1П
Итобретение отмос-ится к испытл- телыюй технике и может быть ncii(nb- зонано для дистанционной передачи воздействия на испытуемую конструкцию, находящуюся по нращающейся центрифуге.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей при испытаниях конструкций, путем обеспечения нагружения регулируемым периодическим моментом сил.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Нагружающее устройство для центрифуги содержит трубу 1, изогнутую под прямым углом и зaпoлt eннyю жидкостью 2, на торцах трубы установлены силь- фоны 3 и А с глухими днищами 5. Одно из колен трубы 1 закреплено вдоль ос вращения центрифуги, а другое - перпендикулярно этой оси. Центрифуга состоит из осевой части 6, рабочего 7 и компенсационного 8 плечей и каретой 9 и 10. К днищу сильфона 3 прикреплены посредством тяг 11 и 12 упругие элементы 13 и 14, компенсирующие грузы 15 и 16 и демпфирующие элементы 17 и 18, образующие компенсирующие ветви. Все элементы ветвей расположены снаружи трубы 1. Днище 5 сильфона 3 предназначено для передачи усилия и момента сил на испытуемую модель 19, закрепленную в каретке 9 рабочего плеча 7 центрифуги. Точки закрепления М и N тяг 11 и 12 на днище 5 выбраны (фиг. 2) так,что они находятся на секущей, проходящей через центр С тяжести смоченной поверхности днища 5 (левая сторона днища 5 на фиг. 1 и 2), причем точки М и N расположены по разные стороны от центра С на расстояниях соответственно 1, и 1. Центрифуга вращается вокруг вертикальной оси 00 на под- щипниках 20 и 21. Если в центрифуге используется качающаяся каретка 9, то сильфон 3 соединен с трубой 1 отрезком гибкого шланга 22 (фиг. 2), причем тяги 11 и 12 в этом случае выполняются гибкими, например, в виде тросов.
Устройство работает следующим образом .
В исходном положении центрифуга неподвижна. В каретку 9 устанавливают модель 19. К сильфону 4 прикладывают начальное прижимающее усилие.
7212
которое через жидкость 2, сильфон 3 и днище 5 передается на модель 19.
1ри вращении центрифуги центробеж- , ная сила, действующая на жидкость 2 в трубе, стремится переместить днище 5 сильфона 3 вправо (по чертежу). В то же время на грузы 15 и 16 действуют центробежные силы противополож10 ного направления, которые через элементы 13 и 14 и тяги 11 и 12 стремятся переместить днище 5 влево (по чертежу) . Для полной компенсации центробежных сил, действующих со стороны
15 жидкости на днище 5 при любых оборотах вращения центрифуги, необходимо подобрать массы т, и т грузов 15 и 16 из условия равенства нулю суммарных статических сил и статических
0 моментов при отсутствии управляющего усилия на приемном сильфоне 4.
Со стороны жидкости 2 на днище 5 действует центробежная сила
О
F р (2 n)S I hdr о
2 °
0 где р - плотность жидкости;
п - угловая скорость вращения
центрифуги
S - площадь сечения трубы 1; г - расстояние от оси 00 до
днища 3; масса жидкости в трубе 1 от
оси 00 до днища 5. Со стороны грузов 13 и 16 на днище 5 передается усилие противоположного „ направления
F,2 (m,r + )(27п ) ,
где г,,Г2 расстояния от оси вращения центрифуги до центров грузов 15 и 16.
Передаваемый на днище 3 статический момент сил жидкости в трубе 1 равен О, а от грузов 15 и 16
50
55
М (m,r,l,- .)(21Гп)2 .
Статическая компенсация является полной, если F F, и М О, т.е. при условиях:
1
m,r, -- ,j - ,
m,г,1, - ,Ij 0.
Отсуда массы
При подаче на сильфон 4 статическое усилие передается без искажения снльфону 3 в результате компенсации статических центробежных сил и моментов, приложенных к днищу 5. Если же прикладывают периодическое переменное давление, то оно также передается на модель, однако при этом проявляется реакция двух компенсирующих ветвей с противоположных сторон днища 5. Каждая из ветвей обладает импедансом (приведенной комплексной жесткостью), зависящим от частоты прикладываемого давления, массы грузов 15 и 16, жесткости К, или К упргого элемента 13 и 14 и вязкости f, или W демпфирующего элемента 17 или 18.
m , СО - J ь) -г,
. 1 Шх + К, J
ач,
m
,0,- JU-Z,
Ч ч L
К-лК-п
Поскольку в общем случае Z, Z или 1 , Ij , к днищу 5 оказывается приложенным не только динамическое усилие, но и динамический момент
Mj (ZJ, - ZJ,) Х„,
где Хд - амплитуда колебаний центра днища 5 сильфона 3 (точка С на фиг.2 Как видно из этого выражения, для того, чтобы передаваемый днищем 5 сильфона 3 периодический момент сил бьш отличен от нуля, необходимо соблюдение следующего условия:
Z,l, Z,l,
т.е. произведение импеданса на плечо действия ветви должно быть различным для обеих ветвей. Анализ показывает.
что наибольшее раз.чичие имиедансов ветвей возникает, когда только для одной из компенсирую1Г(их ветвей выполняется условие резонанса:
1 }±У:г- о Kf
10
IB-Z- L - п К
к,.
й
0
0
При этом условии эффективность передачи момента Р)аибольшая. В общем случае даже при равенстве плеч (1, Ц) и масс (т, т) возникает динамический момент сил из-за различия жесткостей (К, К). Изменяя жесткости элементов 13 и 14, массы грузов 15 и 16, вязкости элементов 17 и 18 или величины плеч I, и 1, можно регулировать величину передаваемого на модель 19 динамического момента. , Динамический момент равен нулю только в случае т,1, . К,, К,, ,
. ь 1 1-1
Применение гидропередачи позволяет проводить испытания в центрифуге моделей при сложном сочетании объемных и поверхностных сил, а также моментов сил, что обеспечивает возможность испытаний конструкций как на действие постоянной силы тяжести, так и одновременно на воздействие переменных сил и моментов. Следовательно, расщиряются возможности применения центрифуги для испытания моделей при проведении исследований
методом центробежного моделирования.
0
Формула изобретения
Нагружающее устройство для центрифуги, содержащее трубу, изогнутую
5 под прямым углом и заполненную жидкостью, сильфоны с глухими днищами, установленные на торцах трубы, и первую компенсирующую ветвь, выполненную в виде тяги, одним концом заQ крепленной на днище одного из силь фонов, и последовательно соединенных с другим ее концом упругого элемента, груза и демпфирующего элемента, и расположенную вдоль оси одного из
g колен трубы в плоскости, проходящей через эту ось и перпендикулярной оси другого колена, отличающее- с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно
снабжено второй компенсирующей ветвью выполненной и расположенной идентично первой, концы тяг обеих ветвей закреплены в диаметрально противоположных точках днища сильфона, расстояния от которых до центра днища,
жесткости ynpyi Hx тлементон, массы грузов и нязкости демпфирующих элементов компенсирующих ветвей выбраны таким образом, что по меньшей мере один из этих параметров различен для каждой ветпи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружающее устройство для центрифуги | 1982 |
|
SU1086241A1 |
КОМПАКТНЫЙ РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ТИПА ДЛЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2004 |
|
RU2272173C1 |
Устройство для измерения скорости потока или корабля | 1941 |
|
SU66600A1 |
Центробежная установка для испытаний образцов материалов | 1987 |
|
SU1469304A1 |
Устройство для управления двигатель- генераторной установкой | 1974 |
|
SU705426A1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1985 |
|
SU1335944A2 |
ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ | 1990 |
|
RU2049565C1 |
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ МАССЫ ГРУЗА, ВИСЯЩЕГО НА ПОДЪЕМНОМ КАНАТЕ КРАНА | 2010 |
|
RU2537728C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ | 2009 |
|
RU2411139C1 |
Сервомеханизм для моторных повозок | 1945 |
|
SU69921A1 |
Изобретение может быть использовано для дистанционной передает воздействия на испытуемую конструкцию, находящуюся в центрифуге. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей при испытания: конструкций цутем обеспечения нагру- жения регулируемым периодическим моментом сил. Труба 1 изогнута под прямым углом и заполнена жидкостью 2, Ца торцах трубы 1 установлены силь- фоны 3 и 4 с глухими днищами 5. На одном из днищ 5 закреплены компенсирующие ветви, состоящие из последовательно соединенных упругих элементов 13, грузов 15 и демпфирующих элементов 17. При вращении центрифу- Г и центробежная сила, действующая на жидкость 2 в трубе 1, стремится переместить днище 5 сильфона 3 в сторону, а центробежные силы, действующие на грузы 15, стремятся переместить днище 5 сильфона 3 в противоположную сторону. Цри неравенстве масс грузов 15, а также жесткостей упругих элементов 13 и вязкостей демпфирующих элементов 17 на днище 5 создается момент, передаваемый испытываемой модели 19. 2 ил. (Л ю и
J5
ТЗ
16 / 12
/
11
/ /
Н
Фиг. 2
Составитель Б.Грабов Редактор Л.Пчолинская Техред Л.Сердюкова
Заказ 4121/39Тираж 776Подписное
ВНИ11ПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Е.Рошко
Нагружающее устройство для центрифуги | 1982 |
|
SU1086241A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1986-01-06—Подача