/J
«-.
15I RTTJ
№
kИзобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройству систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с испарением жидких охладителей в замкнутом цикле.
Известны системы водяного охлаждения ДВС путем отвода тепла из системы охлаждения при испарении части циркуляционной воды в испарительном устройстве, из которого пар отсасывают вакуум-насосом 1.
Однако в этих системах для отсасывания пара и создания вакуума в испарителе требуются вакуум-насосы или компрессоры с довольно высокими вакуумом и производительностью, что технически сложно осуществить, поэтому такие вакуумные системы охлаждения практически используются в двигателях малой мощности.
Известна система водяного охлаждения ДВС путем отвода тепла из системы охлаждения при испарении части циркуляционной воды в испарительном устройстве, из которого пар отсасывают вакуум-насосом, а в испарительное устройство подают воздух и смешивают его с паром для понижения парциального давления пара и его температуры насыщения 2.
Однако данная система охлаждения ДВС не содержит устройства для создания комфортных условий в салоне автомашины. Целью изобретения является обеспечение комфортных условий в салоне автомашины путем использования энергии движущихся потоков воздуха и жидкости в тепловой трубе.
Указанная цель достигается тем, что система снабжена трубопроводом с регулиру- емым вентилем, тепловой трубой по меньшей мере с двумя последовательно установленными конфузорами и патрубком, внутренние стенки которого выполнены из капиллярно-пористой структуры и сообщены с полостью охлаждения теплообменника посредством трубопровода с регулируемым вентилем, причем тепловая труба расположена с зазором внутри патрубка.
В заявляемой системе охлаждения ДВС разработано и использовано высокоэффективное устройство для подсоса водяных паров воздушной струей воздуха.
Установлено, что эжектирование будет более эффективно, если всасывающие отверстия будут равномерно окружать конфу- зорное сопло.
Экспериментально доказано (см. таблицу), что наибольший коэффициент эжекги- рования (Кэ) водяных паров достигается при примерно равновеликом соотношении площади конфузорного проходного сопла с суммарной площадью окружающих его всасывающих отверстий.
Такое техническое решение обеспечивает интенсивное эжектирование водяных паров и создание разрежения (вакуума) в корпусе тепловой трубы за счет кинетической энергии движущегося потока воздуха через конфузорные сопла.
0 На фиг,1 изображена принципиальная схема системы охлаждения ДВС с тепловой трубой; на Фиг 2 - узел на фиг. 1; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Система водяного охлаждения ДВС со5 держит испарительное устройство 1, вакуум-насос 2, теплообменник 3, снабженный полостью 4 охлаждения и полостью 5 подогрева, турбинку б, привод 7 вакуум-насоса 2, трубопровод 8 подачи жидкости из системы
0 (не показана) охлаждения двигателя, трубопровод 9 отвода охлаждаемой жидкости, трубопровод 10 подачи дополнительной жидкости. Система должна иметь также кон- денсатопровод 11 с клапаном 12, воздухо5 провод 13, патрубок тепловой трубы 14 с капиллярно-пористой структурой 15. В- полости 16 тепловой трубы 14 проходит коак- сиально воздухопровод 13, который имеет последовательно выполненные по длине
0 эжекционные элементы в форме конфузора с всасывающими отвэостлями 17 и прох д- ным конфузорным соплом 18.
Система работает следующим образом. Циркуляционная вода (охлаждающая
5 жидкость) подается через трубопровод 8 в испарительное устройство и испаряется в нем. При этом отводится тепло из системы охлаждения при испарении части циркуляционной воды в испарительном устройстве
0 1, из которого пар отсасывается вакуум-насосом 2, который приводится во вращение приводом 7, и подают на выхлоп. Перед подачей пара на выхлоп осуществляется его охлаждение в теплообменнике 3, в котором
5 одновременно нагревают воздух, подаваемый из атмосферы или от постороннего источника. Воздух (газ), нагретый в полости 5 подогрева теплообменника 3, по воздуховоду 13 поступает в конфузорное сопло 18
0 первого ряда, существенно позышает скорость движения и создает возможность разрежения 0,01-0,03 МПа в полости 16 тепловой трубы 14 (вода при 50°С, созданном разрежении закипает в «гпиллярно-по55 ристой структуре). Жидкость в капиллярно-пористую структуру 15 поступает из конденсатопровода 11 и количество конденсата регулируется клапаном 12 (температура конденсата более 50°С). Интенсивное эжектирование (подсасывание)
водяных паров из капиллярно-пористой структуры 15 осуществляется через всасывающие отверстия 17, выполненные вокруг конфузорного сопла 18. Пары влаги поступают в основной поток движущегося воздуха, который поступает в проходное сопло второго ряда. При повторении цикла еще больше увеличивается скорость и повышается интенсивность эжектирования водяных паров из капиллярно-пористой структуры. Этим обеспечивается эффективный съем тепла наружной поверхности тепловой трубы 14. Паровоздушная смесь из тепловой трубы 14 по воздуховоду поступает в турбинку 6. Паровоздушная смесь расширяется в турбинке 6, а затем подается в вакуумное испарительное устройство, в котором газ смешивается с паром и удаляется при помощи вакуум-насоса 2. Цикл работы вновь повторяется,
Таким образом, предлагаемая система охлаждения обеспечивает комфортные условия в салоне автомашины путем исполь0
5
0
зования энергии движущихся потоков воздуха и жидкости в самой системе.
Формула изобретения Система водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая последовательно соединенные испарительное устройство, вакуум-насос с приводом, теплообменник с полостями охлаждения и подогрева и турбину, связанную входом с полостью подогрева, а выходом - с испарительным устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена трубопроводом с регулируемым вентилем, тепловой трубой по меньшей мере с двумя последовательно установленными конфузорами и патрубком, внутренние стенки которого выполнены из капиллярно-пористой структуры и сообщены с полостью охлаждения теплообменника посредством трубопровода с регулируемым вентилем, причем тепловая труба расположена с зазором в патрубке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тепловая труба | 1990 |
|
SU1792515A3 |
СУБАТМОСФЕРНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2652702C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ ПРИ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2353789C2 |
Устройство для обработки обезвоженных осадков сточных вод | 1990 |
|
SU1717559A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
Способ водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1040199A1 |
Система испарительного охлаждения с разомкнутым контуром для термостатирования оборудования космического объекта | 2020 |
|
RU2746862C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОНДИЦИОНЕР | 2017 |
|
RU2657662C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1989 |
|
SU1669513A1 |
ТЕПЛОТРУБНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2283461C1 |
Сущность изобретения: циркуляционная вода подается через испарительное устройство 1 и испаряется в нем. При испарении части воды пар отсасывается вакуум-насосом 2 и охлаждается в теплообменнике 3. в котором одновременно нагревается воздух, подаваемый из атмосферы. Нагретый воздух поступает в конфузорное сопло 18, где повышается его скорость из-за разрежения в полости пловой трубы 14, имеющей стенки из капиллярно-пористой структуры. Пары влаги из капиллярно-пористой структуры поступают в поток движущегося воздуха, смешиваются с ним и направляются в турбинку 6. 3 ил., 1 табл.
/J
фие.З
Т | |||
СПОСОБ ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU165619A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-12-17—Подача