Ляда рудоспуска Советский патент 1992 года по МПК E21F13/04 

Описание патента на изобретение SU1760133A1

1

(21)4731781/03

(22) 18.08.89

(46) 07.09.92. Бюл № 33

(71)Клуб самодеятельного технического творчества Тырныаузского вольфрамо-мо- либденового комбината

(72)М.Н.Жабоев и И.М.Корошвили (56) Авторское свидетельство СССР N; 337536, кл. Е 21 F 13/04. 1970.

Авторское свидетельство СССР N: 1355721, кл. Е 21 F 13/04, 1985.

(54) ЛЯДА РУДОСПУСКА (57) Использование: горная промышленность, герметизация устья рудоспуска. Сущ- ность изобретения: створка ляды 1 размещена вертикально и подвешена на горизонтальной оси 2 своей верхней частью таким образом, что при взаимодействии с кузовом самоходного транспортного средства возможен ее поворот вокруг оси 2.1 ил.

Похожие патенты SU1760133A1

название год авторы номер документа
Устройство для изоляции рудоспуска 1987
  • Царикаев Владимир Каурбекович
  • Галаневич Игорь Дмитриевич
SU1548462A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ УСТЬЯ РУДОСПУСКА 1991
  • Шапошник Юрий Николаевич[Kz]
RU2023167C1
Устройство для перекрытия устья рудоспуска 1990
  • Гатаулин Рафаиль Хаязович
SU1809123A1
Устройство для изоляции рудоспуска 1989
  • Дружинин Геннадий Викторович
SU1652624A1
Ляда рудоспуска 1987
  • Галаневич Игорь Дмитриевич
  • Царикаев Владимир Каурбекович
  • Мосеев Лукман Алиевич
  • Керимов Тураб Абдулхаликович
  • Плеханов Геннадий Викторович
  • Амбалов Валерий Борисович
  • Подчернин Павел Кононович
SU1479672A1
Устройство для изоляции рудоспуска 1987
  • Галаневич Игорь Дмитриевич
  • Царикаев Владимир Каурбекович
SU1506136A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВАМИ САМОЗАГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ 1990
  • Ситников В.Р.
  • Площаднов А.Н.
RU2031016C1
Автопоезд 1985
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1298126A1
Устройство для герметизации рудоспуска 1986
  • Никуйко Евгений Степанович
SU1335721A1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU1123908A1

Реферат патента 1992 года Ляда рудоспуска

Формула изобретения SU 1 760 133 A1

//// //// //У/ S/S/ //// //// //// S//S ////

ё

VI о о

Ы СО

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для герметизации устья рудоспуска при использовании самоходных транспортных средств,

Известно устройство для герметизации рудоспуска, включающее несущую балку, ляду с рамой, эластичным уплотнением по периметру и полотном, футерованным упругой лентой, при этом ляда шарнирно связана с несущей балкой посредством гибкой подвески, а одна из отстоящих от шарнира крепления сторон ляда выполнена тяжелее противоположной ее стороны.

Основными недостатками данного устройства являются сложность конструкции и большая материалоемкость.

Известно также устройство для перекрывания рудоспусков, содержащее поворотную крышку (створку) с противовесом,- канатный привод с упором, при этом крышка (створка) снабжена роликовой рамкой, шарнирно укрепленной на цапфах, и выполнена с продольным проемом.

Основными недостатками данного устройства, принятого в качестве прототипа, являются сложность конструкции и большой расход материалов на ее изготовление.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и снижение его материалоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем створку с горизонтальной осью вращения, створка подвешена на ось в вертикальной плоскости с возможностью поворота (открывания) в сторону рудоспуска под воздействием ковша или самосвального кузова самоходного транспортного средства и с возможностью возврата створки в вертикальное положение по прекращению действия внешней силы.

Заявляемое устройство соответствует критерию изобретения существенные отличия, так как в ходе проведения патентного поиска не обнаружены технические решения с аналогичными признаками и свойствами. В частности, не найдены устройства, у которых створка подвешена на ось с возможностью открывания под воздействием, например, ковша самоходного транспортного средства.

На чертеже показан общий вид устройства в исходном и открытом состоянии (продольный разрез).

Устройство содержит створку 1, подвешенную на горизонтальную ось 2, закрепленную в камере разгрузки 3. Створка 1 закреплена на оси 2 в вертикальной плоскости с возможностью поворота (открывания) в сторону рудоспуска 4 под воздействием ковша или самосвального кузова 5 самоходного транспортного средства 6. В нижней части створка опирается на отбойный брус 7 (или воротник рудоспуска). Над створкой имеется стенка-перемычка 8, изолирующая камеру разгрузки 3 от рудоспуска 4.

Створка изготавливается из стального

проката (швеллеров, уголков или двутавровых балок), обшитого стальным листом, ось - из стали круглого сечения. Ось закрепляется в подшипниках скольжения со съемными крышками (не показаны). Створка

подвешена на оси посредством скоб 9.

Для лучшей герметизации проема на створке по ее периметру может быть закреплена уплотн ительная прорезиненная лента.

Устройство работает следующим образом.

В исходном вертикальном положении створка 1 висит на оси 2, на которой она закреплена с помощью скоб 9. В этом положении камера разгрузки 3 полностью изолирована от рудоспуска 4 (свежий воздух из рабочего горизонта не может уходить в рудоспуск, а запыленному воздуху из рудоспуска нет доступа на рабочий горизонт).

При заезде в камеру разгрузки самоходного транспортного средства под воздействием ковша или самосвального кузова створка частично открывается. При повороте ковша или кузова створка полностью открывается и горная масса выгружается в рудоспуск. После выезда самоходного транспортного средства створка возвращается в исходное положение под действием собственного веса, полностью перекрывая

проем.

По сравнению с прототипом предлагаемое устройство проще по конструкции, так как имеет в несколько раз меньшее количество деталей и узлов. Благодаря этому

обладает значительно меньшей материалоемкостью. Можно также отметить и другие преимущества предлагаемой конструкции: большая надежность в эксплуатации, легче в обслуживании и ремонте.

Годовой экономический эффект от внедрения изобретения на ТВ КМ составит 4,8 тыс. рублей.

Формула изобретения Ляда рудоспуска, содержащая створку с горизонтальной осью вращения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения ее материалоемкости, створка размещена вертикально, соединена с горизонтальной осью своей

верхней частью и расположена с возможно- шом или самосвальным кузовом самоходно- стью поворота при взаимодействии с ков- го транспортного средства.

SU 1 760 133 A1

Авторы

Жабоев Махмуд Назирович

Корошвили Ибрагим Михайлович

Даты

1992-09-07Публикация

1989-08-18Подача