Устройство для управления ленточным тормозом грузоподъемного крана Советский патент 1987 года по МПК B66C23/84 

Описание патента на изобретение SU1339084A1

Изобретение относится к механизмам поворота платформы грузоподъемных электрических кранов, а именно к устройствам управления их поворотом с использованием ленточных тормозов. Цель изобретения - улучшение удобства эксплуатации;

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для электрического управления механизмом поворота платформы грузоподъемного крана; на фиг. 2 - электрическая схема, поясняющая работу устройства.

Устройство содержит ленточный тормоз, установленный на выходном валу -двигателя механизма поворота, включаюпщ juKiin 2 с тормозной лентой 3. Один из концов ленты 3 шарнир- но соединен с двуплечим рычагом 4. Свободный конец рычага 4 снабжен средством автоматического замыкания тормоза, выполненным в виде пружины 5 сжатия, установленной на конце рычага 4 сверху. На этом же конце рычага снизу шарнирио закреплено средство автоматического размыкания тормоза, выполненное в виде электрогид- ротолкателя 6, шток 7 которого направлен вверх.

Противоположный конец тормозной ленты шарнирно соединен с другим двуплечим рычагом 8, на свободном конце которого смонтировано средство механического замыкания и размыкания тормоза, выполненное в виде системы тяг 9 и 10 и рычагов 11 и 12, связанных с педалью 13.

Под педалью 13 установлен конечны выключатель 14, связанный с двигателем 15 механизма поворота через ком- ryтиpyюlций аппарат 16, в цепь которого введен размыкающий контакт 17, которы замкнут только в нулевом положении контроллера. При этом двигатель 15 механизма поворота и двигатель 18 электротолкателя 6 связаны с одним источником питания через шаговый контакт 19 контроллера и коммутирующий аппарат 20.

Коммутируюпщй аппарат 20 включается в работу кнопками 21 и 22. Управление двигателями 15 и 18 осуществляется контроллером.

Над свободными концами каждого из двуплечих рычагов 4 и8 установлены упоры 15 и 16, выполненные с возможностью поочередного контактирования с соответствующими рычагами 8 и 4, Плоское

ти контактирования упоров с рычагами между собой параллельны и имеют зазор д .

Устройство работает следующим образом.

При нулевом положении контроллера кнопкой 22 включается коммутирующий аппарат 23 и через свой замыкающий контакт встает на самопитание. Затем включается коммутирующий аппарат 24 и также через свой замыкающий контакт встает на самопитание.

На контроллер, управляющий двига- 6 телями 15 и 18, подается напряжение от питающей сети.

При повороте рукоятки контроллера включается двигатель 15 механизма поворота. Одновременно включается и 0 двигатель 18 электрогидротолкателя 6. Шток 7 электрогидротолкателя 6, поднимаясь вверх, поворачивает рычаг 4 до упора 16, выбирая зазор Д. и сжимая пружину 5.

5 Тормоз размыкается, происходит поворот платформы. Если не требуется плаззного останова платформы, то при выводе рукоятки контроллера в нулевое положение двигатель 15 механизма 0 поворота и двигатель 18 электрогидротолкателя 6 отключаются и тормоз усилием пружины 5 замыкается. При этом свободный конец рычага 8 стопорится об упор 15.

Для плавного останова платформы оператор, нажимая на педаль 13, одновременно нажимает и на конечный выключатель 14. Конечный выключатель 25 разрывает питание коммутирующего

5

-10

аппарата 23, этим самым отключается

двигатель 15 механизма поворота от питающей сети. При этом двигатель 18 электрогидротолкателя 6 остается включенным и тормоз не замыкается, g pbPiar 4 упирается в упор 16. При дальнейшем нажатии на педаль 13 происходит натяжение ветви тормозной ленты 3, вызывающей замыкание тормоза.

Изменяя усилие при нажатии на педаль, оператор может управлять скоростью торможения. Механическое торможение может производиться при любом положении рукоятки контроллера, кроме нулевого.

При снятии ноги с педали и замыкании контактов конечного выключате- ля 25, самозапуска двигателя 15 механизма поворота не происходит, так

50

55

как коммутирующий аппарат 24 был отключен и его включение произойдет пр замыкании контакта 17, т.е. при нулевом положении контроллера.

Пуск двигателя 15 возможен только при выводе рукоятки контроллера в нулевое положение, при этом с двигателя 18 электрогидротолкателя 6 снимается питающее напряжение и он от- ключается - тормоз автоматически замыкается пружиной 5. В нулевом положении педалью 13 можно производить дополнительное торможение одновременно с электрогидротолкателем или вза- мен его при отказе.

Новое конструктивное вьшолнение устройства, а именно соединение одного конца тормозной ленты с двуплечим рычагом, свободный конец кото- рого выполнен с возможностью контакта с автоматическими средствами замыкания и размыкания тормоза, а второго конца ленты - с двуллечим рычагом, свободный конец которого связан с механическим средством замыкания и размыкания тормоза, а также снабжение рьтагов упорами, установленными с возможностью контактирования с рычагами, позволяет производить плав- ное торможение при нажатии на педаль, исключая дополнительные операции по управлению тормозом. Усилие, прилагаемое к педали, прямо пропорционально тормозному моменту на шкиве, что поз- воляет оператору без затруднений управлять скоростью торможения и точно останавливать платформу в нужном положении.

Снабжение устройства конечным выключателем, установленным под педалью и связанным с двигателем механизма поворота, позволяет производит торможение при любых рабочих положениях рукоятки контроллера, что уменьшает продолжительность рабочего цикла

Все это позволяет создать условия для удобной и безопасной работы.

Формула изобретения

Уетройство для управления ленточным тормозом грузоподъемного крана, содержащее двуплечие рычаги, свободные концы которых установлены с возможностью контакта с автоматическими и механическими средствами замыкания и размыкания тормоза, двигатель средства автоматического размыкания тормоза, подключенный к цепи питания двигателя механизма поворота, о т- личающееся тем, что, с целью улучшения удобства эксплуатации, рычаги соединены с концами ленты и снабжены соответствующими упорами, плоскости контакта которых параллельны рычагам, а средство механического замыкания и размыкания тормоза снабжено конечным выключателем, связанным с механизмом поворота через коммутирующий аппарат, в цепь питания которого включен размыкающий контакт нулевого положения контроллера.

УВО&.50ГЦ

Редактор Г. Волкова

Составитель Л. Трофимчук

Техред М.Дидык Корректор М. Демчик

Заказ 4179/15 Тираж 720Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произнодствен)1о-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

е.2

Похожие патенты SU1339084A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1980
  • Черный Анатолий Григорьевич
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Мельянцов Виктор Григорьевич
  • Мельянцев Анатолий Григорьевич
SU962039A1
Транспортное средство 1989
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1652115A1
Колодочный тормоз 1978
  • Клебанов Борис Моисеевич
SU771011A1
Транспортное средство 1985
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1355506A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК 1925
  • Г. Пипер
SU7853A1
БЕЗВАЛЬЦОВЫЙ МАСЛОИЗГОТОВИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Гараев Р.А.
  • Мерцалов Л.А.
RU2062567C1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Горбунов Павел Андреевич
RU2323375C2
Колодочный тормоз грузоподъемного транспортного средства 1984
  • Керпаускас Александрас Юозо
  • Керпаускас Александрас Александро
SU1203014A1
Устройство для рыхления грунта 1982
  • Варущенко Владимир Павлович
  • Раткевич Франц Францевич
  • Соусь Владимир Васильевич
  • Спесивцев Владимир Тимофеевич
  • Черный Петр Петрович
SU1079776A1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2350542C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 339 084 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для управления ленточным тормозом грузоподъемного крана

Изобретение относится к механизмам поворота платформы грузоподъемных электрических кранов, а именно к устройствам управления их поворотом с использованием ленточных тормозов. Пель изобретения - улучшение удобства эксплуатации. Устройство содержит ленточный тормоз, установленный на выходном валу 1 двигателя механизма поворота, включающий шкив 2 с тормозной лентой 3. Один из концов ленты 3 шарнирно соединен с двуплечим рычагом 4, свободный конец которого снабжен средством автоматического замыкания тормоза, содержащим пружину 5 сжатия.На этом же конце рычага закреплено средство автоматического размыкания тормоза, выполненное в виде электродвигателя 6, шток 7 которого направлен вверх. Противоположный конец ленты 3 соединен с другим двупле ГИм рычагом 8, к свободному концу которого присоединена система тяг 9 и 10 и рычаги 11 и 12, связанные с педалью 13, под которой установлен конечный выключатель 14. 2 ил. i (Л со оо со 00 4;

Формула изобретения SU 1 339 084 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1339084A1

Александров М.П, Тормозные устройства в машиностроении
-М.: Машиностроение, 1965, с
Искусственный двухслойный мельничный жернов 1921
  • Паншин В.И.
SU217A1

SU 1 339 084 A1

Авторы

Рыбин Валерий Павлович

Шмуклер Владимир Гиршевич

Хорошилов Владимир Павлович

Даты

1987-09-23Публикация

1984-12-25Подача