Изобретение относится к технике обработки воздуха в салоне транспортного средства.
Целью изобретения является сниже- ние энергетических затрат.
На фиг.1 представлена принципиальная схема устройства для обработки воздуха в салоне транспортного средства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. на фиг.З - тепловая труба о ладителя и резервуар с жидкостью.
Устройство содержит воздухозабор- ный патрубок 1 с регулируемым проходным сечением и охладитель 2, выполненный в виде теплообменного аппарат на тепловых трубах 3 с испарительным и конденсаторным блоками 4 и 5. Испа рительньй блок 4 охладителя 2 сообще с воздухозаборным патрубком 1 и входом. 6 теплообменника 7 расположенного в салоне транспортного средства (не показано). Конденсаторньй блок 5 охладителя 2 подключен к выходу 8 теплообменника 7 и выходному воздухо воду 9 с козырьком 10, который сооб- .щен с атмосферой. Тепловые трубы 3 в конденсаторном блоке 5 вьшолнены с капиллярно-пористым покрытием 11., подключенным в верхней части 12 к резервуару 13 с жидкостью,
В воздухозабррном патрубке 1 пере испарительным блоком 4 охладителя 2 может быть распололсен фильтр 14 е Ис парительньй и конденсаторный блоки 4 и 5 охладителя 2 снабжены отводными каналами 15 и 16,
Устройство для обработки в салоне транспортного средства работает следующим образом.
При движении транспортного средства набегающий возд таньш поток поступает в воздухозаборный патрубок 1 проходит через фильтр 14, очищается и затем поступает в испарительный блок 4 охладителя 2j где отдает тепл рабочей жидкости тепловых труб 3 и охлаждается. .
При прохождении охлажденного воздушного потока в теплообменнике 7 происходит охлаждение вну1 реннего воздуха салона транспортного средства, который может проходить через теплообменник, например, в результате осуществления принудительной циркуляции с использованием вентилятора или в результате естественной конвекции.
ф о р
После теплообменника 7 воздушный поток поступает в конденсаторньй блок 5 и обдувает смоченные участки тепловых труб 3, в результате чего происходит испарительное охлаждение рабочей жидкости тепловых труб 3, после чего воздушньй поток выбрасывается через выходной воздуховод 9 в атмосферу.
Отвод скопившейся жидкости (конденсата) осуществляется через отводные каналы 15 и 16. .
мула изобретения
25 ф о р
Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства, содержащее воздухозаборный патрубок с
30 регулируемым проходным сечением, охладитель, выходной воздуховод с ко- зьфьком, сообщенный с атмосферой, и размещенный: в салоне теплообменник отличающееся тем, что,
Зд с целью снижения энергетических затрат, устройство дополнительно содержит резервуар с жтндкостью, охладитель выполнен в виде теплообменного аппарата на тепловых трубах с испари40 тельным и конденсаторным блоками, первый из которых со;Общен с воздухозаборным патрубком и входом теплообменника, второй - с выходом последнего и выходным воздуховодом, а тепло- 45 вые трубы в конденсаторном блоке выполнены с капиллярно пористым покрытием, подключенньм в верхней части к резервуару с жидкостью.
16
Фик.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки воздуха в помещении | 1987 |
|
SU1432312A1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2142371C1 |
Система водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772370A1 |
Система вентиляции животноводческих помещений | 2022 |
|
RU2799158C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ГАЗОВОЙ ПОДУШКЕ | 2007 |
|
RU2356764C1 |
Система испарительного охлаждения с разомкнутым контуром для термостатирования оборудования космического объекта | 2020 |
|
RU2746862C1 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1426855A1 |
ТЕПЛОТРУБНАЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИТОЧНОГО ВОЗДУХА | 2012 |
|
RU2533354C2 |
Проточный охладитель молока | 2021 |
|
RU2757618C1 |
Изобретение позволяет снизить энергетические затраты. Охладитель 2 вьтолнен в виде теплообменного аппарата на тепловых трубах (ТТ) 3 с испарительным блоком (ИБ) 4 и конденсаторным блоком (КБ) 5, ИБ 4 сообщен с воздухозаборным патрубком 1 и входом 6 теплообменника 7, расположенного в салоне. КБ 5 сообщен с выходом 8 теплообменника и выходным воздуховодом 9; ТТ 3, расположенные в КБ 5, выполнены с капиллярно-пористым покрытием, подключенным в верхней части 12 к резервуару 13 с жидкостью., В ИБ 4 набегающий воздушный поток охлаждается и при его прохождении в теплообменнике 7 осуществляется охлаждение воздуха салона;. В КБ 5 воздушный поток обдувает смоченные участки ТТ 3, в результате чего происходит испарительное охлаждение рабочей жидкости ТТ 3. 3 ил. ,..,Ш (Л 00 00 ел со 6 г .
Редактор О.Юрковецкая
Составитель .М.Ращепкин
Техред М.Дидьж Корректор А.Зимокосов
Заказ 4036/33Тираж 659Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1985-05-29—Подача