Магнитопровод статора электрической машины Советский патент 1987 года по МПК H02K1/16 

Описание патента на изобретение SU1339753A1

133

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции сборных витых магнитопроводов статоров электрически х машин.

Целью изобретения является улучшение энергетических характеристик электрической машины и повышение ее надежности.

На фиг.1 изображен магнитопровод статора электрической машины с фиксирующим бандажам, расположенным между пакетами ярма и зубцовой зоны на фиг.2 - фиксирующий бандаж, свернутый в кольцо из магнитопроводящей ленты с двухсторонним изоляционшлм покрытием; на фиг.З - то же, после сборки зубцовой с ярмом с ото- гнут1 тми консольными лепестками в стороны пакетов ярма и зубцовой зоны в радиальном направлении,

Магнитопровод статора электрической машины (фиг.1) содержит пакет ви

можно вначале установить пакет зуб- . цовой зоны в бандаж и затем отогнуть часть консольных лепестков бандажа к торцовым поверхностям пакета зубцотого ярма 1 и расположенный внутри него пакет витой зубцовой зоны 2. Меж-25 вой зоны, после этого выполнить теп- ду пакетами ярма и зубцовой зоны ловую сборку, разогретый пакет ярма расположен однослойный фиксируюпщй установить на бандаж, затем отогнуть бандаж 3 из магнитопроводящей ленты оставшиеся чередующиеся консольные с двухсторонним изоляционным покрыти- лепестки бандажа к торцовым поверх- ем А и 5 (фиг.2)5 например, типа ме- ЗО ностям пакета ярма. Можно также вна- лизорт с высокой механической проч- чале бандаж установить в ярме, затем ностью изоляционного покрытия, тол- отогнуть часть консольных лепестков

щина которого на ка.;кдой стороне ленты не превьшает 2-3 мкм„

На обоих торцах бандазка выполнены разделенные консольные лепестки 6 и 7 (фиг.2)5 отогнутые в радиальном направлении j с чередующимся расположением лепестков в стороны пакетов яр- ма и зубцовой зоны Отогнутые консольные лепестки 6 и 7 бандажа 3 соединены с торцовыми поверхностями пакетов 1 и 2, например, сваркой или же клеем для более надежного соединения магнитопровода. Для снижения потерь в стали пакет ярма 1 выполняют без сварного соединения. Для снижения потерь в стали от вихревых токов на поверхности бандажа могут быть выполнены отверстия или просечки (не показаны) с продольным с поперечным или же комбинированным расположением их на бандаже. Для увеличения надежности соединения пакетов ярма, зубцовой зоны и бандажа магнитопровод смоноли- чивают при ПОМОЩ1Д диэлектрического материала, например компаунда, лака или герметика.

Способ изготовления магнитопрово- да статора электрической машины заключается в следующем.

Ярмо 1 магнитопровода выполняют навивкой гладкой ленты из электрической стали на ребро (фиг.1). Зубцо- вую зону 2 магнитопровода выполняют навивкой из ленты электротехнической

стали с вырубленными пазами, открытыми вовнутрь. Фиксирующий бандаж 3 выполняют из магнитопроводящей ленты с двухсторонним изоляционным покрытием. Бандаж выполняют однослойным,

при этом в зоне стыка 8 (фиг,2)свернутого в кольцо бандажа не должно быть нахлеста одного конца ленты с другим. Сборку магнитопровода можно осуществить используя различную последовательность операции. Например,

можно вначале установить пакет зуб- цовой зоны в бандаж и затем отогнуть часть консольных лепестков бандажа к торцовым поверхностям пакета зубцовой зоны, после этого выполнить теп- ловую сборку, разогретый пакет ярма установить на бандаж, затем отогнуть оставшиеся чередующиеся консольные лепестки бандажа к торцовым поверх- ностям пакета ярма. Можно также вна- чале бандаж установить в ярме, затем отогнуть часть консольных лепестков

40 зубцовой зоны,

бандажа к торцовым поверхностям пакета и после тепловой сборки, т.е. пос- „с ле установки разогретого пакета ярма с бандажем на пакет зубцовой зоны, осуществляют загиб оставшихся чередующихся консольных лепестков бандажа к торцовым поверхностям пакета

0 зубцовой зоны,

Возможны и другие варианты сборки магнитопровода статора. После сборки магнитопровода, при необходимости,

45 выполняют соединение отогнутых лепестков бандажа с торцовыми поверхностями пакетов ярма и зубцовой зоны, например, сваркой или при помощи клея. Клеевое соединение также можно

go выполнять в процессе загиба лепестков к торцам пакетов. Омоноличивание магнитопровода осуществляют при необходимости с помощью диэлектрического материала, например компаунда,

55 клея, лака или герметика. Омоноличивание можно осуществлять как после сборки магнитопровода, так и отдельно на пакетах ярма и зубцовой зоны. В собранном магнитопроводе между концами кольцевого бандажа необходимо выполнять зазор для уменьшения потерь в стали от вихревых токов и пре дотвращения недопустимого нахлеста. Оптимальная величина зазора в зависимости от габаритов машины находится в пределах от 0,5 до 2 мм.

Использование предлагаемого маг- нитопровода позволит внедрить малоотходную технологию производства маг- нитопроводов электрических машин любого габарита с коэффициентом исполь зевания электротехнической стали, равным в среднем 0,9, улучшить энергетические характеристики машин за счет устранения контакта между витками пакетов ярма и зубцовой зоны и за счет устранения продольных сварных швов, соединяюш51х пакет ярма, благодаря наличию однослойного бандажа из магнитопроводящей ленты с двухсторонним изоляционным покрытием, расположенного между пакетами ярма и зубцовой зоны, обеспечить надежное крепление пакетов зубцовсй зоны и ярма и соединение обоих пакетов магнитопро- вода между собой за счет фиксации пае-. ив

1339753

кетов отогнутыми ками бандажа.

Формула изобретения

1. Магнитопровод статора электрической машины, содержаний витые ярмо и расположенную внутри него зубцовую

зону, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик электрической машины и повьш ения надежности, между ярмом и зубцовой зоной расположена магнитопроводящая лента с двусторонним изоляционным покрытием, у которой на торцах имеются лепестки, отогнутые в радиальном направлении с чередованием к ярму и зубцовой зоне и прикрепленные к ним.

2. Магнитопровод по п.1, о т л и- чающийся тем, что на поверхности магнитопроводящей ленты выполнены отверстия.

3. Магнитопровод по пп.1 и 2, о т- ичающийся тем, что наружные поверхности частей магнитопро- ода покрыты диэлектрическим матеиалом.

Фиг.2

Редактор А.Шандор

Составитель В.Петри

Техред Л.Сердюкова Корректор А. Тяско

Заказ 4238/49Тираж 659Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 1V3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.3

Похожие патенты SU1339753A1

название год авторы номер документа
Магнитопровод электрической машины 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Гомануха Евгений Степанович
SU1078535A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРНОГО МАГНИТОПРОВОДА ТОРЦОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2004
  • Загрядцкий Владимир Иванович
  • Савескул Артур Иванович
RU2269857C1
Магнитопровод электрической машины 1988
  • Степанянц Эмилен Аракелович
SU1636928A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРНОГО МАГНИТОПРОВОДА ТОРЦОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1997
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2142191C1
Магнитопровод электрической машины 1981
  • Гомануха Евгений Степанович
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Подтихов Михаил Афанасьевич
SU1137554A1
Ярмо магнитопровода электрической машины 1981
  • Хаит Яков Моисеевич
SU1078534A1
Магнитопровод электрической машины 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
SU1270834A1
Магнитопровод электрической машины 1984
  • Юферов Федор Михайлович
  • Заруднев Юрий Никифорович
SU1636929A1
Магнитопровод торцевой электрической машины 1979
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Петров Виктор Михайлович
  • Бойко Евгений Петрович
  • Макаров Феликс Константинович
SU855864A1
Статор электрической машины 1986
  • Яковлев Александр Иванович
SU1471249A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 339 753 A1

Реферат патента 1987 года Магнитопровод статора электрической машины

Из обретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. В магнитопрово- де статора электрической машины между, витыми ярмом 1 и зубцовой зоной 2 расположена магнитопроводящая лента 3 с двухсторонним изоляционным покрытием. На обоих торцах ленты выполнены лепестки, отогнутые в радиальном направлении и расположенные с чередованием в сторону ярма и зубцовой зоны. Это позволяет улучшить энергетические характеристики машин за счет устранения контакта между витками ярма и зубцовой зоны. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л ФигЛ

Формула изобретения SU 1 339 753 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1339753A1

ЛОТКОВОЕ ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВОДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ ЗАГОТОВОК СО СМЕЩЕННЫМ ЦЕНТРОМ ТЯЖЕСТИ 1972
SU428913A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США W 1957380, кл
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива 1921
  • Машкович А.Г.
SU310A1

SU 1 339 753 A1

Авторы

Степанянц Эмилен Аракелович

Даты

1987-09-23Публикация

1986-02-24Подача