I :- Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности, к устройства, автома1ТЦ- аации нроцессов расформирования-формирования поездов на сортировочных станциях, Известно устройство автоматической переработки оперативно-технологической информации для сортировочной станции, со держащее манипулятор и соединенные с ним последовательно коммутатор каналов, регистр приема, к которому nof OWiip4eH блок преобразования информации в дешифратор номера пути и сообщений, блок увязки с маршру-шо-релейной централизацией, к которому подключены блок памяти марш рутных заданий и контрольно-маршрутный блок, подключенный к табло оперативной информации Недостатком известного устройства является отсутствие в накопителе полных сведений о состэянии сортировочной станции, сведений о всех поездах, а также предварительного анализа поступающей к станционному диспетчеру информации. Цель изобретения заключается в рас- . ширени функциональных возможностей yciv. ройс-гоа. Цель достигается тем, что устройство снабжено накопителем данных о поездах, блоком регистрации времени и блоком предварительного анализа поступающей информации, которые выходами соединены, с блоком преобразования информации, соединенным с блоком памяти марш- рутных заданий и с табло оператавной информации, а одними входами - с дешифратором номера пути и сообщений, причем другие входы накопителя данных о поездах и блока предварительного анализа поступающей информации соединены с регис1 ром приема и с блоком преобразования информации, а блок увязки с маршрутаю-ре- лейной централизацией соединен с коммутатором каналов. На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства. .3.09 Устройствосодержит манипулятор 1, который подключен через коммутатор 2 каналов к регистру 3 приема. PerHcip 3 соединен с дешифратором 4 номера пути и сообщений, накопителем 5 данщх о поездах и блоком 6 предварительнопэ анализа поступающей информации. Дешифратор 4 соединен с входами накопителя 5, блока 6 предварительного анализа поступающей информации и блока 7 регистраНИИ времени, которые соединены с блоком 8 преобразования информации. К блоку 8 подключен блок 9 памяти марщрутньгх заданий, который соединен с блоком 10 увязки с маршру-гао-релейной централизацией и с контрольно-марщрут-ным блоком 11, соединенным с табло 12 оперативной информации. Блок 10 соединен с датчиками 13, 14 и 15 маршрутно-релейной централизации.. Устройство работает следующим образом. После окончания обработки в технической конторе натурного листа прибывшего поезда с помощью манипулятора 1 в устройство вводятся сведения о числе вагонов состава по каждому пути подгорочного парка (разложение cocTaiia). Кроме ЭТИХ данньтх автоматически ,и с помощью ман1шулятора 1 в устройство вводится информация: номера прибывших поездов, готовность состава к роспуску, изменение специализации путей подгрроч- ного парка, количестео накопленшлх вагонов по каждому пути, местонахождение маневровых локомотивов в подгорочном парке, оттфавления в районе вытяжных пу тей, готовность поездов к отправлению, наличиев парке отправления больших вагонов., чужаков, местонахождение поезд- ных ;локомо9;ивов, время выполнения отдел ных технологических операций. , Автоматически .блок 10 увязки с марш .рутно-релейной централизацией формирует о состоянии путей сортировочной станции, участков приближения и удаления йвка з аШйХ вхбйНЬ1х, маршрутных, горочнза и выходных сигналов, задании маршрутов надвига составов на горку. Вся перечисленная выше информация через коммутатор 2 каналов поступает в регистр 3 приема. Регистр 3 приема обес печивает прием сигналов, контроль правил ностн приема и дальнейшую передачу за. кодированных сигналов в дешифратор 4 но мера пути и сообщения, накопитель 5 дан ных о поездах и блок в предварительного диализа поступающей информации. 4 Чэ предваригельного анализа по- -Ступающей инфг рмадии решаетзадачу определения и реализш-1ии приоритетов сигналов. Выбор последовательности представления диспетчерскому звену раэличных типов сведений производится с учетом трех уровней приоритетов: 1 - важг-аде опера™ тивно-теХ}Юлогические данные {готовность составов по весу или длтгае, местонахож- дение поездных и маневровых локомотивов, больных вагонов и чужаков в парке отправления, свободность приемно-отправочных и сортировочных путей, показания вход1плх, маршрупллх, горочных и выход нь1х сигналов) отображаются на табло 12 оперативной ин юрмации по мере постуд™ления; Ц - оперативно-осведомительны-е сведения (номера и время прибытия поездов, изменение специализации путей подгорочного парка, время окончания обработки составов в йарке приема) воспроизводится на табло 12 опер-ативной информации только при отсутствииновой информа-. ции первого уровня приоритетов, которая .отображается мнемознаком, находящимся в прерь1вйстом режргме горения; Ш -количественные данные (колетество ншюпленгалх вагонов и разложение составов по путям лодгорочного парка, номера болышгх ва. гонов и чужаков впарке отправления) содержатся в соответствующих регистрах памяти и индицируются на табло 12 только по вызову диспетчера. Появление любой новой ин4ормации на табло 12 оперативной информации сопро- вождается миганием соответствующего мнемознака. . . После квитирования с помощью манипулятора 1 приема сигнала диспё.тчером мнемознак светится фиксированно. Чтобы обеспечить включение (гашение) цифровых и бинарных индикаторов на табло 12 оперативной информации, переданные сообщения после дешифрации поступают в блок 8 преобразования информации, содержащий узлы выбора цифрового и бинарного индикаторов, а также узел выбора ячейки памяти накопителя 5 данных о поездах Вызванные с помощью манипулятора 1 маневровьтм диспетчером сведения о разложении определенного поезда также поступают в виде кодированных электрических сигналов из накопигеля 5 данных о поездах в блок 8 преобразогзания информации. Кодовь е комбинации, соотвеютвуюнше значению поступившей иш юрмацки второ го приоритетя передаются с выхода блока Б предварительного а алйза поступаю, шей информации на вход блока 8 преобра зования информации юлько прв отсутствии новых данных первого приоритета, что подтверждается сигналом, передаваемым с выхода блока 8 прео.бразования инфор мации на вход блрка 6 предзарительно1Х) анализа поступагошей информации. Кодированное количественное значение параметра переданного сообщения первого приоритета поступает из регистра 3 приема в блок 8 преобразования информаиии, Выходы узлов выбора цифрового и бинарного индикаторов в блоке 8 преобразовав/ ния информации соединены с цкфровЫ:М5т - шш.икаторами и усилителями бинарной ий дикации. По.спеплие завершают прохождение информационных сообщений от различных технологических элементов сортйро вочной станции и обеспечивают отображе ние на табло 12 оперативной информшдии . определенных видов цифровой и бинарной информации для каждого пути сортировоч- .ной стащии., Одновременно в блоке 8 преобразова ния информации часть информационных сообщений (местонахождение больных вагонов, чужаков, поездных локомотивов в пар ке отправления, нал.ичие маневровых локомотивов, составов, готовых к перестанов- ке) поступает в схему логических операций для хранения и дальнейшего использования при автоматическом выборе рациональньтх маршрутов передвижения локомотивов для выполнения определенных технологических операций в районе вытяжны : путей. Автоматический выбор рвционалыйлх маршрутов заезда маневровых локомо.тиБов, исходя из сложившихся ситуаций э районе вытяжных путей и горловинах парка сортировки и отправления, осуществляется блоком 8 преобразования информа-. ции в следующей последовательности; - на цервом шаге выработки совета производится поиск пути сортировочного парка, на котором находится .со сторонкг вытяжки маневровый локомотив; при наличии локомотива выбирается путь парка .пения, на котором находится больной вагон, если такая ситуация имеет мес-го, то проверяется наличие на этом же пути поездного локомотива и Г1ри совпадении этих двух условий формируется и реализуется кратчайший маршрут передвижения локомотива на данный путь с целью устранения ситуации, срывающей о1Э1равление поезда по графику; если ситуация, характеризуемая наличием на одном и том же ujm парка отправлении больного вагона и поездного локомотива, не имеет KiecTS, то блоком 8 преобразования информации осуществляет ся поиск пути парка отправления, на котором находятся одновременно чужак в поездной локомотив. Если такая ситуация имеет место, то формируется, маршрут локомотива на этот путь. При отсутствии на путях парка отлрав- ления вышеназванных ситуаций блоком 8 преобразования ин(} рмации вначале выбираютс.я маршруты заездов маневровых локомотивов для осуществления перестановки гоювых составов, из парка сортировки в парк отправления, затем изъят11е больных вагонов и чужаков из парка отправ- ления. .. .. Для наглядного отображения на табло 12 оперативной .ции автоматически выбираемых маритрутов используется блок 11, увязанный с блоком 9 памяте маршрутных заданий и. существующими датчиками 13, 14 и 15 марщрутио-релейной централизации через блок 10. Формула изобретения Устройство автоматической переработки оперативно технол.огической информации для сортировочной станций, содержащее манипулятор и соединенные с ним последовательно коммутатор каналов, регистр приема, к которому подключен блок преоб.- разования информш.ши и дешифратор номе- . ра пути и сообщений, блок увязки С маршрутно-релейной централизацией, к которому подключены блок памяти маршрутных заданий и контрольно-маршруты и блок, подключённый к табло оперативной информации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чтэ, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено накопителем данных о поездах, блоком регистргщии времени и блоком предварительного анализа поступающей информации, которые выходами соединены с блоком преобразования информации, соединенным с блоком памяти маршрутных заданий и с табло оператив- ной информации, а одними входами - с дешифратором номера пути и сообщений, причем другие входы накопителя данных о поездах н блока предварительного анализа поступающей информации соединены с регистром приема и с блоком преобразования информации, а блок увязки с маршрутнорелейной централизацией соединен с коммутатором каналов.
Источники информации, приня1Ъ1е во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 368103, кл. В 611 17/00, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переработки оперативнотехнологической информации на сортировочной горке | 1976 |
|
SU650867A1 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
Устройство для контроля процесса формирования состава на подгорочных путях | 1982 |
|
SU1068316A1 |
Устройство для выбора маршрутов следования отцепов на сортировочной горке | 1977 |
|
SU686924A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU368103A1 |
ЗОНООЮЗНАЯ ^ - -'-^ S/'*'.*'^\ ^'f" V:'f-r'5"^r'r ц?". | 1973 |
|
SU362288A1 |
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА | 1968 |
|
SU218205A1 |
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОГРУППНЫХ СОСТАВОВ | 2010 |
|
RU2452643C1 |
Станционное устройство системы маневровой автоматической локомотивной сигнализации, интегрированной с микропроцессорной централизацией железнодорожной станции | 2022 |
|
RU2780257C1 |
Система для автоматического управления работой пассажирской станции с элементами грузовой местной работы | 2021 |
|
RU2771394C1 |
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1977-08-29—Подача