Колодочный тормоз грузоподъемного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B66D5/08 

Описание патента на изобретение SU1203014A1

Изобретение относится к тормозам подъемно-транспортных машин и предназначено для фиксирования транспортных средств.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения путем безударной остановки груза.

На фиг. 1 изображен колодочный тормоз, ввд сперади; на фиг. 1 - разрез А-А на фиг. 1 (подпружиненные штырИз треугольники и тяги тормоза) ..

Колодочный тормоз, замыкаемый кинетической энергией тормозного транспортного средства 1, состоит из шкива 2, заклиненного на тормозном валу 3, колодок 4, прикрепленных к рычагам 5 и 6, поворачиваемых около осей 7 и 8, установленных на транспортном средстве 1. К верхнему концу правого рычага 5 шарнирно прикреплен жесткий треугольник 9 своим прямым углом, а к верхнему концу левого рычага таким же образом прикреплен треугольник 10. Треугольники 11 и 12 тоже прямым углом шарнирно прикреплены в точках 13 и 14, установленных на транспортном средстве 1, Катеты треугольников 9-12 являются соответственно параллельными и перпендикулярными к рычагам 5 и 6о Треугольники 9 и 10 при яомощи тяги 15, укрепленной в точках 16 и 17s соединены между собой. Кроме того, треугольники 9 и 10 соединены между собой при помощи тяги 18, укрепленной шарнирно в точках 19 и 20о С другой стороны, треугольники 9 и 11, а также треугольники 10 и 12 соединены между собой соответственно тягами 21 и 22, шарнирно укрепленными в точках 23, 24 и 25, 26, К треугольнику 11 в точке 27 шарнирно прикреплен штырь 28 (фиг. 2), а к треугольнику 12 в точке 29 - штырь 30. На штыре 28 надета пружина 315 сжимаемая между упоро 32, неподвижно прикрепленным на штыре 285 и упором 33, неподвг тано прикрепленным на раме 34 фиксирующего элемента и подвижно соединенным со штырем 28 Подобно на штыре 30 надета пружина 35J сжимаемая между упором 36,, прикрепленным на штыре 30, и упором 37,, прикрепленным на раме ЗА, фиксирующего элемента и подвижно соединенньгм со штырем 30. Рама 34 подвижно установлена на транспортном средстве 1 и при амортизационном

5

0

5

торможении транспортного средства 1 удерживается от перемещения при гюмоши подпружиненных, подъемно- опускных упоров 38 и 39, которые упираются на ролик 40, прикрепленный снизу к рельсу 41 или к конструкциям здания. Подпружиненные упоры 38 и 39 шарнирно прикреплены к раме 34 в точках 42 и 43 и для освобождения фиксированного транспортного средства 1 при помощи тяг 44, линейки 45, тяги 46 и двуплечего рычага 47, враш;ающегося около оси 48, установленной на транспортном средстве 1, соединены с электрогидротолкателем 49. Электрогидротолкатель 49 используется также для отдаления колодок 4 от тормозного шкива 2 при помощи двуплечего рычага 47, вращающегося около точки 48, и шарнирно прикрепленного к рычагу 47 штока 50. Верхним концом шток 50 шарнирно укрепляется в точке 23. Пружины 51 и 52 фиксирующего элемента предназначены для принятия определенной части кинетической энергии тормозимого транспортного средства. После остановки тормозного транспортного средства в крайнем левом или правом положении кинети- 0 ческая энергия, принятая пружинами 51 и 52,, используется для возвращения транспортного средства назад в среднее положение относительно рамы 34. Пружины 51 и 52 крайними концами прикреплены к упорам 53 и 54, установленным на транспортном средстве 1 и подвижно соединенным с рамой 34, а посередине пружины 51 и 52 прикреплены к упору 55, присоединенному к раме 34.

Тормоз снабжен тремя дополнительными жесткими треугольниками 10-12, тремя дополнительными тягами 18, 21 и 22, двумя подпружиненными штырями 28 и 30 и фиксирующим элементом, работающим возвратно-поступательно для обеспечения замыкания тормоза кинетической энергией транспортного средства при его движении влево и вправо.

Колодочньв тормоз работает следующим образом.

При торможении транспортного средства 1, двигающегося, например, влево, ролик 40 прокатывается по левому подпружиненному упору 39 и утапливает его. После схода с левого упора 39 ролик упирается в

5

0

5

0

5

3

правый упор 38, а левьп упор поднимается вверх и удерживает раму 34 в фиксированном положении. Под воздействием кинетической энергии транспортное средство 1 с установленным на нем тормбзом продолжает двигаться влево, нагружает пружины 51 и 52 фиксирующего элемента и сжимает пружину 31 замыкания тормоза. При этом правая пружина 51 сжимается между упором 55 приостановленное рамы 34 и упором 53, продолжающими двигаться влево вместе с транспортным средством 1, а левая пружина 52 растягивается между упором 54, про- должающим двигаться влево вместе с транспортным средством, и упором 55 приостановленной рамы 34. Пружина 31 сжимается между упором 33 приостановленной рамы 34 и упором 32, продолжающим двигаться влево вместе с трансопртным средством 1. Сила сжимаемой пружины 31 при помощи упора 32 толкает штырь 28 вправо, кото- рьй стремится поворачивать треуголь- ник 11 по часовой стрелке. Сила пружины 31 от треугольника 11 при помощ тяги 21 передается треугольнику 9, который пытается поворачиваться тоже по часовой стрелке. При этом точка 16 перемещается вправо и при помощи тяги 15 и рычага 6 прижимает левую колодку 4 к.тормозному шкиву 2 Точка 19 перемещается влево и при помощи рычага 5 прижимает правую колодку 4 к тормозному шкиву 2.

Аналогичным образом колодочный тормоз работает при торможении транспортного средства, двигающегося вправо. При этом ролик 40 прокатывается по правому подпружиненному упору 38 и утапливает его. После схода с правого упора 38, ролик упирается на левый упор 39, а правый упор поднимается вверх и удерживает раму 34 в фиксированном положении. Под воздействием кинетической энергии транспортное средство 1 с установленным на него тормозом продолжает двигаться вправо, нагружает пружины 51 и 52 фиксирующего эле- мента и сжимает пружину 35 замыкания тормоза. При этом левая пружина 52 сжимается между упором 55 приостановленной рамы 34 и упором 54, продолжающим двигаться вправо вмес- те с транспортным средством 1 , а правая пружина 51 растягивается между упором 53, продолжающим

5 0 5 n

0 5

5

0

5

144

двигаться вправо вместе с транспортным средством 1, и упором 55 приостановленной рамы 34. Пружина

35сжимается упором 37 приостановленной рамы 34 и упором 36, продолжающим двигаться вправо вместе с транспортным средством 1. Сжимаемая пружина 35 при помощи упора

36толкает штырь 30 влево, который стремится поворачивать треугольник 12 против часовой стрелки. Силы пружины 35 от треугольника 12 при помощи тяги 22 передается треугольнику 10, который пытается поворачиваться тоже против часовой стрелки. При этом точка 20 перемещается влево и при помощи тяги 18 и рычага 5 прижимает правую колодку 4 к тормозному шкиву 2, а точка 17 перемещается вправо и при помощи рычага 6 прижимает левую колодку 4

к тормозному шкиву 2.

По мере перемещения транспортного средства 1 под воздействием кинетической энергии влево или вправо, при Приостановленной раме 34, по определенному закону увеличивается прием кинетической энергии . нагружаемыми пружинами 51 и 52 фиксирующего элемента и пружиноц 31 или 35 замыкания тормоза. С увеличением силы сжатия пружины 31 или 35 увеличивается момент торможения. Кинетическая энергия, принятая пружинами 31 или 35 замьжания тормоза, безвозвратно поглощается, а кинетическая энергия, принятая пружинами 51 и 52 фиксирующего элемента, полностью возвращается при возвращении транспортного средства назад. После приема пружинами 51 и 52 фиксирующего элемента и пружиной 31 или 35 замыкания тормоза всей кинетической энергии удерживаемого транспортного средства, последнее в крайнем левом или правом положении останавливается, а затем пружинами 51 и 52 фиксирующего элемента возвращается назад. При возвращении транспортного средства назад тормоз поглощает потенциальную энергию, отдаваемую пружинами 51 и 52 фиксирующего элемента. По мере возвращения транспортного средства назад тормозной момент постепенно уменьшается и фиксирование транспортного средства относительно рамы 34 происходит без удара. Таким образом, при перемещении транспортного средства вперед, при возвратно- поступательном его торможении-фиксировании, тормозной момент возрастает от нуля до максимальной величины, а при возвращении транспортного средства назадтормозной момент уменьшается от максимальной величины до нуля. Следовательно, при фиксированном транспортном средстве колодки 4 к тормозному шкиву 2 являются неприжатыми.

Колодки 4 от тормозного шкива 2 отдаляются с помощью электрогидро- толкателя 49. При включении электропривода (не показано) передвижения транспортного средства одновременно включается злектрогидротолкатель 49, которьй при помощи двуплечего рычага 47 и штока 50 поворачивает треугольник 9 против часовой стрелки. При этом точка 19 перемещается вправо и при помощи рычага 5 отдаляет правую колодку 4 от тормозного

2030146

шкива 2. При перемещении точки 16 влево при помощи тяги 15 и рычага 6 левая колодка 4 отделяется от тормозного шкива 2. Кроме того, при

перемеш.ении точки 23 вверх при

помощи тяги 21 треугольник 11 поворачивается против часовой стрелки и точка 27 перемещается влево. При этом штырь 28 перемещается влево и

10 слегка сжимает пружину 31. Аналогично при размыкании тормоза точка 17 перемещается влевор при помощи тяти 22 треугольник 12 поворачивается по часосой стрелке и точка 29

(5 ггеремешается вправо. При этом штырь 30 перемещается вправо и слегка сжимает пружину 35. Кроме того, при включении электрогидротолкателя 39 при помощи двуплечего рычага 47,

20 тяги 46, линейки 45 и тяг 44, утапливаются упоры 38 и 39, которые освобождают транспортное средство 1 для его перемещения.

Похожие патенты SU1203014A1

название год авторы номер документа
Система для распределения грузов по местам назначения 1982
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU1131791A1
Устройство для адресования грузоносителя 1980
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU931607A1
Устройство для управления грузоносителем 1990
  • Керпаускас Александрас Юозо
  • Керпаускас Александрас Александро
SU1787899A1
Устройство для адресования грузо-НОСиТЕля 1979
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU812676A1
Система управления транспортного средства 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1311954A1
Подвесной монорельсовый путь 1973
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU441230A1
Устройство для распределения грузов по местам назначения 1978
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU753737A1
Подвесная монорельсовая тележкадля насыпных грузов 1972
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU508447A1
Устройство для управления грузоносителем 1980
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU912611A1
Устройство для стыковки подвесных кран-балок 1974
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU512153A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 203 014 A1

Реферат патента 1986 года Колодочный тормоз грузоподъемного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 203 014 A1

«J J4 J

I

::.

38

2

«/

S730

i

/1

Фиг. f

Л

// //////К1 ////////г

q//////// -у-ст-

/ n/ ////////iS VV

28 33 3132 20 te

Фиг. г

3635 37 50

/////// ///О

// //////К1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1203014A1

УСТРОЙСТВО для ФИКСАЦИИ мостового КРАНА 0
  • А. Ю. Керпаускас Каунасский Политехнический Институт
SU407821A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 203 014 A1

Авторы

Керпаускас Александрас Юозо

Керпаускас Александрас Александро

Даты

1986-01-07Публикация

1984-05-29Подача