113
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в велосипедах с вспомогательным приводом.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг.1 изображен вспомогательный электропривод, закрепленный на передней вилке велосипеда, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - велосипед, общий вид; на фиг о А - кинематика работы защелки; на фиг.З - сечение А-А на фиг.4; на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.4.
Велосипед со вспомогательным элек- троприводом включает обгонную муфту 1, ступица которой 2 при помощи двуплечего рычага 3 соединена с кареткой 4, В корпусе каретки находятся в зацеплении два зубчатых колеса 5 и 6, на валах которых закреплены соосно с двуплечим рычагом стержни 7 с грузами 8, кинематически связанные с валом электродвигателя 9 через гибкую муфту 10. С левой стороны на дву- плечем рычаге закреплена пружина 11 возврата рычага, соединенная при помощи натяжного винта 12 с кронштейном
13,закрепленным на передней вилке
14,а также установлен подпружинен- ньй упор 15 и выдвижной элемент 16, скошенный торец которого взаимодействует с подпружиненным фиксатором
17 защелки 18, электромагнит которой связан электроприводом 19 с электроконтактами 20 и 21, расположенными на колодке 22. Кроме того, велосипед включает фиксатор 23 каретки, тросик 24 отключения вспомогательного электропривода, блок 25 электропитания, выключатель 26 электродвигателя, основной педальный привод 27 и вспомогательный электропривод 28. Работа защелки обеспечивается пластинчатой пружиной 29, на которой закреплен стопор 30, взаимодействующий с электромагнитом 31, к которому подводится электрический ток через пружинящую пластину 32.
Работа вспомогательного электропривода заключается в том, что крутящий момент, передаваемый от электродвигателя 9 через соединительную гибкую муфту 10, вращает зубчатые колеса 5 и 6, на валах которых закреплены стержни 7 с грузами 8 Возбуждаемая при этом центробежная сила, проявляющаяся в реакции опоры, в верхней части кольцевой траектории поворачи
5
о
Q
5
102
вает рычаг 3 вместе со ступицей 2, которая в этом направлении свободно поворачивается в наружной обойме обгонной муфты , В этом случае пружина 11 возврата рычага, закрепленная при помопш натяжного винта 12 в кронштейне 13, укрепленного на передней вилке 14, растягиваясь, накапливает запас потенциальной энергии. В то же время выдвижной элемент 16, опускаясь вниз, освобождает подпружиненный фиксатор 17 защелки 18, который находит на скошенный торец выдвижного элемента 16, затормаживает его от перемещения вверх, а вместе с ним застопоривается и рычаг 3. При этом пружина 11 возврата рычага с накопленной потенциальной энергией застопорена до момента рабочего хода. При переходе грузов 8 на нижнюю часть кольцевой траектории стержень 7, проходя над пружинящей пластиной 32, прижимает ее к контактам 20 и 21. Электрическая цепь при этом замыкается и ток от блока 25 электропитания поступает на катушку электромагнита 31, которая, преодолевая усилие пластинчатой пружины 29, извлекает стопор 30 из конусного гнезда на подпружиненном фиксаторе, 17. Имея в этот момент свободу перемещения вправо, фиксатор 17 взаимодействует со скосом вьщвижного элемента 16, утапливаясь, сжимает одетую на хвостовик пружину. Таким образом, выдвижной элемент 16, утапливая расстопоренный фиксатор 17, обеспечивает возможность поворота двуплечего рычага 3, ступицы 2 и заклинивающейся на ней наружной обоймы обгонной муфты 1 вплоть до упора кронштейна 13 в подпружиненный упор 15. В процессе вращения стержень 7 проходит над пружинящей пластиной 32 и она отходит от контактов 20 и 21, размыкая электрическую цепь. При этом электромагнит 31 отпускает стопор 30, который пластинчатой пружиной 29 поджимается к поверхности подпружиненного фиксатора 17. В конце рабочего хода подпружиненный упор 15 взаимодействует с кронштейном 13 и, сжимаясь, смягчает удар рычага 3, затем отталкивает его в обратном направлении, В этот момент выдвижной элемент 16, отходя от подпружиненного фиксатора 17, дает ему возможность выдвинуться влево и стопор 30 под усилием пластинчатой пружины 29 опять
313
заскакивает в конусное гнездо на фиксаторе 17 и цикл работы повторяется. Если вспомогательный электропривод 28 необходимо быстро отключить, например, при резком торможении, натяги- вают связанный с рычагом ручного тормоза велосипеда тросик 24 отключения вспомогательного электропривода. В этом случае рычаг 3 зажимается в крайнем положении и не может произ- водить качаний. Для последующего включения вспомогательного электропривода ручной тормоз отпускают, тросик при этом провисает и рычаг 3 обретает свободу качания. Для отклю- чения электродвигателя 9 и электромагнита 31 служит выключатель 26 электродвигателя.
Формула изобретения
Велосипед с вспомогательным электроприводом, содержащий основной привод, выполненный в виде ведущей и ведомой звездочек, охваченных бесконечным гибким тяговым элементом, источ- ник питания, установленный на раме, связанный с электродвигателем вспомо104
гательного привода, ручное устройство его управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен подпружиненным фиксатором с электромагнитным управлением, закрепленным на передней вилке, обгонной муфтой, установленной в переднем колесе, двуплечим рычагом прикрепленным к ступице указанной муфты, одно плечо которого снабжено контактным переключателем, связанным с обмоткой электромагнита, кареткой, установленной на нем с возможностью фиксированного перемещения, в корпусе которой установлены в зацеплении два зубчатых колеса, к валам которых соосно с двуплечим рычагом прикреплены стержни с грузами, а к одному из валов подсоединен вал электродвигателя, а другой вьтолнен с возможностью взаимодействия с контактным переключателем, другое плечо двуплечего рычага снабжено подпружиненным упором с вьщвижным элементом для взаимодействия с указанным фиксатором и пружиной возврата рычага в исходное положение.
Изобретение относится к области транспорта, в частности может быть использовано в велосипедах с вспомогательным приводом. Целью изобретения является повьпиение надежности. Велосипед с вспомогательным электроприводом .включает обгонную муфту, ступица которой при помопщ двуплечего рычага соединена с кареткой. В корпусе каретки находятся в зацеплении два зубчатых колеса, на валах которых закреплены соосно с двуплечим рычагом стержни с грузами, кинематически связанные с валом электродвигателя через гибкую муфту. С левой стороны на двуплечем рычаге закреплена пружина возврата рычага соединенная при помощи натяжного винта с кронштейном, закрепленным на передней вилке, а также установлен подпружиненный упор и выдвижной элемент, скошенный торец которого взаимодействует с подпружиненным фиксатором защелки, электромагнит которой связан электроприводом с электроконтактами, расположенными на колодке. Изобретение позволяет применить вспомогательный электродвигатель меньшей мощности и веса, что, в свою очередь, дает снижение расхода электроэнергии. Вал электродвигателя не связан с колесом и не испытывает поэтому перегрузок, что повышает надежность конструкции. 6 ил. с (Л 00 со со
S ll
24 //
Фи.г1
Переднее колесо ве/7осипеда
L
2B
Фи.г.3
1U
J7
цзиг.
22
20
CPU г. 5
Редактор. А.Долинич
Составитель Н.Николаева
Техред Л.Олийнык Корректор А.Зимокосов
Заказ 4089/18 Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
фиг. 6
Велосипед с вспомогательным электро-пРиВОдОМ | 1976 |
|
SU831067A3 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1985-12-20—Подача