Рельсовый прогибомер Советский патент 1960 года по МПК B61K9/08 G01B3/00 

Описание патента на изобретение SU133648A1

Изобретение относится к прогибомерам, выполненным в виде опирающегося на балласт вертикального стержня и укрепляемой на подошве рельса струбцины с выдвижной измерительной линейкой.

Конструкция описываемого прогибомера позволяет уменьшить влияние колебаний рельса на вертикальный стержень и получить более высокую точность измерения.

На фиг. 1 схематически изображен обш,ий вид прогибомера в двух проекциях; на фиг. 2 - положение стержня при установке; на фиг. 3 - положение стержня при действии нагрузки; на фиг. 4 - положение стержня после снятия нагрузки.

Прогибомер состоит из стержня / (фиг. 1) с опорной подушкой 2, струбцины 5 с Г-образной пружиной 4 и винтом 5 для закрепления за подошву рельса, измерительной линейки 6 с тормозной плоской пружиной 1, зажимной муфты 8 с винтом Р, за верх которого пружина 7 односторонне цепляется Г-образной скобой 10.

При установке прибора стержень опорной подушкой становится на балласт. Под действием подвижной нагрузки, например, колесных пар подвижного состава, струбцина вместе с рельсом уходит вниз на величину максимальной просадки. Линейка, упираясь в муфту, остается на месте относительно стержня, т. е. выдерживается из струбцины на величину просадки.

При возвращении рельса со струбциной в первоначальное положение линейка поднимается вместе с ними, а стержень остается свободно стоять на балласте.

Величина максимальной просадки рельса определяется по линейке разностью Л отсчетов между первоначальным и конечным положением линейки относительно нулевой отметки на струбцине.

Предмет изобретения

1.Рельсовый прогибомер для измерения максимальных просадок рельса под подвижной нагрузкой, выполненный в виде вертикального опирающегося на балласт стержня и укрепленной на подошве рельса струбцины с выдвижной измерительной линейкой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения влияния колебаний рельса на вертикальный стержень и увеличения точности измерения струбцина выполнена с проемами, в которых свободно установлен вертикальный, опирающийся на балласт стержень, причем последний снабжен зажимной муфтой взаимодействующей при движении струбцины вниз с Г-образным наконечником, перемещающейся в пазах струбцины и фиксируемый плоской пружиной линейки.

2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью избежания смещения струбцины с подошвы рельса, струбцина снабжена Г-образной пружиной прижимающей ее к подошве рельса и удерживаемой зажимным винтом.

Похожие патенты SU133648A1

название год авторы номер документа
Способ временного восстановления уровня рельсовой нити, устройство для его реализации и способ его сборки 2023
  • Сычев Вячеслав Петрович
RU2809413C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ 1998
  • Конюхов А.Д.
  • Коган А.Я.
  • Сасковец В.М.
RU2143359C1
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА 2007
  • Юркин Владимир Ильич
RU2354771C2
Железнодорожный путь 1979
  • Кузнеченко Леонид Маркович
SU950843A1
Прогибомер для измерения усилий в шахтной крепи 1990
  • Литвинский Гарри Григорьевич
  • Гайко Геннадий Иванович
  • Бурма Иван Иванович
  • Кулдыркаев Виктор Ильич
SU1723321A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОФИЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА 1999
  • Кириков А.К.
  • Барановский В.А.
  • Короткевич О.П.
  • Коссов В.С.
  • Бидуля А.Л.
RU2151836C1
Машина для печатания нот 1933
  • Митрофанов Н.Н.
SU40374A1
РЕЛЬСОВАЯ КОНТАКТНАЯ ПЕДАЛЬ 1935
  • Лыков И.Д.
SU53681A1
Устройство для контроля за вертикальными перемещениями объекта 1983
  • Терехин Лев Николаевич
  • Сессаревский Александр Николаевич
  • Гашков Борис Васильевич
  • Рожков Юрий Дмитриевич
  • Расходчиков Юрий Дмитриевич
  • Штейн Александр Исаакович
  • Гойхман Михаил Матвеевич
SU1081419A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА 1996
  • Игвимизи Джуд О.
RU2156332C2

Иллюстрации к изобретению SU 133 648 A1

Реферат патента 1960 года Рельсовый прогибомер

Формула изобретения SU 133 648 A1

Фиг I

SU 133 648 A1

Авторы

Фролов А.С.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-07-30Подача