Vj
41
3d
Изобретение относится к землеройной технике, а конкретнее к устройствам подающим клинон для рыхления грунта.
Известно устройство для рызшения грунта, включающее базовую машину, на которой смонтирована вертикальная направляюс ая рама с подвижно установленным в ней клином и кареткой, связанной с лебедкой базовой маоины flj . . Наиболее близким к изобретению по техническому решении является устройство для рыхления грунта, включакщее шарнирно установленную на базовой машине направляющую штангу с верх-. ней поперечной траверсой, подвижно размещенный в направляюпщх штаиги клин-рыхлитель с кареткой, соединенный канатом с установленной на базовой машине лебедкой, содержащей механизм отключения с валом, на котором закреплена рукоятка CZj .
Недостатками известных устройств являются утрмляемость оператора при работе и низкая иадежность из-за возможного упора каретки в верхнюю прпе речную траверсу.
Цель иэобретеиия - улучшение условий труда и повьпеиие надежности устройства.
Цель достигается тем, что устройство для рыхлеиия груита, включамцее шариирно установяеииую иа базовой машине направляющую штднгу с верхней поперечной траверсой, подв}П(Яо размещенный в направляющих птаиги клии1м ослитель с кареткой, соединеиной . канатом с устаиовлеииой иа базовой мавшие лебедкой содержая(ей механизм отключения с валом, на котором закреплена рукоятка, сиабжеио конечными выключателями, одии из которых выполнен постоянно загасиутьш и установлен с вазможностью взаимодействия с рукояткой, а другой выполиеи .постояиио разомкнутым и устаяовлен на верхней поперечной траверсе иаправлякяцей штанги с возможиостыо взаимодействия с кареткой, при этом вал выполнен составным, части которого соединеюд между собой посредством злектромагнитиой муфты, а к жеч1ше выключатели соединены параллельно между собой и с злектромагнитиой той подключены к бортрвой электррсети.
На фиг схематически изображеног предлагаемое устррйство, вид сбоку;
на фиг, 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - лебедка управления устройством; на фиг. 4 - кинематическая схе-л ма лебедки; на фиг. 5 - электрическая принципиальная схема устройства. Устройство включает базовую машину 1, раму 2 с пазами 3 и размещенными в них ползунами Л, которые при помощи оси 5 закреплены на кронштейне 6, жестко соединенном с направляющей штангой 7, взаимодействующей с упором роликами 8, закрепленными на
раме 2.
К кронштейну 6 при помощи оси 9 . присоединен шток гидроцилиндра 10, закрепленного на раме 2, Ось 9 размещена в пазах П кронштейна 6, причем длина хода штока гидроцилиндра 10 больше хода ползуна 4 на величину возможной просадки направляющей 7.
Б направляющей 7 размещен рабочий орган 12, соединенный посредством каната 13 с лебедкой 4 базовой машины . Вал механизма управления лебедкой вьтолнен составным, состоящим из двух частей: передней 15 и задией 16, соединен}шх электромагнитной муфтой 17.
Передняя часть 15 вала содержит рукоятку I8, вазимодействующую с конечньш выключателем 19. Катушка электромагнитной муфты 17 подключена к электрооборудованию базовой машг1ны 1
через конечные выключатели J9 И 20. Конечный выключатель 19 установлен у рукоятки 18 управления лебедкой, а выключатель 20 установлен на верхней поперечной траверсе направляющей вгганги 7 и взаимодействует с кареткой 21 рабочего органа 12. Лебедка приводится от вала отбора мощности базовой машины через муфту 22 и содержит ведущзпо вал-шестерню 23, зубчатое колесо 24 с конусом фрикциона 25, жестко соединенные между собой и установлеиное на втулке 26 при пом(зди радиально-упориых подшипников. Втулка 26 соеда иеиа с осью лебедки
27посредством подшипника скольжения
28и передачи виит-гайки 29. Барабан ебедки 30 установлен на оси 27 при помощи радиально-упорных подшипников и содершт жестко соединенные с ним внутренний конус фрикциона 31 и барабаи 32 тормоза с тормозной лентой 33. Рукоятка 18 взаимодействует с выключателем 19 через расположенный на ней кулачок 34.
Задняя часть вала 16 через рычаги 35 и 36, -.тягу 37 и передачу винт-гайка 29 взаимодействует на конус фрикциона 25. Кроме, того, задняя часть вала 16 через рычаги 38 и 39, эксцен тричный вал 40 и серьги 41 воздейств ет на ленту 33 тормоза. Рычаг 38 выполнен двуплечим, что позволяет производить размыкание тормоза в обоих напр.авлениях вращения барабана. Замы кание тормозной ленты 33 и поворот задней части вала 16 в исходное положение осуществляется пружиной 42. Устройство работает следующим образом. Включением гидроцилиндра 10 направляющая штанга 7 опускается до взаимодействия с грунтом. Рукоятка 1 управления лебедкой перемещается вле во и так как контакты КВ1 конечного выключателя 20 замкнуты и обе части 15и 16 вала соединены электромагни ной муфтой 17, то при помощи рычагов 35 и 36, тяги 37 и передачи винт-гай ка 29 включается фрикцион лебедки и производится подъем рабочего органа 12 в верхнее положение канатом 3, запасованныМ в полиспаст, неподвижная обойма которого размещена наверху направлякицей щтанга 7, а подвижная обойма - на каретке 21, снабженной крюком, взаимодействукнцим с рабочим органом 12. В крайнем верхнем положении ка1ретка 21 взаимодействует с конечным выключателем 20, контакты которого размыкаются и происходит снятие напряжения с катущки электромагнитной муфты 17, в результате чего происходит разделение передней 15 и задней 16частей вала управления лебедкой 14 и возврат под действием пружины 42 в исходное положение задней части вала 16, рычагов 38 и 39, эксцентрикового вала 40 с серьгами 41, отключение фрикциона лебедки и замыкание тормозной ленты 33, что предотвращает дальнейщий подъем каретки 21 и столкновение ее с верхней поперечной траверсой направляющей штанги 7. Одновременно с отключением фрикциона лебедки в крайнем верхнем положении каретки 21 крюк каретки взаимодействует с упором направляющей штанги 7, поворачивается и освобождает рабочий орган 12, который свободно падает. Внедряясь в гр5гнт. рабочий орган 12 смещается в сторону забоя и отклоняет направляющую штангу 7, которая, опираясь на грунт, также смещается в сторону забоя, одновременно поворачиваясь на оси 5 ползунов, перемещающихся в пазах 3 рамы 2. После падения рабочего органа рукоятка 18 перемещается вправо до соприкосновения кулачка 34 с нажимным элементом конечного выключателя 19, контакты КВ2 последнего замыкаются и муфта 17 соединяет обе части ваша. При дальнейшем перемещении рукоятки 18 вправо, что возможно благодаря форме кулачка 34, вал 16 поворачивается и через рычаги 38 и 39, эксцентриковый вал 40 и серьги 41 происходит размыкание тормозной ленты 33, в результате чего каретка 21 опускается под действием силы тяжести до соединения крюка каретки с рабочим органом. При отходе каретки 21 от конечного включателя 20 контакты КВ1 последнего замыкаются. Рукоятка 18 перемещается в нейтральное положение, размыкая контакты КВ2 конечного выключателя 19. Но электромагнитная муфта остается включенной благодаря замкнутым контактам КВ1 конечного выключателя 20 и соединяет переднюю 15 и заднкяо 16 части вала управления. Повторным включением лебедки 14 рабочий орган 12 извлекается из грунта, поднимается в верхнее положение и затем вновь сбрасьгоается вниз. Цнкл повторяется до тех пор, пока грунт не разрушается на требуемую глубину. После разрушения грунта, включением гидроцилиндра 10 направляющая штанга 7 перемещается, приближаясь к упорным ролнкам 8, н после взаНмодёйствня с tmtm поднимается в транспортное положение. Применение изобретения позволяет автоматически отключать лебедку при подходе рабочего органа к исходному положению, что исключает удары рабочего органа о верхнюю поперечную траверсу направляющей штанги н сущестг венно влияет на надежность устройства и улучшает условия труда машиниста.
П
Фи. t
пг20
(Pt/i,t
JS
ifi
Ф&1.
IS
24
33
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ КОТЛОВАНОВ | 1967 |
|
SU190280A1 |
Машина для уплотнения грунта | 1979 |
|
SU791824A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ДОЗИРОВКИ РЫБЫ В ТАРУ | 1966 |
|
SU183118A1 |
Устройство для рыхления грунта | 1982 |
|
SU1078005A1 |
МОЛОТ | 1997 |
|
RU2123090C1 |
Установка для вытрамбовывания котлованов | 1987 |
|
SU1442611A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Устройство для рыхления грунта | 1980 |
|
SU918403A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ СВАЙ | 2001 |
|
RU2208090C1 |
Кабельный кран | 1989 |
|
SU1768495A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ГРУНТА, включаклцее шарнирно установленную на базовой машине направляющую штангу с верхней поперечной траверсой, подвижно размещеннь1й в направлякицих штанги клин-рыхлитель с кареткой, соединенной канатом с установленной на базовой машине лебедкой, содержащей механизм отключения с валом, на котором закреплена рукоятка, отлич ающеес я тем, что, с целью улучшения условий труда и повышения надежности устройства, оно снабжено конечными выключателями, один из которых выполнен постоянно замкнутым и установлен с возможностью взаимодействия с рукояткой, а другой выполнен постоянно разомкнутым и установлен на верхней поперечной траверсе направляющей штанги с возможностью взаимодействия с кареткой, при этом вал выполнен составным, S части которого соединены мевду собой посредством электромагнитной муфты, а конечные выключатели соединены параллельно между собой и с электромагнитной муфтой и подключены к бортовой электросети.
ТУ
/ 23
ш
О
зм
Фиг А
К82
НвГ
Фиг5
МАШИНА ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ГРУНТАБИБЛИО::,/Л | 0 |
|
SU284722A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР | |||
Способ монтажа башни | 1980 |
|
SU918409A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-10-11—Подача