Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава Советский патент 1983 года по МПК G01M17/00 B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU989352A1

Изобретение относится к устройствам для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств.

Известен стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава, содержащий неподвижное основание с опорами для букс испытуемой колесной пары и привод для ее вращения в виде асинхронного электродвигателя С1 .

Недостатком известного стенда является невозможность использований, его для виброакустической диагностики буксовых роликовых подшипников вследствие наличия трущихся и подвижных частей привода для вращения колесной пары, что приводит к возникновению акустических помех.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем выполнения виброакустической диагностики буксовых подшипников.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава, статор электродвигателя выполнен из двух параллельно расположенных и закрепленных на основании Независимых частей в форме подлуколец, каждое из которых ориентировано

полюсами на внутреннюю грань обода соответствукнцего колеса испытуемой колесной пары, а ротором электродвигателя является колесо испытуемой колесной пары.

При этом внутренний диаметр полукольца статора меньше диаметра обода колеса, а наружный диаметр полукольца больше диаметра обода коле10са.

На фиг. 1 изображен стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава , общий вид ; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 ; на фиг.З 15разрез Б-Б на фиг. 1.

Стенд содержит основание 1, на котором закреплены опоры 2 для букс 3 испытуемой колесной пары. Опорные поверхности опор 2 имеют профиль

20 верхних опорных поверхностей корпусов букс 3 для установки буксовых узлов в перевернутом по отношению к нормальному положении. На основании 1 на кронштейнах 4 закреплены

25 статоры 5 линейного асинхронного двигателя (,левый и правый), ротором которого служат колеса 5 испытуемой колесной пары. Статор выполнен в форме части кругового кольца, внут30 ренний диаметр которого меньше внутреннего диаметра обода колеса (D Dg а наружный диаметр больше наружного диаметра обода колеса ( . Поверхности полюсов статоров 5 расположены . параллельно внутренним граням колес б и ориентированы поверхностью полюсов на эти грани. Такое размещение статоров делает удобным постановку колесной пары на стенд сверху с помощью крана или вкатыванием ее на стенд спереди или сзади.

Колеса 6 и ось 7 используются в качестве узла радиального нагружения диагнострируемых подшипников, находящихся в буксах 3. В качестве узла осевого нагружения используются статоры 5 линейного асинхронного двигателя. В опорах 2 размещены подпружиненные, подвижные элементы - штаги 8, на которых закреплены виброизмерительные преобразователи 9, соединенные с регистратором 10 акустических импульсов.

Диагностирование подшипников осуществляется следующим образом.

Колесная пара устанавливается буксовыми узлами на опорах 2. Буксы 3 устанавливаются на опоры в перевернутом на 180° положении по отношению к их нормальному рабочему положению, что необходимо для выявления дефектов в рабочей зоне наружных колец буксовых подшипников. Подвижные элементы - штанги 8 с вибропреобразователями 9 прижаты пружинами заданной жесткости к корпусам букс. Включается электропитание статоров 5 линейного двигателя, и колесная пара вращается в неподвижных буксах. Радиальная нагрузка на подшипники создается массой колес 6 и оси 7, при этом диагностируются дорожки кйчения колец и поверхности качения роликов Для диагностирования поверхностей рабочих бортов колец и торцов роликов поочередно отключается один из статоров. При этом магнитное поле включенного статора создает осевую нагрузку. Поочередным выключениемстаторов создается осевая нагрузка в обеих направлениях.

В конструкции стенда нет трущихся и подвижных частей привода вращения и нагружателей, поэтому полностью исключается акустические помехи. Если имеются дефекты на рабочих поверхностях д:}иагностируемых буксовых подшипников, то в процессе вращения их под нагрузкой возникают

ударные импульсы, возбуждающие колебания всего буксового узла, эти колебания воспринимаются вибропреобразователем и после усиления и преобразования по определенным алгоритмам регистрируются.

Стенд предназначен для автоматизции выявления дефектов в буксовых подшипниках качения при производстве промежуточной ревизии букс в колесно-роликовых цехах вагонных и моторвагонных депо, когда демонтаж букс не производится, а дефекты подшипников выявляют визуально и на слух.

Использование стенда позволяет увеличить выявляемость дефектов при одновременном повышении производительности труда. Экономический эффект составляет около 50 тыс. руб в год на один стенд в цехе с производительностью 10 - 12 тыс. колесных пар в год.

Формула изобретения

1.Стенд для испытаний колесных . пар рельсового подвижного состава, содержащий неподвижное основание с опорами для букс испытуемой колесной пары и привод для ее вращения в виде асинхронного электродвигателя, отличающийся тем,что, с цель расширения функциональных возможностей путем выполнения виброакустической диагностики буксовых подшипников, статор электродвигателя выполнен из двух параллельно расположенны и закрепленных на основании независимых частей в форме полуколец, каждое из которых ориентировано ттолюсами на внутреннюю грань обода соответствующего колеса испытуемой колесной пары, а ротором электродвигателя является колесо испытуемой колесной пары.

2.Стенд по п. 1, отличаю щ и и с я тем, что внутренний диаметр полукольца статора меньше диаметра -обода колеса, а наружный диаметр полукольца больше диаметра обода колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Терешкин Л.В., Зеленин И.Г. Механизация и автоматизация производственных процессов при ремонте пассажирских вагонов. М., Транспорт, 1974, с. 163-165 (прототип}.

Похожие патенты SU989352A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава 1984
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Дмитриев Владимир Павлович
  • Образцов Валентин Леонидович
  • Пенязьков Анатолий Васильевич
  • Тагиров Альфред Фатхиевич
  • Шмерман Хаим Бенционович
  • Шумилов Сергей Анатольевич
SU1163186A1
Стенд вибродиагностики буксовых узлов колесных пар подвижного состава 2022
  • Семенов Александр Павлович
RU2782290C1
Способ ультразвукового контроля колесной пары рельсового транспорта и стенд для его осуществления 2022
  • Дубина Анатолий Владимирович
RU2777471C1
Стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар 2023
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Пономарев Андрей Сергеевич
  • Дисветов Максим Леонидович
  • Калугин Алексей Викторович
  • Комиссаров Василий Викторович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2808935C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ, РАСКРУТКИ С РЕВЕРСИРОВАНИЕМ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПРИ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2005
  • Гиоев Заурбек Георгиевич
  • Нелюбов Виктор Петрович
  • Захаров Альберт Петрович
  • Козаев Виталий Сергеевич
RU2310182C2
Способ и стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар 2022
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коровкевич Виктор Борисович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Комиченко Станислав Олегович
RU2810148C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР 2005
  • Бородин Анатолий Васильевич
RU2308013C1
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Дубина Анатолий Владимирович
RU2293982C2
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2005
  • Дубина Анатолий Владимирович
  • Дубина Юлия Анатольевна
RU2360240C2
Стенд для испытания подшипников букс колесных пар 2020
  • Панин Юрий Алектинович
  • Пономарёв Андрей Сергеевич
  • Панин Андрей Юрьевич
  • Храпова Ирина Витальевна
  • Дисветов Максим Леонидович
RU2748720C1

Иллюстрации к изобретению SU 989 352 A1

Реферат патента 1983 года Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава

Формула изобретения SU 989 352 A1

SU 989 352 A1

Авторы

Орлов Михаил Васильевич

Тагиров Альфрид Фатхиевич

Образцов Валентин Леонидович

Пенязьков Анатолий Васильевич

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-12Подача