Муфта сцепления Советский патент 1987 года по МПК F16D13/74 

Описание патента на изобретение SU1337571A1

Изобретение относится к машиностроению, и может быть Hcnojib3OBaHO в муфтах сцепления трансмиссии транснортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции путем обеспечения центробежной и проточной очистки отработанной в зоне трения смазки внутри муфты.

На фиг. 1 схематически представлена муфта сцепления; на фиг. 2 - установка отдельного элемента кожуха на окне чашеобразного маховика.

Муфта сцепления размещена в корпусе 1 и состоит из маховика 2, установленного на хвостовике коленчатого вала 3 двигателя,

Если выдача Mac;ia к маховику 2 и дискам 4-7 превыщает его расход через фильтрующий элемент 16, то уровень масла в кожухе 13 может достигнуть края фильтрующего элемента 16, после чего часть потока масла (стрелка В) будет выбрасываться в

ведущих дисков 4-6, связанных с махови- 15 корпус 1, минуя этап проточной очистки. Так ком 2, ведомых дисков 7 с выполненными на их рабочих поверхностях канавками (не

как в этом случае сопротивление вытеканию жидкости из кожуха 13 весьма мало, то тем самым исключается вероятность переполнения кожуха.

показаны), связанных через ступицу 8 с валом 9 сцепления. В ступице 8 и валу 9 выполнены каналы 10 и 11, соединяющие полость, в которой расположены фрикционные диски с источником 12 давления. На маховике 2 установлен охватывающий его кожух 13, в боковой стенке которого выполнены отверстия 14. На внутренней поверхности кожуха 13 при помощи сетки 15 за- креплен фильтрующий элемент 16 таким образом, что он частично перекрывает отверстия 14. В нижней части корпуса 1 выполнено окно 17, закрытое крышкой 18.

При монтаже на окнах 19 (фиг. 2) чаще- образного маховика 2 отдельные съемные элементы 20 кожуха 13 крепятся к маховику 2 при помощи болтов.

Муфта работает следующим образом.

При вращающемся коленвале 3 двигателя вращаются маховик 2 и связанные с ним ведущие диски 4--6 и кожух 13. Масло от источника 12 давления по каналам 10 и 11 подается к маховику 2 и дискам 4-7, охлаждает и смазывает их, и под действием центробежной силы через зазоры между маховиком 2 и дисками 4-7 (при выключенной муфте сцепления) или по канавка.м на поверхности ведомых дисков 7 (при включенной муфте) выбрасывается в кожух 13, растекаясь по его внутренней поверхности. При этом присутствующие в масле твердые частицы (продукты износа поверхностей трения и т.п.) под действием центробежной силы также отбрасываются к внутренней поверхности кожуха 13 и задерживаются в

фильтрующем элементе 16. Таким образом, осуществляется центробежная очистка масла. После того как уровень масла в кожухе 13 достигает края отверстия 14, начинается выброс масла из кожуха 13 в корпус 1 сцепления (стрелка Б). При этом поток масла протекает сквозь фильтрующий элемент 16, в результате чего осуществляется проточная очистка масла.

Если выдача Mac;ia к маховику 2 и дискам 4-7 превыщает его расход через фильтрующий элемент 16, то уровень масла в кожухе 13 может достигнуть края фильтрующего элемента 16, после чего часть потока масла (стрелка В) будет выбрасываться в

корпус 1, минуя этап проточной очистки. Так

5 корпус 1, минуя этап проточной очистки. Так

0

5

0

5

0

5

как в этом случае сопротивление вытеканию жидкости из кожуха 13 весьма мало, то тем самым исключается вероятность переполнения кожуха.

Если кожух 13 выполнен из отдельных элементов (фиг. 2) масло в них попадает через окна 19 чашеобразного маховика 2. Работа такого устройства аналогична описанному. Для замепы фильтрующих элементов 16 необходимо снять крышку 18, через окно 17 отвернуть болты и достать каждую из составных частей кожуха 13.

Формула изобретения

1.Муфта сцепления, содержащая .маховик, кожух с отверстиями в его торцовой стенке, установленный на .маховике, фрикционные диски, систему смазки фрикционных дисков, состоянхую из источника давления сообщающегося с полостью, в которой расположены фрикционные диски, и фильтрующие элементы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции путем обеспечения центробежной и проточной очистки отработанной в зоне трения с.мазки внутри муфты, фильтрующие элементы закреплены на внутренней поверхности кожуха напротив фрикционных дисков.

2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что фильтрующие элементы установлены с частичным перекрытием отверстий в кожухе.

3.Муфта по п. 2, отличающаяся тем, что маховик выполнен чашеобразным с окнами на его боковой стенке, а кожух выполнен в виде съемных элементов, установленных на окнах.

20

Фиг. 2

Похожие патенты SU1337571A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Панкин Александр Сергеевич
  • Бородин Евгений Валерьевич
RU2436689C1
Фрикционный механизм 1985
  • Юденко Вячеслав Яковлевич
  • Симятицкий Исаак Лейбович
  • Стреблеченко Геннадий Иванович
  • Махин Александр Васильевич
SU1414967A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Освальд Фридманн[De]
RU2100672C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Райк Вольфганг
  • Йекель Йоханн
  • Менде Хартмут
  • Брунш Бернд
  • Шультц Дитмар
RU2235930C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером 1932
  • Артур Эдуард Раабе
SU47980A1
Фрикционная муфта сцепления 1991
  • Галягин Владимир Алексеевич
  • Сидоров Радик Серафимович
SU1792501A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1994
  • Райк Вольфганг
  • Фельгер Роберт
  • Альберс Альберт
RU2193125C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1991
  • Освальд Фридманн[De]
RU2106549C1
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Белов Сергей Михайлович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Стецко Андрей Петрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
SU1324874A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 337 571 A1

Реферат патента 1987 года Муфта сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах сцепления. Целью изобретения является упрощение конструкции путем обеспечения центробежной и проточной очистки отработанной в зоне трения смазки внутри муфты. Для этого фильтрующие элементы (ФЭ) 16 крепят на внутренней поверхности кожуха 13 на пути центробежного потока отработанной в зоне трения смазки. ФЭ 16 могут быть установлены с частичным перекрытием отверстий 14 в кожухе 13. Маховик 2 может быть выполнен чашеобразным с окнами на его боковой стенке. Кожух 13 при этом может быть выполнен в виде съемных элементов, закрепленных на окнах. При работе муфты смазка, отработанная в зоне трения, под действием центробежной силы попадает на ФЭ 16. Таким образом, осушествля- ется центробежная очистка смазки. Когда уровень смазки достигает края отверстий 14, начинается ее выброс в корпус 1 через ФЭ 16. В результате происходит проточная очистка смазки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (О ел Г1.-- ; f- 4 : 00 со СП

Формула изобретения SU 1 337 571 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1337571A1

Ручной огнетушитель со сжиженным газом 1926
  • А. Гроер
  • Г. Гюбнер
SU4430A1
Deer Company
Moline
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

SU 1 337 571 A1

Авторы

Стецко Андрей Петрович

Логиновский Михаил Ефимович

Скуртул Анатолий Иванович

Гуськов Валерий Владимирович

Даты

1987-09-15Публикация

1985-03-06Подача