измерительный элемент установлены на расстоянии от первого путевого датчика участка контроля меньшем минимального расстояния между осями транспортного средства.
Блок определения веса содержит последовательно соединенные усилитель, блок памяти, сумматор и преобразователь напряжение-код.
На чертеже представлена блок-схема описываемого устройства.
Устройство содержит путевые датчики 1-3, силоизмерительный элемент 4, высокочастотный генератор 5, подключенный через согласукяцие трансформаторы 6 и 7 с демодулятором 8 и рельсами 9 и 10. Триггеры 11 и 12, схема 13 И совпадения, преобразователь 14 длительности импульса в на.пряжение и схемы совпадения 15 и 16 образуют блок 17 обработки сигналов. Усилитель 18, блок 19 памяти, сумматор 20 и преобразователь 21 напряжение-код составляют блок 22 определения веса. Демодулятор 8 подключен через триггер 23 к блоку 17 обработки сигналов, выходы которого соединены с блоком 24 регистрации.
Датчики 1-3 соединяются с входами триггеров 11 и 12, элемент 4 соединен с входом усилителя 18.
на чертеже показан один участок 25, 26 контроля, которых может быть несколько. Стрелкой показано направление движения поезда.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении колеса, имеющего неровность на поверхности катания (ползун, выбоину, навар, короткую синусоидальную неровность), по участку контроля импульсами с датчиков 1-3 управляются триггеры 11 и 12 блока 17 обработки сигналов. Схема 13 И пропускает импульс, длительность которого обратно пропорциональна скорости движения состава, с триггера 12 на вход преобразователя 14 при наличии импульса на втором входе схемы 13 И, соответствующего отсутствию колеса на участке .между Датчиками 2 и 3. С преобразователя 14 напряжени пропорциональное длительности поступающего на вход импульса, в течение времени нахождения колеса на участке между датчиками 2 и 3 поступает на один из входов сумматора 20, При прохождении колесом элемента 4 на вход усилителя 1В поступает сигнал с этого элемента, усиливается, поступает на вход блока 19 памяти и запоминается до прохождения колесом датчика 3. С выхода блока 19 памяти напряжение, пропорциональное статической нагрузке колеса на рельс, поступает на второй вход сумматора 20, В сумматоре 20 происходит алгебраическое сложение двух напряжений, поступающих на его входы, и ргзультируюа-ее напряжение с выхода сум матора пос ;упает на вход преобразователя 2i напря - ение-код. В момент прохождения колесом датчика 3 импульсом с триггера 11 происходит сброс напряжения в преобразователе 14 и блоке 19 памяти. Огибающая высокочастотного напряжения с выхода демодулятора 8 поступает на вход триггера 23, выход которого подключен к одному входу схемы 15, втогой вход схемы И соединен с выходом ть-гггера 11. С выхода схемы 15 импульс длительность которого соответствует времени нарушения контакта колеса, имеющего дефект, с рельсом, поступае на один вход схемы 16, на второй вхо поступают импульсы с преобразователя 21 напряжение-код. Таким образом, на выходе схемы 16 получается гребенка импульсов, число которых соответствует длине неровности колеса и н;з зависит от скорости под:зижного состава и нагрузки на ось. С выхода схе.мы 16 импульсы поступают на блок 24 регистрации, с выхода триггера 11 на блок 24 поступают импульсы счета прошедших осей.
При прохождении колес, не имеющих неровностей на поверхности катания, происход:-1Т короткое замыкание цепи согласующих трансформаторов, и напряжение на демодулятор 8 не поступает, вследствие чего не подаются импульсы и с выхода схемы 16 на блок 24 регистрации.
Формула изобре-гения
1.Устройство для автоматического выявления неровностей на поверхности катания колесных пар, содержащее блок обработки сигналов, ко входам которого подключены путевые датчики прохода осей, установленные на рельсовых участках контроля, высокочастотный генератор, выход которого через согласуюище трансформаторы подключен к рельсам контрольного участка и к демэдулятору, соединенному через триггер с блоком обработки сигналов, выходы которого подключены к блоку регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено силоизмерительнЕлм элементом, установленным на рельсе, и блоком определения веса, один вход которого соединен с силойзмерительнЕлм элементом, а другие входы и выход подключены к блоку обработки сигналов, при этом один из путевых датчиков прохода осей и силоизмерительный элемент установлены на расстоянии от первого путевого датчика участка контроля, меньшем минимального расстояния между осями транспортного средства.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок определения веса содержит последовательно соединенные усилитель, памяти, сумматор и преобразователь напряжение-код.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР
f 556073, кл. В 61 К 9/12, 03.08.72,
2.Патент Швеции № 332837;
кл. В 61 К 9/12, опублик. 22.11.71 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 | 1973 |
|
SU384711A1 |
Способ поосного взвешивания железнодорожных вагонов в движении и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1023205A1 |
Устройство для разбраковки колес рельсового подвижного состава | 1972 |
|
SU734046A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ НА ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ РЕЛЬСА | 1992 |
|
RU2035534C1 |
Устройство для бесконтактного измерения износа колес при движении рельсового подвижного состава | 1972 |
|
SU556073A1 |
УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ДВИЖЕНИИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2292283C2 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1995 |
|
RU2084363C1 |
Устройство для контроля неровностей на поверхности катания рельса | 1988 |
|
SU1504297A1 |
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 1973 |
|
SU384716A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕЙ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2424533C2 |
г-а/.,
:ГЗ.
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1977-10-17—Подача