РЕЛЬСОВАЯ КОНТАКТНАЯ ПЕДАЛЬ Советский патент 1938 года по МПК B61L1/06 

Описание патента на изобретение SU53681A1

Существующие рельсовые педали, действующие от прогиба рельса, при современных скоростях движения поездов не обеспечивают в должной мере надежности своей работы вследствие недостаточной длительности замыкания контакта и необходимости регулировки контактной системы.

Предлагаемое изобретение направлено в сторону устранения этих недостатков и достижения в то же время уменьшения веса педали, упрощения ее установки и уменьшения габаритов по сравнению с другими однородными устройствами. Используя известную уже в подобного рода рельсовых педалях фрикционную связь между приводной частью педали и ее контактной системой, настоящее предложение, в целях разрешения поставленной задачи, предусматривает применение неподвижного опорного вертикального стержня с фрикционно насаженным на нем ползунком, который соединен с контактным рычажком. Ось рычажка укреплена в корпусе педали и перемещается вместе с ним при прогибе рельса.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически вид педали спереди, фиг. 2 - боковой вид (в разрезе) и фиг. 3 - вид сверху на ползунок.

Корпус 17 педали, выполненный в виде чугунной коробки, крепится посредством отлитого вместе с ним хвостовика 18 и болта 14 (фиг. 2) с конусной шайбой 15 к подошве путевого рельса. Через отверстие в нижней части корпуса 17, внутрь последнего входит верхний конец вертикального стержня 12. Другой конец стержня 12 с приваренной к нему площадкой (якорем) 13 зарыт в балласт под педалью. Внутри корпуса 17 находится контактная система, состоящая из контактного рычажка 4, вращающегося на неподвижной оси 5, укрепленной на задней стенке корпуса 17 педали, и изолированной клеммы 10, с контактной пластинчатой пружиной 9, к которой подводится линейный провод. Другая клемма 11 с эластичной спиральной пружиной 6, соединяющей ее с контактным рычажком 4, служит для присоединения другого линейного провода или земли, в зависимости от схемы включения педали.

Контактный рычажок 4 при помощи тяги 3 шарнирно связан с ползунком 2, который, в свою очередь, фрикционно связан с верхним концом стержня 12, благодаря пружинящему действию двух стальных пластин 1, прижимающих к стержню 12 медные полоски ползунка 2 с овальными выемками, обхватывающими стержень 12 с двух сторон.

Действие педали происходит следующим образом. При подходе к педали первого ската поезда путевой рельс, прогибаясь и вдавливаясь в древесину шпалы, получает некоторую просадку, увлекая за собой и корпус педали. При этом зарытый в балласт стержень 12 вдвигается в корпус педали настолько, насколько рельс получил просадку от ската. Ползунок 2, удерживаемый трением на стержне 12, через посредство тяги 3 передает это движение стержня рычажку 4, который своим свободным концом поднимается до верхнего упора 8, одновременно соединившись с контактной пластинчатой пружиной 9. После этого дальнейшее движение ползунка 2 застопоривается, но стержень 12, преодолевая трение ползунка, вдвигается в корпус 17 на полную величину прогиба и просадки рельса, не производя больше никакого действия на контактный рычажок 4. После прохода ската рельс, разгрузившись, поднимается до прежнего уровня, причем ползунок 2, увлекаемый стержнем 12 вниз, тянет за собой рычажок 4, который, опустившись до нижнего упора 8, снова застопоривается, давая возможность стержню 12 свободно выйти из корпуса 17 настолько же, насколько он заходил в него при опускании рельса.

При каждом новом нажатии ската рельс снова опускается и поднимается, отчего контактный рычажок 4 или приходит во взаимодействие с контактной пружиной 9 или контакт нарушается, причем, независимо от величины нагрузки на рельс, размах рычажка 4, ограниченный упорами 8, будет оставаться одинаковым.

В случае близко расположенных скатов, например, у паровоза рельс, опустившись от первого ската, не сможет подняться до прежнего уровня, пока не проследуют эти скаты; поэтому и контактный рычажок 4 за время прохода таких близко расположенных скатов задерживается в верхнем положении, увеличивая, тем самым, длительность взаимодействия с контактной пружиной 9.

Похожие патенты SU53681A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ МЕХАНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ 1925
  • Филь В.И.
SU6343A1
Контактное приспособление к механической рельсовой педали 1933
  • Евдокимов А.В.
SU38195A1
РЕЛЬСОВАЯ САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ ПЕДАЛЬ 1964
SU165193A1
Односторонняя рельсовая педаль 1926
  • Агибалов А.С.
SU6844A1
Электрическая рельсовая педаль направленного действия 1936
  • Лыков И.Д.
SU53066A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ, ОДНОПРОВОДНОЙ, БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1930
  • Маторин Р.В.
  • Дикушин Н.Г.
SU32539A1
Механическая педаль для электрической железнодорожной сигнализации 1929
  • Корольков В.П.
SU17364A1
Путевой электрической контакт 1931
  • Лыков И.Д.
SU35888A1
Механически действующая электрическая рельсовая педаль 1928
  • Лыков И.Д.
SU12866A1
Устройство для подачи электрического импульса при прохождении поезда 1945
  • Бутурлинский А.П.
SU67211A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 681 A1

Формула изобретения SU 53 681 A1

Рельсовая контактная педаль с фрикционной связью между приводной частью педали и ее контактной системой, отличающаяся применением неподвижного опорного вертикального стержня с фрикционно насаженным на нем ползунком, соединенным с контактным рычажком, ось которого, закрепленная в корпусе педали, перемещается вместе с последним при прогибе рельса.

SU 53 681 A1

Авторы

Лыков И.Д.

Даты

1938-08-31Публикация

1935-03-12Подача