Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха и может быть использовано, в частности, для кондиционирования воз- духа в салоне транспортного средства.
Цель изобретения - снижение энергетических затрат и упрощение конструкции.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства для обработки воздуха; на фиг. 2 - наружный воздуховод, вид сверху.
Устройство дпя обработки воздуха в помещений содержит параллельно расположенные внутренний и наружный воздуховоды 1 и 2 с нагнетателями 3 и 4 и входными регулируемыми клапанами 5 и 6 и размещенный в воздуховодах I и 2 аппарат 7 для обработки воздуха, выполненный в виде параллельно расположенных с наклоном в сторону входа 8 наружного воздуховода 2 рядов теп- ловьпс труб 9 с испарительными и кон- денсаторными участками 10 и 11 и расположенного над трубами бака 12 с жидкостью.
Испарительные участки 10 тепловых труб 9 размещены во внутреннем возду- ховоде 1, конденсаторные участки 11 - в наружном воздуховоде 2 и имеют ка- паплярно-пористое покрытие 13, гидравлически сообщенное с баком 12.
Воздуховоды 1 и 2 изолированы друг от друга перекрытием 14 помещения 15, внутренний воздуховод сообщен с верхней зоной помещения 15 через вход 16 с регулируемым элементом 17 и через входной регулируемый клапан 5 - с атмосферой, выходом 18 через нагнетатель 3-е помещением 15, а наружный воздуховод 2 входом 8 и выходом 19- с атмосферой.
Воздуховоды 1 и 2 в зоне тепловых труб 9 имеют прямоугольное поперечное сечение, а нарзтный воздуховод 2 снабжен перепускными отверстиями 20, рас положенными между рядами попарно параллельно тепловым трубам 9, и наружными подвижными козырьками 21, перекрывающими отверстия 20.
Выходной участок -22 наружного воздуховода 2 может быть выполнен в ви - де горизонтальной щели 23, имеющей площадь поперечного сечения меньще площади последнего, причем стенка 24 щели 23 со стороны помещения 15 может быть выполнена в виде теплообменной
0
5 0 5
о
Q
с
5
0
5
поверхности с внутренним капиллярно- пористым покрытием 25, гидравлически сообщенным с баком 12.
Выходной участок 26 внутреннего воздуховода I расположен в нижней зоне помещения 15 и может иметь с его стороны теплоизолируюп1ее покрытие 27, Капиллярно-пористые покрытия 13 и 25 могут быть сообщены с баком 12 через каналы с регулируемым проходным сечением (не показаны). Помещение 15 через выходное отверстие 28 с регулируемым элементом 29 сообщено с атмосферой.
8помещении 15 может быть установлен датчик температуры, который через блок управления подключен к регулируемым клапанам 5, 6 и элементам 17 и 29 (не показано).
Устройство работает следующим образом.
При использовании устройства для охлаждения воздуха, например, в помещении здания регулируемые клапан 5 и элемент 29 находятся в закрытом положении, а клапан 6 и элемент 17 - в открытом положении. Внутренний и наружньй воздух подаются с использованием нагнетателей 3 и- 4 через входы 16 и 8 соответственно к испарительным и конденсаторным участкам 10 и II тепловых труб 9.
При обтекании внутренним воздухом испарительных участков 10 тепловых труб 9 происходит передача теплоты от внутреннего воздуха рабочему телу тепловых труб 9, которое при этом переходит в парообразное состояние и по тепловым трубам 9 перемещается в виде пара к конденсаторным участкам 1 1 тепловых труб 9. Охлажденный при этом внутренний воздух через выход 18 воздуховода 1 подается в нижнюю зону помещения 15.
При обтекании воздухом конденсаторных участков 11 тепловых труб 9 со смоченным капиллярно-пористым по- крЫтием 13 происходит передача теплоты от рабочего тела тепловых труб
9на испарение содержащейся в покрытии 13 жидкости, пары которой совместно с охлаждающим потоком наружного воздуха через выход 19 выносятся в атмосферу.
Наклон смоченных конденсаторных участков 11 тепловых труб 9 навстречу движению потока наружного воздуха обеспечивает более полное смачивание всей поверхности покрытия 13 и уменьшает унос капельной влаги с потоком воздуха. Регулкрование необходимой холодопроизврдительности устройства возможно путем регулирования расходов потоков внутреннего и (или) наружного воздуха при соответствующих переключениях вручную или автоматически клапана 6 и элемента 17, При необходимости возмоткно дополнительное поступление в помещение 15 свежего наружного воздуха при приоткрытых регулируемых клапане 5 и элементе 29.
При использовании устройства для охлаждения воздуха, например, в са- лоне транспортного средства наружный воздух подается на вход 8 наружного воздуховода 2 с использованием ветрового напора при открытом регулируемом клапане 6 и отключенном нагнета- теле 4.
Поступающий во внутренний воздуховод 1 с использованием нагнетателя 3 внутренний воздух охлаждается и затем через выход 18 снова поступает в помещение (салон) 15.
Вьщолнение выходного участка 26 внутреннего воздзосовода 1 с теплоизолирующим покрытием 27 предотвращает подогрев обработанного.внутреннего воздуха в верхней зоне помещения 15 и обеспечивает поступление в нижнюю зону помещения 15 более охлажденного внутреннего воздуха.
При необходимости также возможно дополнительное поступление в помещение 15 свежего наружного воздуха при приоткрытых регулируемых клапане 5 и элементе 29. Расход поступающего в наружный воздуховод 2 воздуха может быт увеличен путем одновременного использования нагнетателя 4 и ветрового напора воздуха.
Выполнение воздуховода 2 с перепускными отверстиями 20 и регулируе- мых проходным сечением с помощью подвижных козырьков 21 обеспечивает допонительную подачу наружного воздуха с двух сторон между рядами тепловых тру
50
9, что интенсифицирует процесс конденсации рабочего тела тепловых труб 9 и повышает степ.ень охлаждения внутреннего воздуха помещения 15.
При выполнении выходного участка 22 воздуховода 2 в виде горизонтальной щели 23 обеспечивается дополнительное охлаждение внутреннего воздуха помещения 15 путем отбора теплоты от внутреннего воздуха через вьтолненное в
Q
5 0
5
Q
5
0
виде теплообменной поверхности перекрытие 14 помещения 15 на испарение содержащейся в капиллярно-пористом покрытии 25 влаги в потоке проходящего в щели 23 с повышенной скоростью охлаждающего наружного воздуха.
При пониженной температуре наружного воздуха возможно поступление в помещение 15 наружного воздуха через регулируемый клапан 5 при открытом регулируемом элементе 29 и закрытых регулируемых клапане 6 и элементе 17 (или при закрытом элементе 17 и открытом клапане 6), при этом помещение охлаждается только с использованием холода поступающего наружного воздуха , который затем выбрасывается наружу через выходное отверстие 28.
Одновременно с этим при открытом клапане 6 возможно охлаждение помещения 15 путем передачи теплоты от внутреннего воздуха через выполненное в виде теплообменной поверхности перекрытие 14 помещения 15 на испарение влаги, содержащейся во внутреннем покрытии 25, пары которой затем выносятся в атмосферу охлаждающим потоком наружного воздуха. При охлаждении воздуха возможно образование конденсата, который через конденсатосборник (не показан) отводится наружу.
Очистка поступающего наружного воздуха возможна с использованием фильтров (не показаны).
Формула изобретения
1 . Устройство для обработки воздуха в помещении, содержащее параллельно расположенные внутренний и наружный воздуховоды с нагнетателями и входными регулируемыми клапанами и размещенный в воздуховодах аппарат . для обработки воздуха, причем воздуховоды изолированы друг от, друга перекрытием помещения, внутренний воздуховод сообщен с верхней зоной помещения, через регулируемый клапан - с атмосферой, вькодом через нагнетатель - с помещением, а наружный воздуховод входом и выходом - с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью снижения энергетических затрат и упрощения конструкции, аппарат для обработки воздуха вьтолнен в виде параллельно расположенных с наклоном в сторону входа наружного воздуховода рядов тепловых труб с испарительными и конденсаторными участ51432.3
ками и расположенного над трубами бака с жидкостью, причем испарительные участки тепловых труб размещены во внутреннем воздуховоде, конденсаторные - в наружном и снабжены капиллярно-пористым покрытием, гидравлически сообр енным с баком, воздуховоды в зоне тепловых труб имеют прямоугольное поперечное сечение, а наруж- ю ный воздуховод снабжен перепускными отверстиями, расположенными между рядами попарно парахшельно тепловым трубам, и наружными подвижными козырьками, перекрывающими отверстия. 15
26
2, Устройство по п. 1, о т л и - чающее ся тем, что вькодной участок наружного воздуховода выполнен в виде горизонтальной шсли, имеющей площадь поперечного сечения меньше площади последнего, причем стенка щели со стороны помещения выполнена в виде теплообменной поверхности с внутренним капиллярно-пористым покрытием, гидравлически сообщенным с баком, а выходной участок внутреннего воздуховода расположен в нижней зоне помещения и снабжён с его стороны теплоизолирующим покрытием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства | 1985 |
|
SU1335779A1 |
Устройство для вентиляции помещения | 1986 |
|
SU1373988A1 |
Способ обработки воздуха в помещении | 1987 |
|
SU1778453A1 |
Система водяного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772370A1 |
Вентиляционная установка | 1986 |
|
SU1375911A1 |
Устройство для обработки воздуха | 1987 |
|
SU1551392A1 |
СУБАТМОСФЕРНАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОХОЛОДОСНАБЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2652702C2 |
ХОЛОДИЛЬНИК ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НИЗКИХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2344358C1 |
Система кондиционирования воздуха | 1990 |
|
SU1809256A1 |
Автономный кондиционер | 1987 |
|
SU1479792A1 |
Изобретение м.б. использовано для кондиционирования воздуха в салоне транспортных средств. Цель изобретения - снижение энергетических затрат и упрощение конструкции устройства. Внутренний и наружный воздуховоды (ВВ) 1 и 2 с нагнетателями 3 и 4и входными регулируемыми клапанами 5и 6 расположены в помещении параллельно . В ВВ 1 и 2 размещен аппарат 7 для обработки воздуха, выполненный в виде параллельно расположенных с наклоном в сторону входа 8 ВВ 2 рядов тепловых труб 9 с испарительными и конденсаторными участками 10 и П. Над трубами 9 расположен бак 12 с жидкостью. Участки 0 размещены в ВВ я а , участки П - в БВ 2 и имеют капиллярно-пористое покрытие 13, гидравлически сообщенное с баком 12. ВВ 1 и 2 изолированы один от другого перекрытием 14 помещения 15. ВВ 1 сообщен с верхней зоной помещения 15 через вход 16 с регулируемым элементом 17 и через входной регулируемый клапан 5 - с атмосферой, выходом 18 через нагнетатель 3-е помещением 15. ВВ 2 сообщен входом 8 и выходом 19 с атмосферой. ВВ 1 и 2 в зоне труб 9 имеют прямоугольное поперечное сечение. ВВ 2 снабжен перепускньми отверстиями, расположенными между рядами попарно параллельно трубам 9, и наружными подвижными козырьками, перекрывающими отверстия, что обеспечивает дополнительную подачу наружного воздуха с двух сторон и тем самым повышает степень охлаждения внутреннего воздуха. Выполнение выходного участка 22 ВВ 2 в виде горизонтальной П1ели 23 обеспечивает дополнительное охлаждение внутреннего воздуха. 1 3.п, ф-лы, 2 ил. 7 Ф С « С/д го 09 N9 Фиг.1
Фиг.г
Устройство для обработки воздухаВ КузОВЕ ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806478A2 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1987-03-26—Подача