее из швеллеров // и деревянной перекладины 12.
В исходном положении под действием веса элементов щарнирнорычажной системы перекрывные щиты 7 находятся в закрытом положении, т. е. рудоспуск или бункер при отсутствии разгрузки будет всегда закрыт, что исключает попадание в них влаги и смерзаемость грунта.
Самосвал 13 с рудой, проезжая рудоспуск по колее 3, останавливается у сигнального столбика (на чертеже не показан) и поднимает кузов 14. Руда высыпается на шарнирно установленные между колеями покрывающие щиты. Под действием веса руды щиты поворачиваются в вертикальной плоскости, пропуская руду в бункер или рудоспуск.
После окончания разгрузки перекрывающие щиты автоматически возвращаются в исходное положение.
Описываемый мост может быть использован на карьерах, имеющих рудоспуски, а также на обогатительных фабриках, электростанциях и бетонных заводах. Предмет изобретения
Мост для разгрузки сыпучих материалов в бункеры и рудоспуски, оборудованный щитами для перекрывания спускного люка, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического открывания спускного люка, он вьшолнен со щитами, поворотными в вертикальной плоскости под воздействием поступающего из кузова самосвала груза, скрепленными с кривошипами четырехзвенных щарнирно-рычажных механизмов, включающих в себя смонтированные на остове моста рычаги и соединительные тяги, и обеспечивающих за счет веса своих элементов возврат щитов в исходное горизонтальное положение после снятия с них нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки автосамосвалов над бункером | 1976 |
|
SU623797A1 |
Устройство для разгрузки автосамосвалов | 1990 |
|
SU1791309A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
Железнодорожный полувагон | 1973 |
|
SU524722A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГНЕЗАЩИТНОЙ ЗАДЕЛКИ ВЫТЯЖНЫХ КАНАЛОВ В КОНСТРУКЦИЯХ ЗДАНИЯ | 1999 |
|
RU2194130C2 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2244649C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЙДОВОЙ ЗАГРУЗКИ ИЛИ РАЗГРУЗКИ СУДОВ | 2005 |
|
RU2381167C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192361C2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-06-01—Подача