(54) СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сепаратор подшипника качения | 1989 |
|
SU1732044A1 |
Сепаратор подшипника качения | 1979 |
|
SU859700A1 |
Сепаратор роликоподшипника | 1989 |
|
SU1733750A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2262016C1 |
Подшипник качения | 1976 |
|
SU740989A1 |
Подшипник качения | 1987 |
|
SU1581901A2 |
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2006 |
|
RU2313703C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1995 |
|
RU2098681C1 |
Подшипник качения | 1991 |
|
SU1794210A3 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
1
Изобретение относится к областимашиностроения, а именно к подшип.никам качения.
Известен сепаратор подшипника качения, состоящий из двух скрепленных половин с гнездами для тел качения 1.
Однако такой сепаратор при высоких скоростях вращения под действием центробежных сил и .возникающих от них моментов начинает деформи роваться. При этом деформация его по ширине происходит неравномерно. Середина деформируется больше, а края меньше вследствие появления сил реакций от центрирующих буртиков наружного кольца. При этом заклепки, вытягиваются и ось их искривляется. Это приводит к раскрытию стыка полусепараторов. При дальнейшей работе такого подшипника деформация сепаратора ведет к появлению больших тормозящих усилий о центрирующие буртики наружного кольца, чт приводит к увеличению набегания.тел качения на перемычки сепаратора.
Это набегание приводит к ускоренному разрушению перемычексепаратора и заклепочных соединений
от изгибающих: УГ:ИЛИЙ .
Целью изобретения является.повышение работоспособности подшипни . ка. .
Для этого в предлагаемом сепара. 5 торе каждая из половин выполнена в виде усеченного конуса, обращенного один к .другому меньшими основайиями.
10 На чертеже изображен подшипник качения, разрез.
Сепаратор подшипника качения 1 содержит два скрепленных полукольца 2 и 3 с гнездами под тела каче 5 ния 4, Каждая из половин 2 и 3
. выполнена в виде усеченного конуса, обращенного один к другому меньшими основаниями. Величина конусности определяется материалом сепаратора
20 и скоростью вращения подшипника. Чем меньше удельный вес материала; тем меньше у него деформация при тех же оборотах и соответственно конусность может быть больше. И
25 наоборот, чем выше скорость вращения, тем деформация сепаратора больше,, а, следовательно, конусность должна .быть меньше.
Такая конструкция сепаратора
3t) позволяет повысить работоспособ706595
ность подаипника за счет значительйого снижения пртерь на трение, а iaufже уменьшить набега1ние тел; йачёния йа перемычкй Ьепаратора и избежа ь пЬяМл ний дополнительних нарряжЙ1Ш:Sзаклёпка«7 УмеШЩ нбШГсЙйэйть тепловыделения в подцшпнике.Кроме того такое конструктив йоё решение задачи снижает вес сепаратора практически без снижения его прочности и жесткости, что маловажное значение для Ул Мшения усяовий работы подшипника при высоких скоростях вращения.
Формула изобретения Сепаратор подшипника , состЬ яШхйГдй$Х скрепленных половин с гнездйми для тел качения, от л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью 5 повыцёния работоспрсобности подшипйика, каЖдаяГиз половин выполнена ъ видеусеченного конуса, обращенного один к меньшими оснрваниями,
Источник и инфopмадйиJ 0 принятые во внимание при экспергязе
1Г Авторсжое свидетельство СССР 1,69949, кл. F 16 С 93/38, 1964 (прототип).
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1977-09-16—Подача