Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам гидравлического привода строительных машин.
Цель изобретения - - увеличение ироиз- водите;1ьности путем повышения эффективности исиользования мощности д игателей катков за счет периодического уст11а)1ения расспг;1асования производительности насосов.
На фиг. 1 изображено сцепление само- хо;;ны. катков, общий вид; на фиг. 2 гидравлическая схема привода спен,тенных самоходных катков.
идрав.пический привод спенленных са.мо- ходных катков 1 и 2 с приводными пневмо- ко,1есами 3 5 содержит насосы 6 катка 1 и насосы 7 катка 2.
I IncBMOKo.ieca 5 катка 2 кинематически связаны через распределитель 8 с гидромоторами 9. Пиевмоколеса 4 связаны с гидро- мог()| )ами И) через распределитель II. Пнев- MOKo.ieca 3 связаны непосредственно с гидромоторами 12. На катке 1 установлен механизм 13 пмевог о управления, соединенный напорн1 1ми магистралями 14 с силовыми гид- |.()цилиндрами 15. Регулирование подач насо- сон 6 и 7 производится автоматически при |1о 1оп1И гидропилипдров 16 и 17, установ- .и ниых соответственно па катке 1 и 2.
Штоки 18 и 19 1-идропилиндров 16 и 17 связаны с тягами 20 и 21 регу,:1ирования подачи пасосов 6 и 7. Нолости гидропилинд- pofi И) и 17 соединены между собой I ид|)(),п1ниями 22, которые соединены с системой подпитки, содержащей нерегулируе- Mhiii 1песге)енчатый насос 23, делитель 24 потока и обратные клапаны 25. В стенке гидропилиидра 17, установленного на катке 2, имеется (.(тверстие 26, соединенное со сливной магистралью 27 через распредели- те,1ь 28, зо, 1()тник KOTOpoi o имеет позиционную связь со П1ТОКОМ 18 идропилиндра 16, устап()влспп()) на каретке 1, и открыт при пулевом положепии П1тока 18.
В ny.ieBOM положении 19 гидрони- лин.тра 17, установленного на катке 2, отверстие 2Г) в стенке гидроцилиндра 17 перекрыто по)1пнем 29. На катке 1 имеется pLj- чаг М) управ,1ения связаппый с тя1 ами 20 pelулировапия подачи пасосов 6 и со штоком 18 гидроцилиндра 16.
Гидрав. 1ически11 привод сцепленных самоходных катков 1 и 2 работает следующим об)азом.
Насосы () и 7 подают рабочую жидкость к гидромоторам 8, 10 и 12, которые п 1инодят в действие пневмоколеса 3, 4 и 5 катков 1 и 2.
На пе)вом проходе cneii ieiiHbrx самоход- катков 1 и 2, когда уплотняемый ма- те|)пал еще недостаточно прочен я сопротив- . К пие перекатыванию ппевмок(), 1ес 3 5 велико, распреде.штели 9 и 1 1 устанавливают в открытое 11о, 1ожение, при котором насосы 6 и 7 приводят во врапгепие гидро моторы 8, И) и 12, кинематически свя0
5
0
5
0
5
0
занные с пневмоколесами 3-5 катков и 2, что позволяет преодолевать повышенные сопротивления перекатыванию, так как нневмоколеса 3, 4 и 5 сцепленных самоходных катков 1 н 2 являются ведущими.
На втором проходе катков 1 и 2 распределитель 9 переводят в закрытое положение, отключают от насосов 6 и 7 1Ч1дро- моторы 8 катка 2, пневмоколеса 5 KOTOpoi o становятся ведомыми. При этом на поверхности контакта ведун1их пневмоколес 3 и 4 катка 1 с уплотняемым материалом будут действовать увеличенные касательные напряжения, создаваемые .ta счег допо.пш- тельной силы сопротивления перемещению катка 1, действующей со стороны катка 2.
lloc, ie второго пp JXoдa сцеп.тенных катков 1 и 2 распределитель II переводят в закрытое положение, отключая от насосов 6 и 7 гидромоторы К), приводящие во вращение ниевмоколеса 4 катка 1, увеличивая касате,тьпые напряжения на поверхности контакта нневмоколес 4 с уплотняемым материалом.
Нри этом сила сопротивления не превы- inacT силы сцепления ведуших пневмоколес 3 с уплотняемым материалом. Касате.чьные напряжения совместно с нормальными создают результирующие напряжения уплотнения, февосходяшие по величине нормальные напряжения от веса катка, облегчая нере- сгройку структурья уп,;к)тняем()Г() материа,1а.
Per у,лир()вание нодачи насосов 6 и 7 скорости и направ,1ения движения катков 2 и 1 осуществляют рычагом 30, установленным на катке 1, которьз1й воздействует на тя|-и 20 регулирования нодачи пасосов 6 катка 1 и на шток 18 i-идроцилипдра 16, установлепного на катке 1. При перемещении П1тока 18 гидроцилипдра 16 п)оисхо- дит обмеп рабочей жидкостью между полос - тями гидроцилипдров 16 п 7. Это приводит к синхронным перемеп1е1шями niTo- ков 18 и 19 1-идроцилипдров 16 и 17, установленных на катках ных с ними тяг 20 и 21 дачей насосов 6 и 7.
1 и 2 и связан- уп1)ав,ления по45
50
55
Д, 1я остановки двух ецепленньгх самоходных катков 1 и 2 рычагом устапав- , тя1 у 20 регу;1ироваиия подачи пасосов 6 катка I в положе}П1е, COCJTBCT- ствуюп1ее отсутствпю подачи насосов 6, При этом одновременно HITOK 18 гидропилппдра 16 устапав, 1ивают в ну.левое положение, при котором переводят распреде.лптель 28 в открытое положение. Отверстием 26 в стенке гидроцилиндра 17 катка 2 в случае paccor,ia- сования положения тяг 20 и 21 регулирования подачи }iaeocoB 6 и 7, т. е. в случае, когда при установке штока 18 гидроцилиндра 16 в нулевое ноложение шток 19 гидроцилиндра 17 не займет нулевое положение.
соединяют одну и: его полостей со сливной ма1 истра. 1ЬК) 27.
Делителем 24 потока обеспечивают подачу рабочей жидкости в одну из полостей гидроцилиндра 17, а обратными клапанами 25 препятствуют соединению полостей гидроцилиндров И) или 17. Под действием перепада давлений в полостях гидроцилипдра 17, nopnieHb 29 со HITOKOM 19 неремепи1ют до тс.х пор, пока он не перекроет отверстие 16 и давление в полостях гидроцилиндра 17 не уравновесится. Штоком гидроцилиндра 19 катка 2, во.чдействуя на тяги 21, отключают подачу к насосам 7.
При трогании с места рычагом ,30 управ- „чения передвигают тягу 20 и IHTOK 18 гидроцилиндра И) катка 1, прекращая подачу сиг нала с распреде.чителя 28 и перекрывая соединение отверстия 26 гидронилинд- ра 17 кагка 2 со слнвом. Исполь.чованне гидросистемы .1яет осуществлять одновременное прекран1ение подачи насосов 6 и 7 и ликвидируют во(никаюп1ие вследствие утечек рассогласования в неремещении IHTOKOB 18 и 19 гидроци,1индров 16 и 17 управления подачей насосов 6 и 7.
5
0
Формула ii:ii)f pen HU.4 Гидравлический привод сцеи.меиных самоходных катков, содержан1ИЙ устапов,1ен- ные па каждом и.; них гидромоторы, соединенные с регулируемыми насосами, THIH регулирования подачи которых соединены с рычагом управления посредством гидрав,1и- ческой следящей спстемы. содержащей два гидроцилиндра, полости которых связаны между собой гидро.чиниями, соедине1П1Ыми через обратные клапаны с системой подпитки, I1ITOK одпого из гидроцилиндров соединен с рычагом управления, а шток второгос тягами регулирования подачи насосов, отличающийся тем, что, с целью увеличения производите/изности путем повы- 1пеиия эффективности использования моп|- ности двигател(Ч1 катков за счет периодического устрапепия рассогласовапия производительности насосов, гидролинии, соединяющие полости гид)оци. 1индров, соедииены с снстемой подпитки через делитель потока, а в степке гидроци/шндра, 1пток которого соедип(М1 с тя1ами . егу,пироЕ аипя юда- чи насосов. выно, 1нено отверстие, соединенное со сливом через расн))еделите,1ь, золотник которого связан с рычагом упра),чения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод сцепленных самоходных катков | 1987 |
|
SU1474198A1 |
Самоходный разбрасыватель удобрений | 1985 |
|
SU1264857A1 |
Рекуперативный гидропривод землеройной машины непрерывного действия | 1985 |
|
SU1270243A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1997 |
|
RU2132905C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПНЕЙ | 1997 |
|
RU2157618C2 |
Система управления "элеонора | 1985 |
|
SU1286432A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1988 |
|
SU1525054A1 |
Станок для обработки шеек коленчатых валов | 1984 |
|
SU1225773A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2179133C1 |
Изобретение относится к устройствам идравлического привода строительных машин и позволяет увеличить производительность путем повып ения эффективности использования мощности двигателей катков за счет периодического устранения рассогласования насосов. Гидравлический привод сцепленных самоходных катков содержит гидромоторы 8, 10 и 12, насосы 6 и 7, тяги регулирования 20 и 21, рычаг управления 30, гидронилиндры 16 и 17 со штоками 18 и 19, соединенные гидролиниями 22. Гидролинии 22 оборудованы делителем потока 24. В стенке гидроцилиндра 17 выполнено отверстие 26. Отверстие 26 соединено со сливной магистралью 27 через золотниковый распределитель 28. 2 ил. СО со 00 со 00 ел
//7
/Ул /У7 7 у77 / / / У /У / /7/ ///
I,
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений | 1922 |
|
SU200A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1986-01-13—Подача