Устройство для автоматического выявления неровностей на поверхности катания колесных пар Советский патент 1980 года по МПК B61K9/12 

Описание патента на изобретение SU709440A1

измерительный элемент установлены на расстоянии от первого путевого датчика участка контроля меньшем минимального расстояния между осями транспортного средства.

Блок определения веса содержит последовательно соединенные усилитель, блок памяти, сумматор и преобразователь напряжение-код.

На чертеже представлена блок-схема описываемого устройства.

Устройство содержит путевые датчики 1-3, силоизмерительный элемент 4, высокочастотный генератор 5, подключенный через согласукяцие трансформаторы 6 и 7 с демодулятором 8 и рельсами 9 и 10. Триггеры 11 и 12, схема 13 И совпадения, преобразователь 14 длительности импульса в на.пряжение и схемы совпадения 15 и 16 образуют блок 17 обработки сигналов. Усилитель 18, блок 19 памяти, сумматор 20 и преобразователь 21 напряжение-код составляют блок 22 определения веса. Демодулятор 8 подключен через триггер 23 к блоку 17 обработки сигналов, выходы которого соединены с блоком 24 регистрации.

Датчики 1-3 соединяются с входами триггеров 11 и 12, элемент 4 соединен с входом усилителя 18.

на чертеже показан один участок 25, 26 контроля, которых может быть несколько. Стрелкой показано направление движения поезда.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении колеса, имеющего неровность на поверхности катания (ползун, выбоину, навар, короткую синусоидальную неровность), по участку контроля импульсами с датчиков 1-3 управляются триггеры 11 и 12 блока 17 обработки сигналов. Схема 13 И пропускает импульс, длительность которого обратно пропорциональна скорости движения состава, с триггера 12 на вход преобразователя 14 при наличии импульса на втором входе схемы 13 И, соответствующего отсутствию колеса на участке .между Датчиками 2 и 3. С преобразователя 14 напряжени пропорциональное длительности поступающего на вход импульса, в течение времени нахождения колеса на участке между датчиками 2 и 3 поступает на один из входов сумматора 20, При прохождении колесом элемента 4 на вход усилителя 1В поступает сигнал с этого элемента, усиливается, поступает на вход блока 19 памяти и запоминается до прохождения колесом датчика 3. С выхода блока 19 памяти напряжение, пропорциональное статической нагрузке колеса на рельс, поступает на второй вход сумматора 20, В сумматоре 20 происходит алгебраическое сложение двух напряжений, поступающих на его входы, и ргзультируюа-ее напряжение с выхода сум матора пос ;упает на вход преобразователя 2i напря - ение-код. В момент прохождения колесом датчика 3 импульсом с триггера 11 происходит сброс напряжения в преобразователе 14 и блоке 19 памяти. Огибающая высокочастотного напряжения с выхода демодулятора 8 поступает на вход триггера 23, выход которого подключен к одному входу схемы 15, втогой вход схемы И соединен с выходом ть-гггера 11. С выхода схемы 15 импульс длительность которого соответствует времени нарушения контакта колеса, имеющего дефект, с рельсом, поступае на один вход схемы 16, на второй вхо поступают импульсы с преобразователя 21 напряжение-код. Таким образом, на выходе схемы 16 получается гребенка импульсов, число которых соответствует длине неровности колеса и н;з зависит от скорости под:зижного состава и нагрузки на ось. С выхода схе.мы 16 импульсы поступают на блок 24 регистрации, с выхода триггера 11 на блок 24 поступают импульсы счета прошедших осей.

При прохождении колес, не имеющих неровностей на поверхности катания, происход:-1Т короткое замыкание цепи согласующих трансформаторов, и напряжение на демодулятор 8 не поступает, вследствие чего не подаются импульсы и с выхода схемы 16 на блок 24 регистрации.

Формула изобре-гения

1.Устройство для автоматического выявления неровностей на поверхности катания колесных пар, содержащее блок обработки сигналов, ко входам которого подключены путевые датчики прохода осей, установленные на рельсовых участках контроля, высокочастотный генератор, выход которого через согласуюище трансформаторы подключен к рельсам контрольного участка и к демэдулятору, соединенному через триггер с блоком обработки сигналов, выходы которого подключены к блоку регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено силоизмерительнЕлм элементом, установленным на рельсе, и блоком определения веса, один вход которого соединен с силойзмерительнЕлм элементом, а другие входы и выход подключены к блоку обработки сигналов, при этом один из путевых датчиков прохода осей и силоизмерительный элемент установлены на расстоянии от первого путевого датчика участка контроля, меньшем минимального расстояния между осями транспортного средства.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок определения веса содержит последовательно соединенные усилитель, памяти, сумматор и преобразователь напряжение-код.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР

f 556073, кл. В 61 К 9/12, 03.08.72,

2.Патент Швеции № 332837;

кл. В 61 К 9/12, опублик. 22.11.71 (прототип).

Похожие патенты SU709440A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 1973
  • Витель Образцов О. А. Данченко
SU384711A1
Способ поосного взвешивания железнодорожных вагонов в движении и устройство для его осуществления 1981
  • Баранов Валерий Алексеевич
SU1023205A1
Устройство для разбраковки колес рельсового подвижного состава 1972
  • Образцов Валентин Леонидович
SU734046A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ НА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ РЕЛЬСА 1992
  • Архангельский С.В.
  • Гунин В.А.
  • Шафоростов Ю.И.
RU2035534C1
Устройство для бесконтактного измерения износа колес при движении рельсового подвижного состава 1972
  • Образцов Валентин Леонидович
  • Малышев Владимир Петрович
SU556073A1
УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ДВИЖЕНИИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Синельников Борис Иосифович
  • Бекмагамбетов Мурат Махметович
  • Каплан Эдуард Теодорович
RU2292283C2
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1995
  • Щиголев С.А.
  • Хохряков Г.В.
  • Шевцов В.А.
  • Кичигин Г.А.
  • Худикова И.С.
RU2084363C1
Устройство для контроля неровностей на поверхности катания рельса 1988
  • Кудрявцев Николай Нестерович
  • Зензинов Борис Николаевич
  • Порошин Владимир Леонидович
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Сасковец Валерий Михайлович
  • Омаров Амангельды Джумагалиевич
  • Шалабаев Михаил Кажанович
SU1504297A1
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ 1973
  • Витель В. Л. Образцов П. С. Шайдуров
SU384716A1
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 2009
  • Степанова Людмила Николаевна
  • Бехер Сергей Алексеевич
  • Кабанов Сергей Иванович
  • Кочетков Антон Сергеевич
  • Лебедев Евгений Юрьевич
RU2424533C2

Реферат патента 1980 года Устройство для автоматического выявления неровностей на поверхности катания колесных пар

Формула изобретения SU 709 440 A1

г-а/.,

:ГЗ.

SU 709 440 A1

Авторы

Баранов Валерий Алексеевич

Даты

1980-01-15Публикация

1977-10-17Подача