Опора шпинделя Советский патент 1979 года по МПК A01D45/18 

Описание патента на изобретение SU659114A2

(54) ОПОРА ШПИНДЕЛЯ

Похожие патенты SU659114A2

название год авторы номер документа
Электрошпиндель 1991
  • Минченя Николай Тимофеевич
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Смирнов Валерий Георгиевич
  • Минченя Владимир Тимофеевич
  • Палазник Татьяна Георгиевна
SU1784407A1
Фрикционная дисковая муфта 1986
  • Бардзимашвили Николай Георгиевич
  • Бардзимашвили Георгий Георгиевич
SU1366740A2
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА 2008
  • Балякин Валерий Борисович
  • Жильников Евгений Петрович
  • Макарчук Владимир Владимирович
  • Мурашкин Валерий Васильевич
  • Кожин Андрей Геннадьевич
RU2400655C2
Шпиндельный узел 1984
  • Дзюба Василий Иванович
  • Коршиков Александр Григорьевич
SU1158792A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2006
  • Настасенко Валентин Алексеевич
  • Проценко Владислав Александрович
RU2402700C2
Механизм переключения вращения шпинделя 1983
  • Каплун Семен Давидович
SU1122429A1
СПОСОБ ПОДАЧИ МАСЛА В МЕЖРОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Назаренко Юрий Борисович
  • Никитин Александр Сергеевич
  • Добриневский Анатолий Антонович
  • Шмунк Андрей Александрович
RU2613964C1
Шпиндельный узел расточно-отделочного станка 1984
  • Чернов Иван Александрович
  • Плицын Виталий Тихонович
  • Алексеев Олег Константинович
SU1456284A1
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
RU2583206C1
Комбинированный подшипник 2017
  • Герман Георгий Константинович
  • Зубко Алексей Игоревич
  • Зубко Игорь Олегович
RU2651406C1

Иллюстрации к изобретению SU 659 114 A2

Реферат патента 1979 года Опора шпинделя

Формула изобретения SU 659 114 A2

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в конструкциях хлопкоуборочных аппаратов.

Известна по основному авт. св. N° 413910 верхияя опора шпинделя хлонкоуборочного аппарата, представляющая собой подшипн 1к качения, сепаратор которого вы 1олнен в виде плавающей втулки гидродинамического подшипника скольжения.

Недостатком указанной конструкции является то, что разгрузка тел качении происходит вследствие упругих деформамаций тел качения и колец со смещением центра наружного кольца относительно внутреннего, в результате чего цилиндрические поверхности плавающей втулки сепаратора гидродинамического подшипники образуют с соответствующими цилиндрическими поверхностями внутреннего и наружного колец масляные клинья, обладающие несущей способностью.

Таким образом, разгрузка тел качения имеет место только цри достаточно больтих величина1Х упругих деформаций, т. е. цри больших радиальных нагрузках на опору.

Целью данного изобретения является повышение долговечности опоры.

Это достигается тем. что внутренняя и наружная цилпндрпческие поверхпости плавающей втулки-сепаратора выполнены волнистыми с числом впадин, равным числу тел качения подшипника.

Иа фиг. 1 изображена предложенная опора; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

В кольцевых канавках наружного кольца / и внутреннего кольца 2 располагаются тела 3 качения (шарики), удерживаемые на равном расстоянии одно от другого втулкой-сеиаратором, который состоит из двух частей 4 и 5.

Ири сборке опоры, а также при чистовой обработке сенаратора эти части жестко соединяются свонми кольцевыми канавками и выступом конпческой формы. При сборке соединительными элементами являются закленки 6, расположенные между телами 3 качения. Наружная и внутрення волннстые цнлиндрические поверхности втулки-сепаратора посажены, соответствеино, во внутреннюю цилиндрцческую поверхность кольца / и на внешнюю цилиндрическую цоверхиость кольца 2 с определенными радиальными зазорами, обеспечивающими гидродинамический режим p;i боты опоры. Посадка тел качения в кольцах / и 2 такая же, как и у стандартных нодщипников качения.

При вранцеиии шпинделя 7 с внутремним кольцом / тела 3 качения, перекатываясь но канавкам колец / и 2, нрнводят во вращенне втулку-сенаратор. Волннстые цилцндрические новерхности втулки-сепар тора образуют с соответствующнмн цнл 1 дрическими поверхностямн колец / и 2 масляные клннья, обладающие несуще способностью, благодаря чему тела качения 3 разгружаются, что повышает долговечность оноры шпинделя.

Фор м у л а изобретения Опора шппиделя по авт. св. Л 413910,

.

риг.1

о т л И ч а ю ц а я с я тем, что, с целью повышения ее долговечности, внутренняя м наружная цнлиндрические новерхности плаваю1цей втулки-сенаратора. вынолнень: волнистыми с числом впадин, равным колнчеству тел качения подшипника.

Источник информации, принятый во вннмание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство

ССС Л 413910, кл. А 01 D 45/18, 1972.

А-А

SU 659 114 A2

Авторы

Бардзимашвили Николай Георгиевич

Бардзимашвили Георгий Георгиевич

Даты

1979-04-30Публикация

1975-12-24Подача