Изобретение относится к гидроэнергетике и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1239396.
Цель изобретения - повышение КПД.
На чертеже схематически изображен волновой двигатель.
Волновой двигатель содержит вертикально установленный вал 1 отбора мощности и радиальные стержни 2, консольно установленные на нем, ориентированные по окружности в одну сторону лопасти 3 и закрепленные на концах стержней 2 ободы 4 и 5. Кроме того, двигатель имеет вертикальные стержни 6, закрепленные на обо- дах 4 и 5 и снабженные лопастями 7, консольно установленными и ориентированными в том же направлении, что и лопасти 3, причем все лопасти 3 и 7 выполнены гибкими, при этом лопасти 7, закрепленные на вертикальных стержнях 6, снабжены упругими элементами 8, вертикальные и радиальные стержни 6 и 2 - каналами 9 для подачи среды высокого давления, а все лопасти - глухими горизонтальными отверстиями 10, сообш.енными с каналами 9, причем лопасти 7, закрепленные на каждом вертикальном стержне 6, имеют переменную высоту, а упругие элементы переменную жесткость, уменьшающиеся по длине стержня сверху вниз. Волновой двигатель имеет источник 11 высокого давления.
Волновой двигатель работает следующим образом.
0
При прохождении волн лопасти 3 и 7 отклоняются от нейтрального положения в результате воздействия вертикальной и горизонтальной составляющих орбитального движения частиц воды и вал 1 приходит во вращение. Благодаря уменьщению сверху вниз высоты лопастей 7 и жесткости упругих элементов 8 обеспечиваются оптимальные углы атаки каждой из лопастей 7, воспринимающих уменьщающуюся вниз от поверхности воды волновую энергию. При этом дополнительное регулирование гибкости всех лопастей осуществляется подачей в глухие горизонтальные отверстия 10 лопастей среды высокого давления от источ- 5 ника 11 высокого давления через каналы 9, выполненные в вертикальных и радиальных стержнях 6 и 2.
Формула изобретения
0 Волновой двигатель по авт. св. № 1239396, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, лопасти, закрепленные на вертикальных стержнях, снабжены упругими элементами, вертикальные и радиальные стержни - каналами для подачи среды высокого давления, а все лопасти - глухими горизонтальными отверстиями, сообщенными с каналами, причем лопасти, закрепленные на каждом вертикальном стержне, имеют переменную высоту, а упруQ гие элементы - переменную жесткость, уменьщающуюся по длине стержня сверху вниз.
5
Изобретение позволяет повысить КПД двигателя. Горизонтальные отверстия 10 лопастей 7 сообщены с каналами 9 для подачи среды высокого давления, выполненными в вертикальных и радиальных стержнях 6 и 2. Лопасти 7, закрепленные на каждом вертикальном стержне 6, имеют переменную высоту, а упругие элементы 8 лопастей - переменную жесткость, уменьшающуюся по длине стержня сверху вниз. В результате обеспечиваются оптимальные углы атаки каждой из лопастей, воспринимающих уменьшающуюся вниз от поверхности воды волновую энергию. Дополнительное регулирование гибкости лопастей осуществляется подачей в отверстия 10 среды высокого давления. 1 ил. , -ю -7 70 (Л П со со ел СП ISJ
Волновой двигатель | 1984 |
|
SU1239396A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1986-01-20—Подача