Изобретение относится к прогибомерам, выполненным в виде опирающегося на балласт вертикального стержня и укрепляемой на подошве рельса струбцины с выдвижной измерительной линейкой.
Конструкция описываемого прогибомера позволяет уменьшить влияние колебаний рельса на вертикальный стержень и получить более высокую точность измерения.
На фиг. 1 схематически изображен обш,ий вид прогибомера в двух проекциях; на фиг. 2 - положение стержня при установке; на фиг. 3 - положение стержня при действии нагрузки; на фиг. 4 - положение стержня после снятия нагрузки.
Прогибомер состоит из стержня / (фиг. 1) с опорной подушкой 2, струбцины 5 с Г-образной пружиной 4 и винтом 5 для закрепления за подошву рельса, измерительной линейки 6 с тормозной плоской пружиной 1, зажимной муфты 8 с винтом Р, за верх которого пружина 7 односторонне цепляется Г-образной скобой 10.
При установке прибора стержень опорной подушкой становится на балласт. Под действием подвижной нагрузки, например, колесных пар подвижного состава, струбцина вместе с рельсом уходит вниз на величину максимальной просадки. Линейка, упираясь в муфту, остается на месте относительно стержня, т. е. выдерживается из струбцины на величину просадки.
При возвращении рельса со струбциной в первоначальное положение линейка поднимается вместе с ними, а стержень остается свободно стоять на балласте.
Величина максимальной просадки рельса определяется по линейке разностью Л отсчетов между первоначальным и конечным положением линейки относительно нулевой отметки на струбцине.
Предмет изобретения
1.Рельсовый прогибомер для измерения максимальных просадок рельса под подвижной нагрузкой, выполненный в виде вертикального опирающегося на балласт стержня и укрепленной на подошве рельса струбцины с выдвижной измерительной линейкой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения влияния колебаний рельса на вертикальный стержень и увеличения точности измерения струбцина выполнена с проемами, в которых свободно установлен вертикальный, опирающийся на балласт стержень, причем последний снабжен зажимной муфтой взаимодействующей при движении струбцины вниз с Г-образным наконечником, перемещающейся в пазах струбцины и фиксируемый плоской пружиной линейки.
2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что, с целью избежания смещения струбцины с подошвы рельса, струбцина снабжена Г-образной пружиной прижимающей ее к подошве рельса и удерживаемой зажимным винтом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ временного восстановления уровня рельсовой нити, устройство для его реализации и способ его сборки | 2023 |
|
RU2809413C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1998 |
|
RU2143359C1 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА | 2007 |
|
RU2354771C2 |
Железнодорожный путь | 1979 |
|
SU950843A1 |
Прогибомер для измерения усилий в шахтной крепи | 1990 |
|
SU1723321A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОФИЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА | 1999 |
|
RU2151836C1 |
Машина для печатания нот | 1933 |
|
SU40374A1 |
РЕЛЬСОВАЯ КОНТАКТНАЯ ПЕДАЛЬ | 1935 |
|
SU53681A1 |
Устройство для контроля за вертикальными перемещениями объекта | 1983 |
|
SU1081419A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА | 1996 |
|
RU2156332C2 |
Фиг I
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-07-30—Подача