(54) ОПОРА ШПИНДЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрошпиндель | 1991 |
|
SU1784407A1 |
Фрикционная дисковая муфта | 1986 |
|
SU1366740A2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА | 2008 |
|
RU2400655C2 |
Шпиндельный узел | 1984 |
|
SU1158792A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2402700C2 |
Механизм переключения вращения шпинделя | 1983 |
|
SU1122429A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ МАСЛА В МЕЖРОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК ОПОРЫ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2613964C1 |
Шпиндельный узел расточно-отделочного станка | 1984 |
|
SU1456284A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
Комбинированный подшипник | 2017 |
|
RU2651406C1 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в конструкциях хлопкоуборочных аппаратов.
Известна по основному авт. св. N° 413910 верхияя опора шпинделя хлонкоуборочного аппарата, представляющая собой подшипн 1к качения, сепаратор которого вы 1олнен в виде плавающей втулки гидродинамического подшипника скольжения.
Недостатком указанной конструкции является то, что разгрузка тел качении происходит вследствие упругих деформамаций тел качения и колец со смещением центра наружного кольца относительно внутреннего, в результате чего цилиндрические поверхности плавающей втулки сепаратора гидродинамического подшипники образуют с соответствующими цилиндрическими поверхностями внутреннего и наружного колец масляные клинья, обладающие несущей способностью.
Таким образом, разгрузка тел качения имеет место только цри достаточно больтих величина1Х упругих деформаций, т. е. цри больших радиальных нагрузках на опору.
Целью данного изобретения является повышение долговечности опоры.
Это достигается тем. что внутренняя и наружная цилпндрпческие поверхпости плавающей втулки-сепаратора выполнены волнистыми с числом впадин, равным числу тел качения подшипника.
Иа фиг. 1 изображена предложенная опора; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
В кольцевых канавках наружного кольца / и внутреннего кольца 2 располагаются тела 3 качения (шарики), удерживаемые на равном расстоянии одно от другого втулкой-сеиаратором, который состоит из двух частей 4 и 5.
Ири сборке опоры, а также при чистовой обработке сенаратора эти части жестко соединяются свонми кольцевыми канавками и выступом конпческой формы. При сборке соединительными элементами являются закленки 6, расположенные между телами 3 качения. Наружная и внутрення волннстые цнлиндрические поверхности втулки-сепаратора посажены, соответствеино, во внутреннюю цилиндрцческую поверхность кольца / и на внешнюю цилиндрическую цоверхиость кольца 2 с определенными радиальными зазорами, обеспечивающими гидродинамический режим p;i боты опоры. Посадка тел качения в кольцах / и 2 такая же, как и у стандартных нодщипников качения.
При вранцеиии шпинделя 7 с внутремним кольцом / тела 3 качения, перекатываясь но канавкам колец / и 2, нрнводят во вращенне втулку-сенаратор. Волннстые цилцндрические новерхности втулки-сепар тора образуют с соответствующнмн цнл 1 дрическими поверхностямн колец / и 2 масляные клннья, обладающие несуще способностью, благодаря чему тела качения 3 разгружаются, что повышает долговечность оноры шпинделя.
Фор м у л а изобретения Опора шппиделя по авт. св. Л 413910,
.
риг.1
о т л И ч а ю ц а я с я тем, что, с целью повышения ее долговечности, внутренняя м наружная цнлиндрические новерхности плаваю1цей втулки-сенаратора. вынолнень: волнистыми с числом впадин, равным колнчеству тел качения подшипника.
Источник информации, принятый во вннмание при экспертизе:
ССС Л 413910, кл. А 01 D 45/18, 1972.
А-А
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1975-12-24—Подача