Устройство автоматической переработки оперативно-технологической информации для сортировочной станции Советский патент 1979 года по МПК B61L17/00 

Описание патента на изобретение SU691331A1

I :- Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности, к устройства, автома1ТЦ- аации нроцессов расформирования-формирования поездов на сортировочных станциях, Известно устройство автоматической переработки оперативно-технологической информации для сортировочной станции, со держащее манипулятор и соединенные с ним последовательно коммутатор каналов, регистр приема, к которому nof OWiip4eH блок преобразования информации в дешифратор номера пути и сообщений, блок увязки с маршру-шо-релейной централизацией, к которому подключены блок памяти марш рутных заданий и контрольно-маршрутный блок, подключенный к табло оперативной информации Недостатком известного устройства является отсутствие в накопителе полных сведений о состэянии сортировочной станции, сведений о всех поездах, а также предварительного анализа поступающей к станционному диспетчеру информации. Цель изобретения заключается в рас- . ширени функциональных возможностей yciv. ройс-гоа. Цель достигается тем, что устройство снабжено накопителем данных о поездах, блоком регистрации времени и блоком предварительного анализа поступающей информации, которые выходами соединены, с блоком преобразования информации, соединенным с блоком памяти марш- рутных заданий и с табло оператавной информации, а одними входами - с дешифратором номера пути и сообщений, причем другие входы накопителя данных о поездах и блока предварительного анализа поступающей информации соединены с регис1 ром приема и с блоком преобразования информации, а блок увязки с маршрутаю-ре- лейной централизацией соединен с коммутатором каналов. На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства. .3.09 Устройствосодержит манипулятор 1, который подключен через коммутатор 2 каналов к регистру 3 приема. PerHcip 3 соединен с дешифратором 4 номера пути и сообщений, накопителем 5 данщх о поездах и блоком 6 предварительнопэ анализа поступающей информации. Дешифратор 4 соединен с входами накопителя 5, блока 6 предварительного анализа поступающей информации и блока 7 регистраНИИ времени, которые соединены с блоком 8 преобразования информации. К блоку 8 подключен блок 9 памяти марщрутньгх заданий, который соединен с блоком 10 увязки с маршру-гао-релейной централизацией и с контрольно-марщрут-ным блоком 11, соединенным с табло 12 оперативной информации. Блок 10 соединен с датчиками 13, 14 и 15 маршрутно-релейной централизации.. Устройство работает следующим образом. После окончания обработки в технической конторе натурного листа прибывшего поезда с помощью манипулятора 1 в устройство вводятся сведения о числе вагонов состава по каждому пути подгорочного парка (разложение cocTaiia). Кроме ЭТИХ данньтх автоматически ,и с помощью ман1шулятора 1 в устройство вводится информация: номера прибывших поездов, готовность состава к роспуску, изменение специализации путей подгрроч- ного парка, количестео накопленшлх вагонов по каждому пути, местонахождение маневровых локомотивов в подгорочном парке, оттфавления в районе вытяжных пу тей, готовность поездов к отправлению, наличиев парке отправления больших вагонов., чужаков, местонахождение поезд- ных ;локомо9;ивов, время выполнения отдел ных технологических операций. , Автоматически .блок 10 увязки с марш .рутно-релейной централизацией формирует о состоянии путей сортировочной станции, участков приближения и удаления йвка з аШйХ вхбйНЬ1х, маршрутных, горочнза и выходных сигналов, задании маршрутов надвига составов на горку. Вся перечисленная выше информация через коммутатор 2 каналов поступает в регистр 3 приема. Регистр 3 приема обес печивает прием сигналов, контроль правил ностн приема и дальнейшую передачу за. кодированных сигналов в дешифратор 4 но мера пути и сообщения, накопитель 5 дан ных о поездах и блок в предварительного диализа поступающей информации. 4 Чэ предваригельного анализа по- -Ступающей инфг рмадии решаетзадачу определения и реализш-1ии приоритетов сигналов. Выбор последовательности представления диспетчерскому звену раэличных типов сведений производится с учетом трех уровней приоритетов: 1 - важг-аде опера™ тивно-теХ}Юлогические данные {готовность составов по весу или длтгае, местонахож- дение поездных и маневровых локомотивов, больных вагонов и чужаков в парке отправления, свободность приемно-отправочных и сортировочных путей, показания вход1плх, маршрупллх, горочных и выход нь1х сигналов) отображаются на табло 12 оперативной ин юрмации по мере постуд™ления; Ц - оперативно-осведомительны-е сведения (номера и время прибытия поездов, изменение специализации путей подгорочного парка, время окончания обработки составов в йарке приема) воспроизводится на табло 12 опер-ативной информации только при отсутствииновой информа-. ции первого уровня приоритетов, которая .отображается мнемознаком, находящимся в прерь1вйстом режргме горения; Ш -количественные данные (колетество ншюпленгалх вагонов и разложение составов по путям лодгорочного парка, номера болышгх ва. гонов и чужаков впарке отправления) содержатся в соответствующих регистрах памяти и индицируются на табло 12 только по вызову диспетчера. Появление любой новой ин4ормации на табло 12 оперативной информации сопро- вождается миганием соответствующего мнемознака. . . После квитирования с помощью манипулятора 1 приема сигнала диспё.тчером мнемознак светится фиксированно. Чтобы обеспечить включение (гашение) цифровых и бинарных индикаторов на табло 12 оперативной информации, переданные сообщения после дешифрации поступают в блок 8 преобразования информации, содержащий узлы выбора цифрового и бинарного индикаторов, а также узел выбора ячейки памяти накопителя 5 данных о поездах Вызванные с помощью манипулятора 1 маневровьтм диспетчером сведения о разложении определенного поезда также поступают в виде кодированных электрических сигналов из накопигеля 5 данных о поездах в блок 8 преобразогзания информации. Кодовь е комбинации, соотвеютвуюнше значению поступившей иш юрмацки второ го приоритетя передаются с выхода блока Б предварительного а алйза поступаю, шей информации на вход блока 8 преобра зования информации юлько прв отсутствии новых данных первого приоритета, что подтверждается сигналом, передаваемым с выхода блока 8 прео.бразования инфор мации на вход блрка 6 предзарительно1Х) анализа поступагошей информации. Кодированное количественное значение параметра переданного сообщения первого приоритета поступает из регистра 3 приема в блок 8 преобразования информаиии, Выходы узлов выбора цифрового и бинарного индикаторов в блоке 8 преобразовав/ ния информации соединены с цкфровЫ:М5т - шш.икаторами и усилителями бинарной ий дикации. По.спеплие завершают прохождение информационных сообщений от различных технологических элементов сортйро вочной станции и обеспечивают отображе ние на табло 12 оперативной информшдии . определенных видов цифровой и бинарной информации для каждого пути сортировоч- .ной стащии., Одновременно в блоке 8 преобразова ния информации часть информационных сообщений (местонахождение больных вагонов, чужаков, поездных локомотивов в пар ке отправления, нал.ичие маневровых локомотивов, составов, готовых к перестанов- ке) поступает в схему логических операций для хранения и дальнейшего использования при автоматическом выборе рациональньтх маршрутов передвижения локомотивов для выполнения определенных технологических операций в районе вытяжны : путей. Автоматический выбор рвционалыйлх маршрутов заезда маневровых локомо.тиБов, исходя из сложившихся ситуаций э районе вытяжных путей и горловинах парка сортировки и отправления, осуществляется блоком 8 преобразования информа-. ции в следующей последовательности; - на цервом шаге выработки совета производится поиск пути сортировочного парка, на котором находится .со сторонкг вытяжки маневровый локомотив; при наличии локомотива выбирается путь парка .пения, на котором находится больной вагон, если такая ситуация имеет мес-го, то проверяется наличие на этом же пути поездного локомотива и Г1ри совпадении этих двух условий формируется и реализуется кратчайший маршрут передвижения локомотива на данный путь с целью устранения ситуации, срывающей о1Э1равление поезда по графику; если ситуация, характеризуемая наличием на одном и том же ujm парка отправлении больного вагона и поездного локомотива, не имеет KiecTS, то блоком 8 преобразования информации осуществляет ся поиск пути парка отправления, на котором находятся одновременно чужак в поездной локомотив. Если такая ситуация имеет место, то формируется, маршрут локомотива на этот путь. При отсутствии на путях парка отлрав- ления вышеназванных ситуаций блоком 8 преобразования ин(} рмации вначале выбираютс.я маршруты заездов маневровых локомотивов для осуществления перестановки гоювых составов, из парка сортировки в парк отправления, затем изъят11е больных вагонов и чужаков из парка отправ- ления. .. .. Для наглядного отображения на табло 12 оперативной .ции автоматически выбираемых маритрутов используется блок 11, увязанный с блоком 9 памяте маршрутных заданий и. существующими датчиками 13, 14 и 15 марщрутио-релейной централизации через блок 10. Формула изобретения Устройство автоматической переработки оперативно технол.огической информации для сортировочной станций, содержащее манипулятор и соединенные с ним последовательно коммутатор каналов, регистр приема, к которому подключен блок преоб.- разования информш.ши и дешифратор номе- . ра пути и сообщений, блок увязки С маршрутно-релейной централизацией, к которому подключены блок памяти маршрутных заданий и контрольно-маршруты и блок, подключённый к табло оперативной информации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чтэ, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено накопителем данных о поездах, блоком регистргщии времени и блоком предварительного анализа поступающей информации, которые выходами соединены с блоком преобразования информации, соединенным с блоком памяти маршрутных заданий и с табло оператив- ной информации, а одними входами - с дешифратором номера пути и сообщений, причем другие входы накопителя данных о поездах н блока предварительного анализа поступающей информации соединены с регистром приема и с блоком преобразования информации, а блок увязки с маршрутнорелейной централизацией соединен с коммутатором каналов.

Источники информации, приня1Ъ1е во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 368103, кл. В 611 17/00, 1970.

Похожие патенты SU691331A1

название год авторы номер документа
Устройство для переработки оперативнотехнологической информации на сортировочной горке 1976
  • Иванченко Владимир Николаевич
  • Явна Анатолий Абрамович
  • Орлов Валентин Александрович
  • Бережной Владилен Григорьевич
  • Пальчик Лев Вениаминович
  • Долгий Игорь Давидович
SU650867A1
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции 2020
  • Бодров Борис Леонидович
  • Зуев Георгий Аркадьевич
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2738779C1
Устройство для контроля процесса формирования состава на подгорочных путях 1982
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Волков Андрей Владимирович
  • Майоров Борис Иванович
  • Скабалланович Владимир Семенович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1068316A1
Устройство для выбора маршрутов следования отцепов на сортировочной горке 1977
  • Красовский Герман Анатольевич
  • Аверьянов Лев Геннадьевич
  • Ципп Леонард Эдуардович
  • Бакин Юрий Владимирович
SU686924A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ 1973
SU368103A1
ЗОНООЮЗНАЯ ^ - -'-^ S/'*'.*'^\ ^'f" V:'f-r'5"^r'r ц?". 1973
  • Н. И. Корниенко, Н. Д. Музалевский, Э. Г. Кондратенко Л. А. Тихоневич, И. В. Каравайков, М. М. Лобанова Е. Н. Макаренков
SU362288A1
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА 1968
  • А. К. Климов, Г. Красовский, П. Рудаков, А. Умецка
  • А. Лосев
SU218205A1
СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОГРУППНЫХ СОСТАВОВ 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Николаев Андрей Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Старшов Иван Петрович
  • Шаров Виктор Александрович
RU2452643C1
Станционное устройство системы маневровой автоматической локомотивной сигнализации, интегрированной с микропроцессорной централизацией железнодорожной станции 2022
  • Долгий Александр Игоревич
  • Кудюкин Владимир Валерьевич
  • Розенберг Ефим Наумович
RU2780257C1
Система для автоматического управления работой пассажирской станции с элементами грузовой местной работы 2021
  • Гургенидзе Инна Романовна
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Лысиков Михаил Григорьевич
  • Ольшанский Алексей Михайлович
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Савостьянов Александр Владимирович
  • Самбурский Илья Михайлович
  • Храменкова Яна Викторовна
  • Эрлих Антон Владимирович
RU2771394C1

Реферат патента 1979 года Устройство автоматической переработки оперативно-технологической информации для сортировочной станции

Формула изобретения SU 691 331 A1

SU 691 331 A1

Авторы

Долгий Игорь Давидович

Иванченко Владимир Николаевич

Бережной Владилен Григорьевич

Явна Анатолий Абрамович

Пасерба Борис Семенович

Даты

1979-10-15Публикация

1977-08-29Подача