Изобретение относится к устройствам для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств.
Известен стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава, содержащий неподвижное основание с опорами для букс испытуемой колесной пары и привод для ее вращения в виде асинхронного электродвигателя С1 .
Недостатком известного стенда является невозможность использований, его для виброакустической диагностики буксовых роликовых подшипников вследствие наличия трущихся и подвижных частей привода для вращения колесной пары, что приводит к возникновению акустических помех.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем выполнения виброакустической диагностики буксовых подшипников.
Поставленная цель достигается тем, что в стенде для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава, статор электродвигателя выполнен из двух параллельно расположенных и закрепленных на основании Независимых частей в форме подлуколец, каждое из которых ориентировано
полюсами на внутреннюю грань обода соответствукнцего колеса испытуемой колесной пары, а ротором электродвигателя является колесо испытуемой колесной пары.
При этом внутренний диаметр полукольца статора меньше диаметра обода колеса, а наружный диаметр полукольца больше диаметра обода коле10са.
На фиг. 1 изображен стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава , общий вид ; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 ; на фиг.З 15разрез Б-Б на фиг. 1.
Стенд содержит основание 1, на котором закреплены опоры 2 для букс 3 испытуемой колесной пары. Опорные поверхности опор 2 имеют профиль
20 верхних опорных поверхностей корпусов букс 3 для установки буксовых узлов в перевернутом по отношению к нормальному положении. На основании 1 на кронштейнах 4 закреплены
25 статоры 5 линейного асинхронного двигателя (,левый и правый), ротором которого служат колеса 5 испытуемой колесной пары. Статор выполнен в форме части кругового кольца, внут30 ренний диаметр которого меньше внутреннего диаметра обода колеса (D Dg а наружный диаметр больше наружного диаметра обода колеса ( . Поверхности полюсов статоров 5 расположены . параллельно внутренним граням колес б и ориентированы поверхностью полюсов на эти грани. Такое размещение статоров делает удобным постановку колесной пары на стенд сверху с помощью крана или вкатыванием ее на стенд спереди или сзади.
Колеса 6 и ось 7 используются в качестве узла радиального нагружения диагнострируемых подшипников, находящихся в буксах 3. В качестве узла осевого нагружения используются статоры 5 линейного асинхронного двигателя. В опорах 2 размещены подпружиненные, подвижные элементы - штаги 8, на которых закреплены виброизмерительные преобразователи 9, соединенные с регистратором 10 акустических импульсов.
Диагностирование подшипников осуществляется следующим образом.
Колесная пара устанавливается буксовыми узлами на опорах 2. Буксы 3 устанавливаются на опоры в перевернутом на 180° положении по отношению к их нормальному рабочему положению, что необходимо для выявления дефектов в рабочей зоне наружных колец буксовых подшипников. Подвижные элементы - штанги 8 с вибропреобразователями 9 прижаты пружинами заданной жесткости к корпусам букс. Включается электропитание статоров 5 линейного двигателя, и колесная пара вращается в неподвижных буксах. Радиальная нагрузка на подшипники создается массой колес 6 и оси 7, при этом диагностируются дорожки кйчения колец и поверхности качения роликов Для диагностирования поверхностей рабочих бортов колец и торцов роликов поочередно отключается один из статоров. При этом магнитное поле включенного статора создает осевую нагрузку. Поочередным выключениемстаторов создается осевая нагрузка в обеих направлениях.
В конструкции стенда нет трущихся и подвижных частей привода вращения и нагружателей, поэтому полностью исключается акустические помехи. Если имеются дефекты на рабочих поверхностях д:}иагностируемых буксовых подшипников, то в процессе вращения их под нагрузкой возникают
ударные импульсы, возбуждающие колебания всего буксового узла, эти колебания воспринимаются вибропреобразователем и после усиления и преобразования по определенным алгоритмам регистрируются.
Стенд предназначен для автоматизции выявления дефектов в буксовых подшипниках качения при производстве промежуточной ревизии букс в колесно-роликовых цехах вагонных и моторвагонных депо, когда демонтаж букс не производится, а дефекты подшипников выявляют визуально и на слух.
Использование стенда позволяет увеличить выявляемость дефектов при одновременном повышении производительности труда. Экономический эффект составляет около 50 тыс. руб в год на один стенд в цехе с производительностью 10 - 12 тыс. колесных пар в год.
Формула изобретения
1.Стенд для испытаний колесных . пар рельсового подвижного состава, содержащий неподвижное основание с опорами для букс испытуемой колесной пары и привод для ее вращения в виде асинхронного электродвигателя, отличающийся тем,что, с цель расширения функциональных возможностей путем выполнения виброакустической диагностики буксовых подшипников, статор электродвигателя выполнен из двух параллельно расположенны и закрепленных на основании независимых частей в форме полуколец, каждое из которых ориентировано ттолюсами на внутреннюю грань обода соответствующего колеса испытуемой колесной пары, а ротором электродвигателя является колесо испытуемой колесной пары.
2.Стенд по п. 1, отличаю щ и и с я тем, что внутренний диаметр полукольца статора меньше диаметра -обода колеса, а наружный диаметр полукольца больше диаметра обода колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Терешкин Л.В., Зеленин И.Г. Механизация и автоматизация производственных процессов при ремонте пассажирских вагонов. М., Транспорт, 1974, с. 163-165 (прототип}.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава | 1984 |
|
SU1163186A1 |
Стенд вибродиагностики буксовых узлов колесных пар подвижного состава | 2022 |
|
RU2782290C1 |
Способ ультразвукового контроля колесной пары рельсового транспорта и стенд для его осуществления | 2022 |
|
RU2777471C1 |
Стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар | 2023 |
|
RU2808935C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ, РАСКРУТКИ С РЕВЕРСИРОВАНИЕМ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПРИ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2005 |
|
RU2310182C2 |
Способ и стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар | 2022 |
|
RU2810148C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР | 2005 |
|
RU2308013C1 |
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2002 |
|
RU2293982C2 |
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2360240C2 |
Стенд для испытания подшипников букс колесных пар | 2020 |
|
RU2748720C1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-12—Подача