Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам, содержащим разъемные магнитопроводы как статора так и ротора, состоящие соответственно из ярма и гофрированной зубцовой зоны.
Целью изобретения является повышение надежности соединения ярма с гофрированной зубиовой зоной и повышение надежности соединения магнито- провода с валом.
На фиг.1 изображена электрическая машина, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - шайба статора; на фиг,4 - шайба ротора.
Электрическая машина содержит внешний магнитопровод, например, статор, состоящий из витого ярма 1 и гофрированной зубдовой зоны 2 с обмоткой 3, изложенной в открытые со стороны ярма 1 пазы 4 и коаксиально расположенный внутренний магнитопро - вод, например ротор, состоящий из витого ярма 5, гофрированной зубцовой зоны 6 с обмоткой 7, размещенной в открытых со стороны ярма 5 пазах 8.
С торцовых сторон ярма 1 статора установлены шайбы 9, механически жестко соединенные с ярмом 1. Шайбы 9 (фиг.З) выполнены с выступами Ю, расположенными на ее внутренней цилиндрической поверхности. Число выступов 10 шайбы 9 равно или меньше числа пазов статора. Выступы 10 шайбы 9 вставлены в свободное от обмотки части пазов между соседними зубцами 11 зубцовой зоны 2.
В результате чего обеспечивается . прочное механическое соединение ярма 1 и эубцовой зоны 2. Шайбы 9 выполне
ны из магнитопроводящего или иного достаточно механически прочного материала с толщинойf равной или большей толщины магнитопроводящего материала ярма. В последнем случае шайбы 9 могут быть выполнены из нескольких элементарных шайб, механически соединенных друг с другом с помощью сварки или склейки.
Механически прочное соединение шайб 9 с ярмом 1 может быть выполнено различными способами, например путем сварки, склейки, стяжки скобами, расЧ положенными вдоль ярма, путем заливки вместе с ярмом и металлический или пластмассовый корпус.
В малых машинах шайбы могут быть выполнены из достаточно прочного изоляционного материала. В этом случае они выполянют одновременно и функцию изоляции между лобовыми частями обмотки и магнитопроводом.
С торцовых сторон ярма 5 ротора установлены шайбы t2 (фиг.4), механически жестко соединенные с ярмом 5, например, точечной контактной сваркой, короткозамыкающими кольцами обмотки 7 ротора или другим путем.
Шайбы 12 (фиг.4) могут быть выполнены с выступами 13 и 14, расположенными соответственно на их наружной и внутренней цилиндрической поверхности. Шайбы 12 выполянются из
10
15
636929 .
магнитопроводящего материала толщиной, равной или большей толщины материала магнитопровода ротора. Число выступов 13 и 14 шайб 12 равно или меньше числа пазов ротора и определяется их механической прочностью.
Выступы 13 шайб 12 частично входят в пазы 8 между зубцами 15 эубцовой зоны 6 ротора, а выступы 14 - в продольные пазы 16 вала 17 ротора. Осевая длина пазов 16 выбирается конструктивно в зависимости от технологии сборки магнитопровода ротора. В результате такой конструкции ротора обеспечиваются надежные соединения как ярма 5 с зубцовой зоной 6, так и ярма 5 с валом 17.
Применение в магнитопроводах электрических машин, содержащих ярмо и гофрированную зубцовую зону, шайб с выступами, установленных с торцовых сторон ярма, исключает ослабление соединения зубцовой зоны с ярмом и магнитопровода с валом даже при нагреве машины в процессе ее работы.
Таким образом, применение предложенной конструкции обеспечивает повышение надежности соединения зубцовой зоны с ярмом соответственно статора и ротора, а также надежности соединения магнитопровода с валом машины, что способствует увеличению надежности машины в эксплуатации и ,5 продлению срока ее службы.
20
25
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1077011A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1137554A1 |
Ротор асинхронной машины | 1982 |
|
SU1040567A1 |
Электрическая машина переменного тока | 1979 |
|
SU1053229A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU949756A1 |
Разъемный короткозамкнутый ротор электрической машины | 1980 |
|
SU974502A1 |
Короткозамкнутый ротор электрической машины | 1986 |
|
SU1403229A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1979 |
|
SU884036A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU928530A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Фие.2
Редактор А„Мотыль
Составитель В.Петри
Техред Л.ОЛийнык Корректор А.Осауленко
Заказ 820
Тираж 341
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент. г.Ужгород, ул. Гагарина,101
to
Подписное
Разъемный статор электрической машины с закрытыми пазами | 1948 |
|
SU75563A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для погружения свай в грунт | 1975 |
|
SU596695A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1984-03-16—Подача