1335757
относится к машиностровмв н
ению и может быть использовано в механических приводах.
Цель изобретения - повышение КПД ri, надежности передачи путем уменьшен ния скольжения роликов в контакте.
На фиг. 1 показана передача с промежуточными звеньями, продольный раз- рез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Передача содержит корпус 1, двухдисковое водило 2, установленное на входном валу 3, промежуточные звенья в виде трехрядной роликовой цепи 4, закрепленную в корпусе 1 двухвенцовую звездочку 5 с внутренними зубьями и установленную на выходном валу 6 од- новенцовую звездочку 7 с внутренними зубьями.
Число зубьев каждого венца звездочки 5 на два больше, чем количество звеньев цепи 4, а число зубьев звездочки 7 равно количеству звеньев цепи 4.
Каждое звено 8 первого и второго рядов цепи 4 выполнено с дополнительным роликом 9, ось которого параллельна осям основных роликов 10, размещена в плоскости симметрии звена 8 и смещена к центру передачи. Основные ролики 10 взаимодействуют со звездочкой 5, а дополнительные ролики 9 - с соответствующими дисками водила 2. Ролики 11 третьего ряда цепи взаимодействуют со звездочкой 7.
Переда ча работает следующим обра-, зом.
5
О
0.
5
5
Под действием водила 2 цепь 4, а вместе с ней звездочка 7 и выходной вал 6. получают редуцированное вращение .
Конструкция цепи 4 позволяет исключить сдавливание роликов цепи между зубьями звездочки и дисками водила 2.
При этом в контакте трение скольжения заменяется на трение качения, и, как следствие, уменьшаются потери и износ роликов. Дополнительные ролики 9 могут быть выполнены с большим диаметром, чем основные ролики 10. / Формула изобретения
Передача с промежуточными звеньями, , содержащая корпус, двухдисковое водило, установленное на входном валу, промежуточные звенья в виде трехрядной роликовой цепи, взаимодействующей первым и вторым рядами с дисками и с закрепленной в корпусе двухвен- цовой звездочкой с внутренними зубьями, а третьим рядом - с закрепленной на выходном валу одновенцовой звездочкой с внyтpeнни ffl зубьями, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и надежности передачи путем уменьшения скольжения роликов в контакте, каждое звено первого и второго рядов цепи выполнено с дополнительным роликом, контактирующим с соответствукзщим диском водила, ось дополнительного ролика параллельна осям основных роликов, размещена в плоскости симметрии звена и смещена к центру передачи.
Фиг. г
2
Составитель A. Разин Редактор О. Юрковецкая Техред л.Олийнык .Корректор А, Зимокосов
Закаа :4035/32
Тираж 811.Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий, 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
fej
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передача с промежуточными звеньями | 1990 |
|
SU1772487A1 |
ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ | 1991 |
|
RU2029168C1 |
ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ | 1991 |
|
RU2029167C1 |
Передача с промежуточными звеньями | 1989 |
|
SU1716227A1 |
Волновая ременная передача | 1979 |
|
SU898183A1 |
ВОЛНОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2098693C1 |
Волновая лебедка | 1988 |
|
SU1643433A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ НИКОЛАЯ ЗАГУТЫ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2549235C1 |
Механизм подачи канатно-цепной пилы | 1980 |
|
SU899925A1 |
ПЕРЕДАЧА | 2011 |
|
RU2478847C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах. Цельоизобре- тения - повышение КПД и надежности передачи путем уменьшения скольжения роликов в контакте. Под действием водила 2 цепь 4, а вместе с.ней звездочка 7 получают редуцированное вра- щение. Основные ролики первого и второго рядов цепи 4 взаимодействуют со звездочкой 5, а дополнительные ролики 9 - с дисками водила 2. Конструкция цепи 4 предложенной передачи позволяет исключить сдавливание роликов цепи между зубьями звездочки и дисками водила 2 и заменить трение сколь- жения на трение качения. 3 ил. i (Л 00 САЭ СД сд |
Сычев А | |||
А | |||
Волновая передача с применением стандартной многорядной втулочно-роликовой цепи | |||
- Вест- шк машиностроения, 1971, №.9, с.41-43. |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1985-12-06—Подача