I
Изобретение относится к машине- строению, в частности к опорам для валов и осей.
Целью изобретения является расширение функциональньк возможностей.
На чертеже показана предлагаемая опора качения.
Опора представляет собой подшип3357392
качения. Вследствие этого сепаратор заклинивается на внутреннем кольце 4 подшипника и опора переходит на режим гидродинамического скольжения.
Переход опоры из режима п роди- намического скольжения на режим трения качения обратный изложенному.
Таким образом, функциональные возник качения с наружным кольцом 1, се-10 можности предлагаемой опоры расширены, она может работать в режиме качения и в режиме скольжения, причем функции поверхностей скольжения выполняют наружная поверхность сепара- 15 тора с телами качения и сопрягаемая с ней поверхность наружного кольца..
20
параторбм 2, центробежными грузиками 3, установленными в гнездах вращающегося внутреннего кольца 4, и тел 5 качения.
Опора работает следующим образом.
При запуске когда скорость вращения небольшая, центробежная сила грузиков 3, прижимающая их к поверхности сепаратора 2, также незначительна. Вследствие этого вращающий момент, действующий на тела 5 качения, больше тормозящего момента от действия грузиков на сепаратор и опора работает в режиме трения качения,
25 с целью расширения функциональных
При увеличении скорости вращения возможностей, она снабжена грузиками, центробежная сила, прижимающей грузи- а во внутреннем кольце подшипника ки к поверхности сепаратора, также равномерно по окружности по Обе сто- возрастает, и при определенной скорое- роны от дорожки качения выполнены ти вращения тормозящий момент от дей- 30 глухие радиальные отверстия, в кото- ствия грузиков на сепаратор превысит рых свободно установлены упомянутые момент вращения, действующий на тела грузики.
рмула изобретения
Опора качения, содержащая наруж- . ное и внутреннее кольца и размещенный между ними сепаратор, в гнездах которого установлены тела качения, отличающаяся тем, что.
ны, она может работать в режиме качения и в режиме скольжения, причем функции поверхностей скольжения выполняют наружная поверхность сепара- тора с телами качения и сопрягаемая с ней поверхность наружного кольца..
20
25 с целью расширения функциональных
рмула изобретения
Опора качения, содержащая наруж- . ное и внутреннее кольца и размещенный между ними сепаратор, в гнездах которого установлены тела качения, отличающаяся тем, что.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора качения | 1988 |
|
SU1550242A2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 1993 |
|
RU2079015C1 |
Подшипник качения | 1976 |
|
SU740989A1 |
Комбинированный подшипник | 2017 |
|
RU2651406C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2332594C1 |
Многосегментный радиальный подшипник скольжения | 2016 |
|
RU2614463C1 |
Опора шпинделя | 1975 |
|
SU659114A2 |
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2006 |
|
RU2321781C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА С НЕРАВНОЖЕСТКИМ КОЛЬЦОМ | 2007 |
|
RU2332593C1 |
Сепаратор подшипника качения | 1977 |
|
SU706595A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам для валов и осей. Целью изобретения является создание опоры с расширенными функциональными возможностями. Опора качения совмещена с подшипником скольжения. Несущий слой в режиме гидродинамического скольжения образуется между сепаратором и наружным кольцом. Устройство для перевода опоры с режима качения на режим гидродинамического скольжения вьшол- нено в виде грузиков, расположенных в гнездах внутреннего кольца сепаратора. При достижении опорой определенной скорости вращения грузики под действием центробежной силы прижимаются к поверхности сепаратора и заклинивают его, тем самым обеспечивая переход в режим гидродинамического скольжения. 1 ил. со со ся 00 со
-J
ВНИЖШ Заказ 4033/3
Тираж 756-Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 756-Подписное
Подшипники качения.: Каталог- справочник - М., НИИНавтопром, 1972, с | |||
Металлические подъемные леса | 1921 |
|
SU242A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1985-12-09—Подача